Показанный журналистам несколько лет назад в виде концепта универсал Lada SW стал реальным автомобилем и с начала октября вступает в борьбу за покупателей. «АвтоВАЗ» давно ждал момента, чтобы запустить нестандартную для России модель, и на волне роста спроса в сегменте SUV представил новинку, у которой, как оказалось, нет очевидных соперников.
Вместительный «сарай», как называют в России универсалы, получил ряд улучшений по сравнению с седаном, а главный дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттин от всей своей британской души постарался сделать так, чтобы машина стала еще красивей.
Vesta SW и SW Cross: дачник-работяга и вместительный стиляга
Универсал Lada Vesta смотрится еще необычнее седана. У него гармоничный кузов, который украшают фирменные расчерченные иксы по бокам. Узнаваемый образ создают хромированные лезвия на решетке радиатора и разрез фар.
Форма акульего плавника вдохновила Маттина при работе над дизайном задней стойки кузова – если присмотреться, то действительно можно представить плывущую по волнам хищную рыбу. Если кратко, то автомобиль получился очень красивым и не заметить его в потоке просто невозможно.
Чем отличается от седана
У этого универсала есть две версии: практичный и лишенный ряда изысков SW и куда более модный SW Cross с увеличенным клиренсом (203 мм вместо 178 мм) и ярким оформлением. Именно последний смотрится особенно эффектно, хотя и первый – настоящий симпатяга. Cross отличается солидным стильным черным пластиковым обвесом, а еще — 17-дюймовыми колесными дисками.
Если заглянуть в салон, то благодаря яркой и смелой отделке оранжевого цвета, создается впечатление, что Cross — совсем другой автомобиль.
Двери украшают оранжевые вставки под кожу, узкие оригинальные полосы оранжевого цвета, элементы с глянцевым покрытием. Сиденья — также с оранжевыми вставками. Тех, кому такая яркость покажется излишней, сразу успокою – есть и более традиционный серый вариант. Еще у SW просто огромный бардачок, куда можно положить все, что угодно. Например, толстую стопку документов, пару туфель или даже коробку с обедом, поскольку бардачок охлаждаемый. В нем также есть подставка для крепления гаджетов и подстаканник. Еще в списке отличий и улучшений — новый, не проваливающийся под рукой подлокотник, в который тоже можно сложить мелочи.
USB-порты разместили как спереди, так и сзади, но вот с портом к мультимедиа системе мне не повезло: едва подключившись, iPhone начал судорожно вибрировать, отказался заряжаться и коммуницировать с автомобилем. После нескольких попыток девайс все-таки подключился, но заметно разрядился. На схожую проблему пожаловались и коллеги – так что лучше проверять порты сразу.
Так, а что с местом в салоне?
В салоне универсала просторно, но не стоит ждать, что он будет принципиально больше, чем седан. Так, длина универсала 4424 мм, что всего на 14 мм длиннее обычной Vesta. Тем не менее, сзади могут уместиться трое человек, если попросить сидящих спереди не слишком откидываться назад. А если пассажиров сзади всего двое, можно, кстати, опустить появившийся подлокотник.
Но самое главное — это более эргономичный багажник, чем у седана, правда, такого же объема (480 л). Для которого предусмотрена опция двойного пола: то есть возможность спрятать под крышкой еще два съемных отсека-короба для вещей.
Сбоку слева удалось уместить две полки-емкости, в одной из которых можно закрепить, например, бутылку с незамерзайкой, а, чтобы вещи не разлетались, натянуты две сетки: похоже, на «АвтоВАЗе» вдохновились «умными решениями» одной небезызвестной чешской марки.
В пустой багажник запросто помещаются два велосипеда — складных, среднего размера.
Если места нужно больше, задние сиденья можно опустить, и, хотя ровно в пол они не лягут, груз длиной пару метров разместить удастся – в таком случае объем полезного пространства вырастает до 825 л.
Кнопки закрывания двери багажника нет – вместо них предлагается воспользоваться двумя хваткими пластиковыми ручками. Холодильник перевезти, конечно, не получится, но, например, стиральную машину или несколько шкафов в разобранном виде можно спокойно втиснуть.
