Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

SuperJet показал супервыкатку

Пассажирский лайнер SuperJet, разработка которого началась еще в 2001 году, представлен в Комсомольске-на-Амуре

Долгожданный пассажирский лайнер SuperJet, разработка которого началась в России еще в 2001 году, представлен в Комсомольске-на-Амуре. Если летные испытания пройдут без эксцессов, то лайнер сможет занять место на рынке. Однако скоро Япония может выпустить перспективного конкурента SuperJet.

Выкатка самолета SuperJet произошла в Комсомольске-на-Амуре на заводе компании «Сухой». После премьеры должны начаться летные испытания гражданского детища российского производителя истребителей — компании «Сухой». Гендиректор «Сухого» Михаил Погосян сообщил, что испытания начнутся уже в ближайшие три месяца. Первый вице-премьер Сергей Иванов, присутствующий на церемонии выкатки, выразил уверенность, что уже в этом году самолет поднимется в воздух. Глава основного на сегодняшний день заказчика SuperJet российского «Аэрофлота» Валерий Окулов сказал, что в бюджете компании уже заложены средства на эксплуатацию лайнера.

Этот самолет действительно ждали давно. Дело в том, что региональный ближнемагистральный самолет SuperJet 100 (ранее назывался Russian Regional Jet) — самый амбициозный российский проект после распада Советского Союза. Разработка лайнера началась в 2001 году при участии американской Boeing и Авиационного комплекса им. Ильюшина.

SuperJet, рассчитанный на 75–95 пассажиров, должен заменить устаревшие модели Ту-134 и Ту-154, которые активно эксплуатируются российскими авиакомпаниями, а также составить конкуренцию канадской Bombardier и бразильской Embraer.

На сегодняшний день уже заказано 73 самолета SuperJet. До конца 2007 года наберется порядка 100 твердых заказов на SuperJet 100, говорил в августе глава компании Погосян. Крупнейшими заказчиками в настоящее время выступают российские компании «Аэрофлот», заказавший 45 машин, и Air Union. Есть у «Сухого» и первый зарубежный контракт: летом прошлого года итальянская авиакомпания ItaLy заказала десять самолетов SuperJet 100. Эти заказы настолько воодушевили российского авиапроизводителя, что в начале сентября Погосян озвучил довольно смелые планы стать одним из ведущих игроков в гражданской авиации и занять пятую часть мирового рынка региональных самолетов.

В ближайшее время у российского самолета будут хорошие перспективы, считают аналитики, однако через несколько лет расстановка сил на мировом авиационном рынке может измениться, и тогда российской компании придется считаться с новыми конкурентами. «Спрос на самолеты SuperJet, безусловно, будет, тем более что на сегодняшний день никто новых разработок в области региональных самолетов не ведет», — говорит аналитик БК «Открытие» Кирилл Таченников. Есть лайнеры, созданные Bombardier и Embraer, но они уступают SuperJet по своим характеристикам.

Есть еще более дешевый украинский самолет Ан-148, но он не прошел международную сертификацию, напоминает эксперт.

Помимо этого о планах выпустить аналог SuperJet говорили китайские и японские производители.
Однако, если китайский самолет будет интересен только своей ценой, японские разработки могут существенно изменить баланс сил на международном рынке. На прошедшем салоне в Ле-Бурже японская Mitsubishi Heavy Industries объявила о планах создания регионального лайнера Mitsubishi Regional Jet.

Самолет, который должен быть на 20% экономичнее аналогов, планируется ввести в эксплуатацию к 2012 году.

Многие эксперты связывают надежды на будущий успех SuperJet с тем, что в проекте участвует иностранный партнер. Позиции «Сухого» укрепились после того, как в проект SuperJet 100 вошла итальянская Alenia, говорит руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Напомним, что в июне «дочка» итальянской Finmeccanica Alenia Aeronautica объявила о покупке блокпакета (25% плюс 1 акция) в компании «Гражданские самолеты Сухого», 100-процентином подразделении государственного ОАО «Сухой». В августе Alenia и «Сухой» сообщили о создании СП по продажам и обслуживанию самолетов SuperJet, в котором «Сухому» будут принадлежать 49%, а Alenia — 51%. По мнению Пантелеева, многие авиакомпании, являющиеся клиентами итальянского авиастроителя, вероятно, предпочтут обновить и расширить свой авиапарк именно за счет региональных самолетов SuperJet.

Новости и материалы
Индия выступила против документа о помощи бедным странам по сделке COP29
Россия доставила свыше 30 тонн гуманитарного груза в Мьянму
Сотни палестинцев покинули восток Газы после приказа об эвакуации
Названа причина, почему коты пьют воду отовсюду, но только не из своей миски
Московский суд отказался снимать статус иноагента с блогера Качура
Пленный солдат ВСУ рассказал, как бойцов учат стрелять по видео
Глава МИД Ирана взял под контроль инцидент со студентами КФУ
Российские солдаты из зоны СВО передали поздравления всем матерям страны
В Минобороны России раскрыли роль «Панциря-С» в Курской области
Воздушная тревога распространилась еще на три региона Украины
Россиянам рассказали, как изменится плата за коммуналку в 2025 году
Российские бойцы оборудовали полевую мастерскую в зоне СВО для модернизации дронов
Африка раскритиковала финансовую сделку COP29
В Иордании ликвидировали мужчину, устроившего стрельбу в Аммане
Россиян предупредили об опасности зарядки гаджетов от ноутбука
Суд арестовал имущество семьи бывшего замглавы транспортной полиции Махачкалы
В Новосибирске ввели режим «черного» неба
Hyundai отзовет 42 тысяч автомобилей из США
Все новости