Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Талантливый мистер Лексус

Длительный тест-драйв Lexus RX: часть I

Не знаю, как в США — на «родине» Lexus, — но в России на RX в 90-х ездили представители криминалитета. Позже кроссовер в третьем поколении неожиданно стал транспортным средством непретенциозных и безвкусных домохозяек. Теперь же RX превратился в автомобиль Джуда Лоу — утонченного и элегантного плейбоя чуть за сорок или моложе.

И это не шутка, японская марка именно так и позиционирует обновленную модель, и даже пригласила мистера Лоу рекламировать кроссовер. «Проживи жизнь RX», — манит слоган, а с экрана с прищуром глядит зрителю в душу харизматичный актер. Единственная роль Лоу, что я вспомню без Википедии, — холеный бездельник американец Дикки из «Талантливого мистера Рипли», транжирящий папины деньги в Европе. Судя по всему, американского рынка и домохозяек Lexus уже мало, и на изменившемся до неузнаваемости кроссовере они хотят прокатиться в Старый Свет.

Новый для Lexus главный герой, новый образ — это и новая внешность машины, разумеется. Внешне четвертое поколение RX отличается от предыдущего, как кресло эпохи Людовика от складного рыбацкого стульчика — общего маловато. «ЭрИкс» не только примерил на себя шкуру спорткара RC и покопался в гардеробе младшего брата — NX, найдя там костюм штурмовика из «Звездных войн» с прошлого Comic Con, но и нашел для своего образа уникальные детали. Главная из них, безусловно, это парящая крыша — такого Lexus раньше не делал никогда. Выбирая цвет машины, надо понимать, что если кузов будет в темных тонах — синим или черным, то эффект нивелируется. Так что лично я бы остановился на белом.

«Магические треугольники» спереди тоже завораживают, но они далеко не только для красоты: направляют куда надо воздушные потоки и скрывают в недрах камеры, которые нужны для кругового обзора.

Передние стойки завалены тоже не только ради спортивного вида: и сопротивление воздушному потоку стало ниже, и обзорность повысилась.

Одним словом, выглядит машина круто, хотя, знаю, у многих японская эстетика в автомобильном дизайне вызывает раздражение или недоумение. Я же, разъезжавший на RX не по Лазурному Берегу, опасался девиантного поведения хулиганов, которые могли бы, как мне кажется, совершить вандализм. Побаивался, что нетрезвая шпана в отделенном от центра Москвы спальном районе вознамерится подпортить красавца RX, как разрушают памятники и портят предметы искусства варвары. Вроде обошлось, по крайней мере за первый месяц теста инцидентов не было. Может, попривыкли уже — ведь новый RX так быстро и непринужденно вошел в автопарк, как минимум столичный, как нож, а то и кинжал в подтопленное масло. Ни кризис, ни цена на продажи модели, судя по количеству разъезжающих по Москве новеньких RX, не повлияли.

Про салон RX стоит сказать, что он оказался на седьмом месте в недавнем рейтинге самых качественных интерьеров, который ежегодно составляет авторитетное американское издание WardsAuto. Это весьма почетно.

И неудивительно, ведь внутри RX изменился чуть ли не больше, чем снаружи. По-американски мягкие кресла заменили на по-европейски удобные и жесткие с трехступенчатым охлаждением, да еще и прикрутили их почти на два сантиметра ниже — для более драйверской посадки. Поставили новую торпедо со сложной архитектурой, добавили в обшивку дерево, нарастили свободное пространство для водителя и всех пассажиров.

Салон RX так хорош, что начинаешь желать от него еще больше. Ну скажем, чтобы дисплей приближался к тебе по воздуху мановением пальцев — а то бликует на солнце. Я практически уверен, что в Lexus уже подсмотрели пару идей у Тони Старка.

После таких метаморфоз было само собой разумеющимся ждать, что технически кроссовер тоже изменился. Формально это и правда произошло. Новый «ЭрИкс» — новый двухлитровый турбомотор, перенастроенная подвеска, электроусилитель руля и многое другое.

Выросла отдача и старого 3,5-литрового двигателя — с 280 до 296 л.с. И это вполне ощущается. И даже звук стал другим — более сочным, правда, за счет какого-то шаманства с узлом забора воздуха.

Но стал ли кроссовер лучше ехать? Скорее, нет. И предыдущий «третий» RX, и новый «четвертый» везут в целом неплохо: легкий руль, вполне комфортная подвеска. И динамика разгона есть, по крайней мере у версии с мотором 3,5 л, и тормоза цепкие, и в поворотах машиной управлять просто. Но каких-то новых ощущений за рулем не испытать: акцент сделан, как и прежде, скорее на комфорт, чем на удовольствие от вождения.

Адаптивная подвеска, которая умеет по трем десяткам алгоритмов настраивать отдельно жесткость каждого амортизатора, система активного подавления кренов, более жесткий передний стабилизатор поперечной устойчивости — обо всем этом можно будет рассказать приятелям за бокалом пино.

Но настроишь шасси, рулевое управление и мотор-коробку кроссовера в спортивный режим, и сразу понимаешь — это все пустое, разе что чуточку быстрее едешь. В «спорте» подвеска ощутимо зажимается, но вместе с тем, если асфальт не идеально гладкий, машина начинает рыскать по дороге. Свою лепту тут, конечно, вносит и низкопрофильная резина.

Руль при этом тяжелеет едва заметно — обратной связи хватает лишь на то, чтобы вовремя отлавливать кроссовер на прямой. В общем, в «комфортном» режиме я проездил двадцать девять с половиной дней из тридцати. Агрессивен на дороге RX только внешне.

Во второй части теста мы попробуем модель с первым в истории марки турбированным мотором, расскажем, можно ли съезжать на этом кроссовере с асфальта и каково пользоваться в быту различными наворотами электроники, которых у RX и раньше было немало, а теперь прибавилось еще.

Новости и материалы
Россияне стали проводить в очередях в два раза меньше времени
Названы имена членов экипажа российского самолета, загоревшегося в Анталье
Взрывы произошли в подконтрольном Киеву Херсоне и городе Запорожье
Украина показала обломки ракеты «Орешник» иностранным журналистам
В России могут возбудить уголовное дело из-за возгорания самолета в Анталье
Минтранс Турции назвал точное число пассажиров на борту загоревшегося самолета РФ
Более 20 самолетов сели в других аэропортах после пожара на борту лайнера РФ в Анталье
Обращение Путина назвали сигналом Западу
В Курской области объявили опасность атаки беспилотников
В Орловской области отменили ракетную опасность
Ракетная опасность объявлена в двух районах Брянской области
Пассажирам сгоревшего SSJ рекомендуют держать связь с туроператорами
В Киеве слышны взрывы
Состояние пассажиров и экипажа загоревшегося в аэропорту Антальи самолета уточняется
В ДНР сообщили о пяти атаках ВСУ за сутки
Предварительной причиной пожара самолета в Анталье является ошибка пилотирования
Российский авиаперевозчик назвал причину грубой посадки в аэропорту Антальи
Российские дипломаты выехали на место возгорания российского самолета в Турции
Все новости