Длину измерила при помощи собственного 174-санитметрового роста – почти удалось вытянуться.
Конечно, далеко не вся эта красота в плане оснащения предлагается для базового SW, а Cross, в котором есть практически все, будет пока продаваться только в топовой версии Luxe.
Как едет и что на бездорожье?
Для универсала Lada Vesta SW предлагаются знакомые моторы и трансмиссии: 106-сильный двигатель 1,6 и 122-сильный 1,8 в паре с пятиступенчатой «механикой» или автоматизированной коробкой передач также с пятью ступенями. Для Cross доступен только мотор 1,8 л. Никаких дополнительных настроек и улучшений не проводилось, а вот подвеску в плане комфорта доработали.
Кстати, аббревиатуру SW на «АвтоВАЗе» расшифровывают как Sport Wagon, называя ее форм-фактором, объединяющим характеристики автомобиля.
Но давайте честно: «спорт» подразумевает скорость, а разгон 11,2 сек до «сотни» в самом лучшем варианте совсем другая песня.
На тест-драйве журналистам предложили мотор 1,8 с механической коробкой – самый выигрышный вариант для тех, кому не хочется подстраиваться под нервный «робот» и каких-либо отличий с поведением универсала на дороге от седана замечено не было.
Машина едет приятно, передачи у коробки длинные, переключаются четко, на серпантинах можно от души втопить.
Руль очень удобный и сбалансированный, а габариты автомобиля легко схватываются, в том числе, благодаря хорошему обзору. Проверить подвеску и клиренс получилось на разбитых сочинских горных дорогах с торчащими камнями и рытвинами. И, что ожидаемо, Cross преодолел их без труда, хотя и обычный SW тут тоже бы не спасовал, судя по моделям автомобилей, которые удалось встретить после подъеме на один из сложных участков.
При заезде в глубокие ямы вас все-таки потрясет, как и при преодолении лежачих полицейских, но вполне терпимо. При этом за автомобиль не совсем переживаешь, все-таки высокий клиренс в России никогда не помешает.
В целом к подвеске седана нареканий у меня не было и, как я не старалась обнаружить какой-то прорыв в плане комфорта, существенной разницы я не заметила.
А вот на что сразу пришлось обратить внимание, так это недружелюбный средний расход топлива на уровне 11,5 л на 100 км в режиме езды в городе и на бездорожье.
На трассе расход упал приметно до 10,5 литра, что для автомобиля такого класса слишком много, в то время как приличный кроссовер может похвастаться расходом не более 7-8 л топлива на «сотню».
А что же с конкурентами
Стоимость Lada Vesta SW составляет от 639 900 до 762 900 рублей без учета стоимости дополнительных пакетов. Vesta SW Cross в версии Luxe стоит от 755 900 рублей. Но и к ней придется докупать один из двух пакетов оборудования, если вам, к примеру, захочется иметь в арсенале мультимедийную систему с навигацией, LED-подсветку интерьера, затонированные стекла. В таком случае за самый дорогой Cross придется отдать уже 847 900 рублей.
При этом на «АвтоВАЗе» совершенно справедливо утверждают, что прямых конкурентов на рынке у этой модели нет.
К примеру, Kia cee`d SW стоит от 899 900 до 1 299 900 рублей, а Ford Focus в кузове универсал от 926 000 до 1 191 000 рублей. Поэтому в компании свою новинку сравнивают и с Hyundai Solaris, и c Volkswagen Polo и даже с Renault Kaptur. Мне же на ум сразу приходят Skoda Rapid c багажником 530 л по цене от 611 тыс. рублей.
Что касается ожиданий от продаж, то на «АвтоВАЗе» предполагают, что Vesta SW и SW Cross будут продаваться в равных пропорциях. Те, кому нужен большой недорогой автомобиль для поездок на дачу, отдадут предпочтение версии попроще, а модники потянутся за версией с «полным фаршем».
Но на мой взгляд, те, кому нужно просто много места и подешевле, будут ездить на Lada Largus, у которого тоже есть версия Cross, и потратят на это 529 900-699 900 рублей. Поэтому уж если брать красивый универсал от Lada, то сразу SW Cross.