Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Громкая премьера

Тест-драйв нового Hyundai Solaris

Прошлогодний бестселлер российского авторынка Hyundai Solaris имеет все шансы и в этом году удержать первенство. Корейцы выпускают на рынок второе поколение модели, снабдив ее не только массой новых опций, но и новым мотором. При этом чуда не произошло: автомобиль предсказуемо стал лучше, дороже, но от своего главного недостатка так и не излечился. Корреспондент «Газеты.Ru», отправившись в Псков, одним из первых протестировал новый седан.

История Hyundai Solaris в России — это, чего уж там, история успеха. Появившись на рынке в 2011 году, модель сразу же произвела фурор на рынке, потому что машина за 400 тыс. рублей теперь могла не только ехать, но ее стало не стыдно показывать друзьям, а по оснащению она на голову превосходила многих конкурентов. С годами цена росла, не так давно корейцы сняли с производства хетчбэк, выведя вместо него на рынок компактный кроссовер Creta.

Но спрос на Solaris и не думает падать: с момента появления на рынке продано больше 640 тыс. машин, причем 90 из них в самом «голодном» для российского авторынка 2016 году.

Неудивительно, что во времена, когда на рынке куда чаще исчезают хорошо знакомые модели, чем появляется что-то новое, такая премьера априори становится едва ли не самой ожидаемой в году.

Внешне это все тот же хорошо знакомый Solaris, только еще более стильный. Спереди бросается в глаза фигуристая решетка радиатора. Новая оптика, ненавязчивые выштамповки кузова удачно завершают образ и делают машину чем-то похожей на «старших братьев» — Elantra и Genesis. Solaris действительно хорош собой, и, несмотря на бюджетный сегмент, это остается немаловажным фактором для покупателя: красоты хочется всем, даже за относительно небольшие деньги.

В длину и ширину машина увеличилась на 30 мм. На столько же выросла и колесная база, но пропорции несколько изменились: передний свес стал короче на 10 мм, а задний, соответственно, на 10 мм больше. Высота у Solaris осталась почти такой же — 1469 мм. Вместе с размерами изменилась и сама структура кузова, он стал пожестче. Впрочем, на практике небольшая прибавка в габаритах особо не ощущается, а сзади даже при росте около 170 см пассажир касается волосами крыши — и это даже не особо выпрямляя спину.

Зато на заднем диване добавился третий подголовник посередине и опционально подогрев сидушек, что, если кому-то не повезет путешествовать в Solaris на заднем сиденье втроем, должно сделать поездку капельку приятнее.

Багажник Solaris подрос на 10 л, вмещая теперь 480 л, при этом, что еще важнее, заметно увеличился и сам проем. В топовых версиях он и вовсе теперь открывается автоматически: достаточно подойти с ключом к машине сзади, постоять три секунды. Неплохо для B-класса. Под днищем спрятался стальной диск диаметром 15 дюймов с шиной размерностью 185/65. В более дорогих комплектациях у Solaris стоят колеса R16, поэтому там запаска окажется лишь докаткой.

Еще одно немаловажное новшество — неожиданно резко увеличившийся бензобак, который теперь вмешает 50 л, что на 7 л больше, чем в первом поколении.

Что касается интерьера, то корейцы прямо говорят, что стремились сделать управление максимально интуитивно понятным и простым. Что ж, вкус здесь у каждого свой, но, на мой взгляд, это получилось. Ниша в центральном тоннеле отлично обустроена под всякую полезную мелочь. Наиболее востребованные группы клавиш удобно и понятно сгруппированы в легко досягаемых местах, да и сама панель приборов слегка повернута к водителю на 7 градусов. На практике это особо незаметно, но так или иначе с точки зрения эргономики «пятерку» Solaris заслужил. К тому же на рулевом колесе, где располагаются органы управления, осталась небольшая незанятая ниша, где должна быть (и, возможно, весьма скоро появится) клавиша круиз-контроля. Пока этой опции у Solaris нет. Кстати, руль у седана с электроусилителем, вследствие чего кажется довольно «пустым».

В топовой комплектации стоит новая мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном, которую в российском офисе Hyundai скромно окрестили «самой навороченной в классе». Она и правда работает вполне шустро, как и интегрированная навигация от Tom-Tom.

Линейка моторов представлена двумя агрегатами. У модели появился новый китайской сборки 1,4-литровый двигатель семейства Kappa мощностью 99,7 л.с. (его чуть «задушили» ради налогового сегмента до 100 л.с.) и 1,6-литровый немного модернизированный мотор семейства Gamma мощностью 123 л.с. В новом поколении трансмиссия только шестиступенчатая — есть и «автомат», и механика.

Наш тест-драйв проходил в Псковской области, одном из самых депрессивных регионов центральной части страны. Несколько лет назад город «прославился» благодаря местным активистам, создавшим движение «Убитые дороги Пскова», название которого исчерпывающе отражает суть проблемы. Несмотря на активную борьбу с чиновниками, которая в конечном итоге привела лидера движения Александра Васильева в Госдуму, ситуация здесь, такое ощущение, кардинально не изменилась. Псков по-прежнему остается архитектурной жемчужиной страны с богатейшим набором уникальных исторических памятников, но дороги здесь по-прежнему если не «убитые», то уж точно тяжело раненные.

