Документы были подписаны в Дели в конце прошлой недели. Контракт предусматривает модернизацию более 60 самолетов МиГ-29, стоящих на вооружении индийских ВВС, сообщила «Газете.Ru» представитель РСК «МиГ» Елена Федорова.
Модернизация обойдется Индии почти в $1 млрд. По информации «Армс-ТАСС», истребители-перехватчики будут трансформированы в истребители-бомбардировщики.
Предполагается установить новое бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО), радиолокационную станцию семейства «Жук», разработанную корпорацией «Фазотон-НИИР», усовершенствованные ракеты «воздух — воздух», высокоточные телеуправляемые ракеты и авиабомбы с лазерной системой наведения.
Самолеты были куплены Индией в середине 1980-х годов, то есть 25-летний срок их эксплуатации подходит к концу. Технические усовершенствования позволят продлить период эксплуатации «МиГов» еще на 15 лет.
Контракт будет выполнен в течение пяти лет. Первые несколько самолетов модернизируют на территории России, оборудованием остальных займутся индийские предприятия на основе поставляемых РСК «МиГ» комплектов.
Индия регулярно наращивает свой военно-воздушный флот за счет покупки продукции «МиГа» и «Сухого». Это необходимо стране для сохранения баланса вооружений по сравнению с Пакистаном, усиливающим последние годы свою мощь.
Интерес Индии к продукции российского авиапрома не подорвал даже недавний демарш Алжира, разорвавшего с Россией контракт на поставку 15 МиГ-29.
Как писала «Газета.Ru», Алжир обвинил российских производителей в использовании некачественных деталей в самолетах. Впрочем, аналитики единогласно уверяют, что причина отказа Алжира была не технической, а политической: сказался рост влияния французского президента Никола Саркози, продвигающего французские Rafale.
У Индии с Россией тоже был негативный опыт сотрудничества в сфере вооружений, связанный с модернизацией авианосца «Адмирал Горшков». Согласно контракту стоимостью более $1,5 млрд судостроительное предприятие «Севмаш» должно было к 2008 году завершить модернизацию авианосца. Но сроки были сорваны, для завершения работ требуется еще три года и дополнительное финансирование. Схожая проблема возникла у «Севмаша» с норвежской компанией Odfjell. Несмотря на то, что в срывах обвиняют исключительно менеджмент предприятия, занизивший смету, срыв контракта негативно сказался на имидже страны.
Несмотря на этот негативный фон, лучшей рекламой для РСК «МиГ» стало завершение модернизации истребителей МиГ-29 для ВВС Словакии.
На торжественной церемонии 29 февраля представители Словакии подтвердили высокое качество проделанных работ. Аналогичные усовершенствования проводятся и с истребителями ВВС Польши и Болгарии.