Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Неразвитые клюют на рекламу

Большинство рекламных кампаний во всем мире не оказывают эффекта на потребителей

Большинство рекламных кампаний во всем мире не оказывают эффекта на потребителей, считают эксперты. Однако в развивающихся странах реклама гораздо более эффективна, чем в развитых.

По данным Всемирного центра исследования рекламы (World Advertising Research Center, WARC), больше половины рекламных затрат компаний не приносят должного эффекта: реклама не оказывает никакого влияния на покупателей. И в итоге рекламодатели теряют от 45% рекламных вложений в сегменте продаж товаров и услуг компаниям и до 65% при рекламе, рассчитанной на конечных потребителей. При этом большинство рекламодателей (75%) уверены в большей эффективности краткосрочных, фокусных кампаний, нежели в долговременном продвижении бренда (15%).

И только 55% рекламодателей отслеживает результаты своей рекламной деятельности.

В целом же наибольшие потери от неудачной рекламы несут компании в странах с развитой экономикой – в США, Великобритании, Австралии и в странах Евросоюза. Развивающиеся страны, такие, как Индия и Китай, теряют гораздо меньше средств от своих рекламных кампаний. Такие данные WARC получил, опросив 3000 специалистов по рекламе об эффективности различных маркетинговых инструментов.

Российские рекламодатели и эксперты также оценивают свою деятельность гораздо радужнее, чем их зарубежные коллеги.

«Эффективность рекламной кампании оценивается не только ростом продаж рекламируемого продукта, но и развитием дистрибуции, ростом узнавания марки, лояльности», — отмечает директор департамента по работе с клиентами рекламного агентства Propaganda Ogilvy Аркадий Иванченко.

Сами российские рекламодатели также довольны своими рекламными кампаниями. Причем, похоже, они не склонны отдавать предпочтение краткосрочной либо долговременной рекламе. Так, служба рекламы и маркетинга Х5 Retail Group позитивно оценивает эффективность рекламы «Пятерочки» и «Перекрестка», отмечая, что продажи в 2007 году выросли на 47%. При этом Х5 не отдает предпочтения только долгосрочным или только фокусным рекламным кампаниям: по словам маркетологов компании, «приоритетов нет, есть стратегия, которая включает в себя разные кампании и мероприятия, направленные на достижение и тактических, и стратегических целей». Другой крупный российский рекламодатель, компания МТС, также сообщил, что проводит как краткосрочные (при продвижении определенных тарифных планов или услуг), так и долгосрочные рекламные кампании.

Правда, российские компании не раскрывают свои рекламные бюджеты, говоря, что такая информация является конфиденциальной.

Поэтому оценивать затраты компаний на рекламу и ее эффективность можно лишь приблизительно.

По оценкам агентства OMD Media Direction, в 2007 крупнейший рекламодатель на российском рынке компания Procter & Gamble могла потратить до $200 млн. Далее следует L'Oreal ($143–150 млн) и «Вымпелком» ($108–115 млн). Однако, похоже, им и не нужно слишком тщательно оценивать эффективность своих рекламных вложений — российские потребители покупают все больше и больше, и компании просто должны напоминать им о своем существовании.

Новости и материалы
Стармер заявил, что не собирается общаться с Путиным
Светлые ночи и темные дни влияют на смертность, выяснили ученые
Лавров прибыл в Бразилию для участия в саммите G20
Англия разгромила Ирландию в матче Лиги наций
В Белом доме опасаются последствий разрешения Украине бить по РФ ATACMS
Названы основные «виновники» вздутия живота
Медведева оценила свою игру за футбольное «Динамо»
Reuters узнал о скорых планах Украины нанести удары ATACMS по Курской области
Представитель США полетел в Бейрут на переговоры о перемирии
На Украине вновь ввели графики отключений света
NYT: Байден впервые разрешил Украине бить по России ракетами ATACMS
В Словакии выступили против поставок вооружений на Украину
Молодой российский талант прокомментировал интерес из НХЛ
Слуцкий рассказал, сколько денег тратит в Китае
Полицейские устроили облаву на подростков на вокзале Москвы
Хуситы ударили по Израилю
Водитель врезался в людей у склада Wildberries в Подмосковье
Ученые: умные школьники во взрослом возрасте пьют чаще, но реже спиваются
Все новости