Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«АвтоВАЗ» хочет в армию

Совместная работа «АвтоВАЗа» и Renault не ограничится производством гражданских автомобилей

Совместная работа «АвтоВАЗа» и Renault не ограничится производством гражданских автомобилей. Через несколько лет джип военного назначения российско-французского производства может быть предложен вооруженным силам многих стран.

«АвтоВАЗ» и Renault будут производить технику военного назначения. Совместная военная продукция будет достаточно конкурентоспособна для вывода на международный рынок, сообщил генеральный директор ФГУП «Рособоронэкспорт» Анатолий Исайкин на пресс-конференции, посвященной завершению сделки по покупке Renault блокпакета «АвтоВАЗа». Исайкин пояснил, что имеет в виду «прежде всего внедорожники, другую технику, которую можно использовать в качестве техники военного назначения».

Renault уже имеет опыт в производстве техники для вооруженных сил своей страны, помимо внедорожников компания выпускает легкую бронетехнику.

У «АвтоВАЗа» такого опыта нет — легкие внедорожники для Вооруженных сил РФ традиционно поставлял Ульяновский автомобильный завод (УАЗ), а большой внедорожник «Тигр» разработал Горьковской автозавод (ГАЗ).

В 2006 году «АвтоВАЗ» уже заявлял о начале разработок совместно с ФГУП «Рособоронэкспорт» армейского внедорожника, который планировалось назвать «Калашников» в честь знаменитого конструктора-оружейника. Сейчас аналитики не исключают идеи постройки принципиально новой модели. Близкие к «АвтоВАЗу» специалисты предполагали наличие в новой машине более мощного силового агрегата, трансмиссии с тремя механическими блокировками дифференциалов и возможность без проблем «одеваться» в броневую защиту. Возможно, именно этот проект руководство «АвтоВАЗа» решило развивать совместно с французским партнером.

Проект военного внедорожника выглядел тогда привлекательно, вопрос в том, как он трансформируется с появлением такого стратегического партнера, как Renault.

Участие иностранцев в российских стратегических отраслях, куда, разумеется, относится производство спецтехники и вооружений, жестко ограничено.

Так, при создании Объединенной авиастроительной корпорации сектор военной авиации для иностранного капитала был полностью закрыт в целях национальной безопасности.

Однако здесь ограничения можно будет обойти, поскольку, скорее всего, речь пойдет не о разработке действительно нового внедорожника, а о доработке моделей гражданского назначения. «Если это будет доработанный автомобиль, например, на базе Niva или Chevrolet Niva, то участие Renault не помешает», — считает аналитик Rye, Man & Gor Securities Илья Фролов.

Но если новое авто будет содержать принципиально другую технику, какие-то военные датчики, тогда Renault к внедорожнику не допустят.

«Производство выделят или специально оговорят условия с партнером», — предполагает Фролов. «Скорее всего, это будет внедорожник с повышенной проходимостью, — считает Константин Романов из ИК «Финам», — и без устройств и вооружения».

Новости и материалы
Собравшиеся в ценре Бишкека согласились разойтись
Профориентолог дала советы, как выбрать свою профессию
В Белом доме выразили беспокойство из-за развития отношений России и Китая
Ученые выяснили, что воспаление мозга необходимо для работы памяти
Смена министра обороны РФ стала самым обсуждаемым инфоповодом по итогам назначений Путина
Милиция Киргизии заявила о стабилизации ситуации в Бишкеке после стихийного митинга
В Новой Зеландии произошло землетрясение магнитудой 5,8
В Финляндии начали расследование крупной утечки данных
Ученые узнали, когда первые люди поселились на Кипре
Школьникам объяснили, чего нельзя делать за неделю до ЕГЭ
Гросси оценил сотрудничество России и МАГАТЭ по Запорожской АЭС
В Госдуме предложили увеличить штраф за курение в неположенных местах
В Минсельхозе рассказали о последствиях аномальных заморозков
В Бишкеке оцепили улицу, где местные жители собрались после драки с иностранцами
США не подталкивают Киев к нанесению ударов по территории РФ
Danone завершила продажу своих активов российской «Вамин Р»
У здания калининградского суда подрались участницы процесса
Бывший гендиректор «Ростова» задал острый вопрос РФС
Все новости