Интернет-проект MySpace, которым владеет австралийский медиамагнат Руперт Мердок, намерен развернуть свои локальные сети в России. Об этом сообщает онлайн-версия американского издания Financial Times.
Популярный сервис MySpace был создан в 2003 году. В 2005 году ресурс был приобрeтен News Corp., которую возглавляет Мердок. Стоимость сделки, по разным данным, составила от $0,6 до $1,3 млрд. Затем Мердок приобрел ряд сервисов для того чтобы увеличить привлекательность своего актива, в частности, крупнейший в мире фотохостинг – Phoptobucket. Сумма сделки, совершенной в мае 2007 года, составила $250 млн. Сейчас пользователь MySpace может вести свой блог, размещать фотографии и видеоролики, обмениваться музыкальными файлами.
Кроме того, особую популярность порталу придают размещенные там блоги знаменитостей.
Предполагается, что портал MySpace.Ru появится в феврале 2008 года. Тогда же планируется открытие локальных проектов в Бразилии, Индии и Польше. До этого MySpace уже запустил подобные локализованные сервисы на 24 языках в 20 странах мира, среди которых Франция, Германия и Япония. По данным, которые приводит сам портал, количество его посетителей в Европе за год увеличилось на 68%, достигнув показателя в 25 млн посещений в месяц.
Однако не везде проекту удалось добиться успеха: к примеру, во Франции MySpace занимает лишь 17% рынка, намного отставая от лидера — локального продукта SkyRock.
А в Великобритании лидерство MySpace, по данным мониторинговой компании Nielsen//NetRating, пошатнулось под ударами Facebook. ComStore вообще указывает в качестве лидера британского рынка местную сеть Bebo.
MySpace предстоит побороться с уже существующими в этих странах социальными сетями. Так, в Бразилии и Индии популярен портал Orkut, который создан Google. В Польше MySpace придется попытаться потеснить местный проект Grono.Net, который обслуживает 1,3 млн пользователей. В России в последнее время появилась масса социальных сетей – от русского сегмента «Живого журнала» (ЖЖ) до проекта типа «Мой.Круг», который создал лидер отечественного рынка поиска «Яндекс». По мнению директора по блогам SUP-Fabrique, управляющей русским ЖЖ, Антона Носика, MySpace в России может реально угрожать только социальным сетям Mail.Ru. «У них очень похожа функциональность», — отмечает Носик. По его словам, поскольку успех MySpace в США объясняется историческими причинами, сложно ожидать от портала значительных завоеваний на российском рынке.
«Все, что можно пока сказать – у них будет много денег, они будут покупать много контента и рекламы», — считает Носик.
Это понимают и в самом MySpace. Так, глава департамента MySpace по международным операциям Трэвис Катц признал в интервью FT, что разработка четырех новых локализаций может быть сначала убыточной для компании. «В США MySpace имел четырехлетнее преимущество над конкурентами, в Европе же нам приходится конкурировать с уже сложившимися местными игроками», — признал он.
По мнению аналитика Jupiter Research Ника Томаса, мелкие локальные социальные сети никуда не денутся. «Существует ограниченное количество посетителей социальных сетей – поэтому чем позже компания выходит на рынок, тем меньше у нее шансов», — приводит FT слова аналитика. Скептически оценивает шансы MySpace на успех и аналитик ИК «Финам» Леонид Делицын. «MySpace опоздал с выходом на рынок – несколько лет назад подобный сервис был бы в новинку», — считает он.
По мнению Делицына, сейчас в России хватает своих социальных сетей на любой вкус.
По его подсчетам, аудитория подобного проекта будет состоять из людей, привлеченных туда рекламой, и из активных пользователей, у которых есть аккаунты в разных сетях. Однако число таких пользователей не превысит нескольких процентов, уверен аналитик.