«Покупка «Инмарко» не только укрепит позицию «Юнилевер» как производителя мороженого № 1 в мире, — говорится в пресс-релизе «Инмарко», — сделка расширит уже имеющиеся российские активы компании. На данный момент в российский бренд-портфель компании входят средства личной гигиены Axe, Rexona, Dove, Sunsilk, Clear Vita ABE, Timotei; чистящие средства Domestos, Cif; продукты питания Bertolli, Calve, Knorr, Rama, Rama Creme Bonjour, «Пышка», Lipton, Brooke Bond, «Беседа».
Покупая «Инмарко», Unilever получит российского лидера по производству мороженого с 15 брендами и более 100 видов продукции. В частности, это наиболее популярные продукты «Инмарко» — мороженое «Магнат», «Экзо», «Русский размах», «Торжество» и «Сан-Кремо». Кроме мороженого «Инмарко» выпускает замороженные овощи и ягоды «Есть идея». Оборот компании в 2007 году составил примерно $170 миллионов (€115 млн).
Сделка о покупке должна еще быть одобрена российской Федеральной антимонопольной службой до конца первого квартала 2008 года. В итоге Unilever сможет стать 100-процентным акционером «Инмарко».
Сумма сделки пока не разглашается. Однако, как предполагает аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков, сейчас стоимость компании может составлять $150–170 млн без учета долгов.
И Unilever, и «Инмарко» подчеркивают взаимную выгоду от сделки. «Unilever планирует сделать «Инмарко» основой своего бизнеса мороженого в России, развивая успех стратегии и используя мощный потенциал компании «Инмарко», — считает президент направления «Продукты питания» компании «Юнилевер» Винди Банга. Председатель совета директоров компании «Инмарко» Дмитрий Докин добавляет: «Мы считаем, что перед нами открываются новые перспективы развития бизнеса. Используя знания и ресурсы Unilever, компания «Инмарко» получит новый импульс для развития собственных брендов».
Кроме того, за счет прихода нового собственника «Инмарко» может ускорить темпы роста, считает Фильченков. «Инмарко» сможет также упростить доступ к финансовым ресурсам, а также расширить линейку выпускаемой продукции», — говорит аналитик.
Купив «Инмарко», Unilever выйдет на активно развивающийся российский рынок мороженого. По оценке Союза мороженщиков России, в 2006 году этот рынок в натуральном выражении вырос на 2–3% — до 412–416 тыс. тонн — и на 10% в денежном выражении — до $1 млрд.
Основными конкурентами для Unilever станут, скорее всего, «Талосто», Nestle, «Айсберри», «Русский холод».
«В перспективе нескольких лет основным конкурентом может стать все-таки Nestle – скорее всего, компания тоже будет покупать активы, а также наращивать собственные мощности», — говорит Сергей Фильченков.