Российские компании Nival Online, IT Territory, TimeZero и NIKITA Online заявили о том, что объединяют усилия по разработке многопользовательских онлайн-игр в рамках холдинга Astrum Online Entertainment. По мнению участников, на долю объединившихся компаний приходится 45% российского рынка онлайн-игр, что делает Astrum Online Entertainment безусловным лидером в этом секторе. Компании планируют, что к концу 2008 г. их совокупная доля увеличится до 65%.
Объем рынка онлайн-игр в России в 2007 г. оценивается его участниками в $80 млн.
При этом темпы роста индустрии близки к 100% в год, и, по мнению аналитиков холдинга, подобная динамика сохранится и ближайшие несколько лет.
Образование Astrum Online преследует цель составить конкуренцию западным игрокам, устремившимся на российский рынок. «Действуя порознь в своем секторе рынка, каждая компания будет тратить время и деньги на конкуренцию друг с другом, упуская в итоге хорошие возможности для бизнеса», — приводятся в пресс-релизе слова генерального директора IT Territory Владимира Никольского.
Кроме того, компании планируют совместными усилиями выйти на западный рынок. Президент Nival Online Сергей Орловский рассказал «Газете.Ru», что речь идет прежде всего о Европе. Он уверен, что отечественные компании делают качественный конкурентоспособный продукт. В пример Орловский приводит многопользовательскую игру «Аллоды Онлайн», бюджет которой составляет беспрецедентную для российской игровой индустрии сумму в $12 млн.
Участники Astrum Online планируют использовать азиатскую бизнес-модель free-to-play, при которой доступ к онлайн-играм предоставляется бесплатно, а платить нужно только за дополнительные возможности. Следует отметить, что в Северной Америке и Европе применяется другая система, с оплатой установки игрового клиента и абонентской платой. По мнению Бориса Герцовского, вице-президента TimeZero, применение модели free-to-play повлечет за собой признание онлайн-игр в России массовой аудиторией.
Аналитик iKS-Consulting Елена Крылова согласна с тем, что Astrum Online станет лидером среди российских производителей, но она сомневается, что отечественные игры смогут конкурировать с иностранной продукцией на равных. «Большинство российских игр хуже по качеству, и многие игроки предпочитают западные проекты, прежде всего World of Warcraft, который занимает более половины мирового рынка онлайн-игр», — рассказала Крылова «Газете.Ru».
Главное препятствие для русскоязычных игроков World of Warcraft — языковой барьер — может быть скоро устранено, так как разработчик планирует открыть русифицированный сервер, констатирует аналитик iKS.
Руководитель пресс-службы ИК «Финам» Владислав Кочетков, напротив, дает оптимистичный прогноз развития Astrum Online. «Объединив финансовые возможности и устранив конкуренцию между собой, компании смогут защитить свои позиции в России от западных производителей», — полагает Кочетков. Он также считает, что у холдинга не нулевые возможности и на европейском рынке. «Создание конкурентоспособного в мировом масштабе проекта требует инвестиций не менее $10 млн, таким образом, у «Аллодов Онлайн» есть шансы», — заключает аналитик.