И действительно, трудно вспомнить, когда ради показа одной модели в одно место съехались более 800 человек со всего мира. Сама презентация проходила в довольно необычном месте — в здании электростанции. Настоящей изюминкой мероприятия стал визит мэра крохотного городка Кадьяк на Аляске.
Впрочем, саму модель назвали в честь кадьяков — подвида бурых медведей, которые в большом количестве водятся на острове с таким же названием у берегов Аляски. В самой чешской компании ранее пояснили, что столь необычный выбор названия для новой модели обусловлен нравом мишек — их дружелюбный и открытый характер хорошо подходит идеологии бренда. Кстати, буква q в названии — дань языку аляскинских эскимосов народности алутиик.
Главный дизайнер чешской марки Йозеф Кабан назвал дизайн своего детища «чешский кубизм», а вдохновение его команда искала в традиционном чешском искусстве огранки хрусталя.
Как и ожидалось, машина оказалась похожа на показанный весной этого года в Женеве концепт Skoda VisionS. Учитывая наличие в модельной линейке «старшего брата» Volkswagen Tiguan и Touareg, чехам ничего не оставалось, как создать нечто среднее между ними. Так в итоге и получилось.
Габаритная длина вседорожника, построенная на универсальной «фольксвагеновской» платформе MQB, составляет 4697 мм, ширина — 1882 мм, высота — 1676 мм. Размер колесной базы равен 2791 мм. Снаряженная масса составляет от 1452 до 1540 кг, в зависимости от двигателя и типа привода. Кстати, багажник в Kodiaq в пятиместном исполнении имеет объем от 720 до 2065 л (при сложенных задних сиденьях), являясь, таким образом, самым большим в своем классе. Но в качестве опции доступна семиместная компановка, которая сужает размер заднего отделения до 230 л.
Новая модель вообще получила довольно много опций, причем некоторые обычно применяются в автомобилях более высоких классов.
Уже в базовую комплектацию Kodiaq вошел мультимедийный комплекс с большим 6,5-дюймовым сенсорным дисплеем, а опционально покупателям будет предложен дисплей с 8-дюймовым экраном и функцией In-Car-Communication (ICC). С ее помощью микрофон громкой связи записывает голос водителя и передает его через динамики задним пассажирам. Система будет поддерживать передачу файлов по Bluetooth для смартфона и функцию Skoda SmartLink, которая поддерживает стандарты Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink.
В линейку моторов нового кроссовера входит пять двигателей: два турбодизеля и три бензиновых. Их рабочий объем составляет от 1,4 до 2,0 л, а мощность варьируется в диапазоне от 125 до 190 л.с.
Двухлитровый турбодизель доступен в двух вариантах. Мощность младшей версии составляет 150 л.с., а старшей — уже 190 л.с. Топовый агрегат разгоняет кроссовер всего за 8,6 с. до 100 км/ч и позволяет разгоняться до 210 км/ч. Впрочем, уже сейчас можно предположить, что до России, как обычно, доедет в лучшем случае младший дизель — иностранные производители в условиях равнозначных цен на бензин и ДТ и при неочевидном качестве последнего поставляют в Россию дизельные машины нечасто.
Kodiaq будет оснащаться различными вариантами трансмиссий. Шестиступенчатой механикой, шести и семи ступенчатыми DSG (DK250 и DK500). Представители чешского бренда заверили, что имеющая неоднозначную репутацию в России DSG была в очередной раз доработана.
Салон Kodiaq просторный и лаконичный. Характерная особенность — широкие вертикальные элементы, например четыре больших дефлектора.
Большой дисплей разделяет приборную панель на две равноценные зоны для водителя и переднего пассажира. Интерьер выполнен из качественных материалов, приборная панель информативная, передние сиденья с хорошей боковой поддержкой. В топовой комплектации доступны такие материалы, как искусственная кожа и алькантара. На заднем сиденье просторно и комфортно даже за крупным водителем. Третий ряд сидений, конечно, не позволяет комфортно расположиться взрослому человеку, но детям будет вполне достаточно места как для коротких поездок по городу, так и для путешествий.
Примечательно, что еще до премьеры флагманского кроссовера в Skoda начали активно работать над «горячей» версией Kodiaq. Скорее всего, кроссовер в исполнении RS оснастят улетным битурбированным дизелем от Volkswagen мощностью 240 л.с., который ранее превратил степенный Passat в агрессивный спорткар. Но воодушевленные своей новой моделью чехи готовят и другие модификации.
Впрочем, при взгляде на Kodiaq о заряженных версиях как-то быстро забываешь. Этот вопиюще красивый автомобиль со всеми фирменными «шкодовскими» атрибутами как-то сразу настраивает на мирный лад, ведь рассчитан он, прежде всего, для семьи и спокойной езды по городу. Тем более что проверить внедорожные способности кроссовера, как и прокатиться на нем, возможности, увы, не предоставили.
До России Kodiaq ориентировочно доедет почти через год — летом 2017-го. О ценах, естественно, пока ничего не известно, но нетрудно предположить, что при текущем курсе рубля ценник бы вертелся в районе 2 млн руб.