Впрочем, Solaris здесь быстро доказал, что с подвеской у него все в порядке.

Машина мягко проглатывает все неровности, не доставляя особого дискомфорта пассажирам. Зато за пределами Пскова с дорогами, особенно федеральными, все оказалось в полном порядке.

Именно за городом и вскрылся главный недостаток машины, который, собственно, присутствовал и у первого поколения, — слабая шумоизоляция. Даже с поправкой на то, что на тестовых машинах была установлена шипованная резина, акустический дискомфорт быстро нейтрализует положительные эмоции от автомобиля. Чтобы более-менее нормально слушать музыку хотя бы на скорости 100–120 км/ч, нужно выставить тумблер звука на уровень, который в полной тишине показался бы излишне высоким. То же самое и с разговорами в салоне. На 120–140 км/ч едва ли не половину фраз, сказанных передним пассажиром, приходилось переспрашивать. Общаться с задними пассажирами в таких условиях будет еще сложнее. Ко всему прочему передние колесные арки не полностью закрыты пластиком, вследствие чего хорошо слышен каждый прилетевший в незакрытые места камушек. Также на больших скоростях автомобиль оказался недостаточно устойчивым.

Справедливости ради стоит отметить, что уже в ходе теста представители завода обещали учесть нарекания и доработать «шумку», добавив герметика и пластика в арки.

Едет Solaris достаточно бодро с обоими моторами. Для обгонов на трассе пользоваться шестой передачей более чем опасно: нормальный подхват происходит только после включения пятой. «Автомат» эту проблему отчасти решает, но зато в горку едет весьма неохотно. Сама механическая коробка не слишком информативна, и понять, когда именно происходит смыкание дисков, непросто. Впрочем, здесь все упирается в привычку.

Новый мотор составляет вполне достойную конкуренцию более мощному собрату. Он экономичнее и идеально подойдет для такси, но и для личного пользования его возможностей вполне хватает.

В четверг корейцы наконец объявили цены. Стоимость базовой комплектации Active подросла на 45 тыс. рублей и теперь составляет до 599 тысяч.

Здесь покупатель получит двигатель объемом 1,4 л только с механикой, систему управления стабилизацией (VSM), включая электронную систему стабилизации (ESC) и антипробуксовочную систему (TCS), кроме того, систему мониторинга давления в шинах (TPMS) и передние стеклоподъемники с подсветкой кнопок. Естественно, машина оснащена и модулем ЭРА-ГЛОНАСС.

Следующая комплектация Active Plus предлагает мотор 1,6 л с разными трансмиссиями, подогрев передних сидений, электропривод и обогрев зеркал, кондиционер, аудиосистему с возможностью управления кнопками на руле. Эта комплектация оценена от 699 900 до 764 900 рублей.

В Comfort прибавится система Hands Free, кнопки управления телефоном на руле, панель приборов Supervision. Кроме того, руль здесь оснащен подогревом и отделан кожей. Цена — от 744 900 до 809 900 рублей.

Топовая комплектация Elegance уже оснащается одним, более мощным двигателем и включает в себя датчики парковки и света; навигацию, климат-контроль, центральный подлокотник, светодиодные дневные ходовые огни, передние противотуманные фары, отделку хромом радиатора и подоконных линий и другие «плюшки». Цены здесь варьируются от 859 900 до 899 900 рублей.

Подводя итог, можно предположить, что Solaris трудно будет сбросить с потребительского олимпа. Предсказуемо подорожав, автомобиль прихорошился, получил новый мотор и множество новых опций. На нем вполне комфортно перемещаться как по городу, так и по трассе. Проблему шумоизоляции корейцы вряд ли решат, но в таком классе идеальных машин просто нет. Solaris уже производят на полную мощность на заводе в Петербурге, и совсем скоро машина появится у дилеров.

Новости и материалы
Стало известно, губернатор какого региона получил 133 штрафа на автомобиль за год
Россиянам рассказали, как можно заработать на 13-й зарплате
В Минобороны отчитались о сбитых за ночь украинских беспилотниках в России
Названа площадь земли, за которую некоторые категории граждан могут не платить налог
Байден резко осудил массированный удар ВС РФ по Украине
Стало известно, сколько россиян использовали карты UnionPay для оплаты за рубежом
Володин представит Россию на инаугурации Мадуро
В Индии агрессивные макаки захватили деревню
Россиян предупредили об опасности новогодних ароматизаторов
Операторов связи могут обязать отключать связь абоненту по требованию ведомств
В Москве ожидается гололедица и до -2°C
В Воронежской области сбили украинский беспилотник
В борьбе с дропперством могут пострадать россияне
СК подозревали задержанного топ-менеджера «Ростелекома» в попытке бегства на Украину
Депутат Рады объяснил, зачем Зеленскому нужны ТЦК
В Подмосковье загорелся торговый центр «Кузьмич»
Российские войска заняли еще один населенный пункт в Харьковской области
Леопарды таскают собак в трех приморских селах
Все новости