На самом деле, пробег этот организовало представительство компании, которое внимательно работает со своими самыми активными клиентами. Впервые они собирали большую тусовку в позапрошлом году, но тогда и мероприятие было меньше, и маршрут короче. А в этот раз клуб поехал в Геленджик — в колонне насчитался 81 автомобиль.
И мы. На новом MINI John Cooper Works.
MINI John Cooper Works — это особая гордость компании. Даже обычные Cooper (1,5 л, 136 л.с.) и Cooper S (2 л, 192 л.с.) — машины достаточно бодрые, чтобы дать в городском потоке бой кому угодно. А JCW обещал стать настоящей бомбой. Его двухлитровый двигатель развивает тягу уже в 231 л.с., подвеска ниже на 15 мм, тормоза — от компании Brembo. Имеется и электронная система, недурно имитирующая блокировку переднего дифференциала, и спортивные сиденья с шикарной боковой поддержкой. Полный комплект для идеального хот-хетча, покорителя гоночных трасс и серпантинов.
А мы на нем едем в «дальнобой».
MINI JCW по определению более шумный, чем обычные MINI, которые, будем честны, никак не тянут на эталон по части шумоизоляции.
Ведь у него спортивные шины, которые гудят сильнее обычных, и спортивный глушитель, который даже на холостых оборотах издает характерное «бу-бу-бу». Плюс — вернее, минус — ради снижения массы у версии JCW чуть меньше самой шумоизоляции.
Но мешает это не так сильно. Да, на скоростях за 120 км/ч уже очень шумно. Но, во-первых, жесткая подвеска хорошо отрабатывает неровности и отлично держит прямую — MINI JCW совершенно индифферентен к боковому ветру. Во-вторых, 231 л.с. позволяет обгонять очень комфортно, без напряга: ты просто нажимаешь газ, восьмиступенчатый «автомат» мигом сбрасывает пару передач, и через две секунды маневр уже завершен.
Шум от мотора у JCW такой вкусный и сочный, что он просто не может надоесть.
А шум от ветра и шин без проблем устраняется прибавлением громкости аудиосистемы — кстати, опциональная «музыка» Harman / Kardon играет очень недурно. Так что уже после первых километров выяснилось, что для марш-бросков JCW вполне годится. Только общаться с пассажиром сложно — слушаешь либо мотор, либо музыку.
Зато MINI облегчает даже общение с гаишниками. За всю дорогу нас тормознули всего два раза — и оба, чтобы «познакомиться». Инспекторам интересно было не выписать штраф, а узнать о машине. И увидев в свидетельстве о регистрации цифры 231, они делали удивленное лицо и выбирали альтернативное штрафу наказание — расспросы с пристрастием про «как прет» и «сколько жрет».
Кстати, жрет MINI John Cooper Works не так уж и мало, но не потому, что двигатель у него неэкономичный. С ним-то как раз все в порядке — это «модульный» силовой агрегат BMW с самыми последними технологиями, непосредственным впрыском топлива и турбиной Twin-Scroll. Коробка передач — в России это только восьмиступенчатый «автомат» — тоже эффективнее некуда.
Проблема в другом: MINI, как енот-полоскун, всегда хочет шалить.
Нельзя просто так взять и ехать с крейсерской скоростью. Нет, с MINI тебе обязательно надо всех обгонять и выкручивать мотор «в звон». Ты не успеваешь насладиться разгоном, а MINI JCW уже несется на 180 км/ч. Еще чуть-чуть «зазевался» — мчишь уже под 240 км/ч. Черт, как же он зажигает! Но и расход по трассе в таком темпе — литров тринадцать на сотню.
Но самый жар начинается на серпантинах. В своей рекламе MINI всегда говорит, что их автомобили дарят ощущения от вождения карта. И в случае с John Cooper Works это действительно так. Переключаешь шасси в режим Sport, амортизаторы становятся жестче, руль тяжелее, а отзывы на нажатие газа — острее. И действительно, прям почти как на карте! Только вместо картодрома перед тобой бескрайние серпантины. И если на трассе ты еще пытаешься строить из себя приличного и особо не превышать скорость, то тут сдаешься. Гори оно все огнем, газ в пол — сейчас мы с MINI тут всем покажем!
Дорога тоже хороша. Платные участки трассы М4 радуют классным асфальтом и наличием инфраструктуры. Причем, когда они заканчиваются, не сказать что дорога становится намного хуже.
Да, есть участки с откровенно плохим асфальтом, но, как правило, это небольшие «ничейные» территории типа мостов и съездов с развязок, на которых дорожники не могут договориться, кто же из них отвечает за качество покрытия.
Но, во-первых, асфальт все же не настолько плох, чтобы с колесами — даже такими низкопрофильными, как у MINI JCW, — что-то произошло. А во-вторых, таких участков совсем немного. Самые трудные — последние километры: именно ближе к Геленджику начинаются серпантины, где приходится много поворачивать и обгонять. Впрочем, для MINI это настоящий кайф!
За тем удовольствием, которое получаешь от вождения MINI JCW, ты начинаешь забывать, зачем вообще поехал в пробег и какова программа поездки. Что какие-то квесты и торжественные ужины с алкоголем и танцами? У нас тут дела поинтереснее: для нас, живущих в средней полосе России с ее скучными дорогами и вечными пробками, тут настоящая драйверская отдушина.
Но именно любовь к автомобилю роднит владельцев MINI. Причем все они очень разные: совсем молодежь и вполне себе взрослые дядьки, модные хипстеры и девочки, которые даже в дальнюю дорогу надевают каблуки.
Это очень разношерстная публика. Но все они любят MINI. Каждый — за что-то свое.
MINI — машины в городе редкие, и уже поэтому они выделяются из толпы. А что делать, если с тобой едет еще почти сотня таких же? Компания сама подсказывает решение: машины предлагаются в миллионе вариантов цветов кузова: крышу и зеркала можно покрасить в белый, серебристый, черный или красный цвета. Есть фирменные полоски на капот, как у старых гоночных машин, само собой, тоже в разных цветовых вариантах. И еще много-много всего.
Но почти любой владелец MINI нет-нет да и внесет в свой автомобиль что-то свое.
Кто-то лепит на заднее стекло наклейки-«лычки» из уже завершенных пробегов. Кто-то красит колесные диски в какой-нибудь «крышесносящий» цвет. А кто-то и вовсе покрывает свой автомобиль целиком пленкой с каким-нибудь рисунком. Но вот что интересно, почти все машины роднит одно: сделаны они со вкусом, а некоторые — и вовсе без пяти минут шедевры. Видимо, хороший вкус — обязательное условие для того, чтобы остановить свой выбор на MINI.
Километры за рулем JCW пролетают незаметно. Ты только привык к темпу JCW, сделал несколько остановок заправиться (бака в зависимости от темпа хватает на 400–600 км, а у нас темп был немалый) — и вот ты уже приехал. Причем уже обратно — домой. И первое, что я сделал по возвращении домой, — кинулся к конфигуратору на сайте и принялся собирать «свой» John Cooper Works. С навигационной системой, умными онлайн-сервисами, красивыми колесами и нарядным интерьером он обошелся в 2,2 млн (в «базе» — 1,75 млн). Но самое интересное — эта цена мне уже не показалась завышенной! И ты думаешь: а, может, взять и присоединиться к этому клубу любителей маленьких английских машинок? Впрочем, такой вопрос наверняка задавал себе каждый, кто провел за рулем MINI больше полутора минут. А тут — полторы тысячи километров! Когда следующий раз?