За счет по-раллийному раздутых колесных арок автомобиль стал шире на 8 см. Широченные крылья настолько рельефны, будто их создатели специально задавались целью потроллить модели RS от Audi, которые обычно накачаны в тех же местах, – рядом с M2 они выглядят дистрофичными! А передний бампер BMW M2 настолько хищный, что им можно отпугивать нечисть.
Но все же главное, что возбуждает в новом автомобиле, – это волшебная буква «М».
Все автомобили BMW M невероятно быстры. Но настоящие ценители знают, что самые-самые «эмки» – это маленькие «эмки». Они пуляют до сотни медленнее своих старших собратьев, но отыгрываются в поворотах. И, главное, они злее, в них больше характера. Когда в 2010 году BMW выпустила модель 1M-купе, самую компактную «эмку» за много-много лет, спрос на нее превысил самые смелые ожидания баварцев. В BMW хотели продать всего 2,7 тыс. машин, а получили больше 6 тыс. заказов. Не зря: быстрые машины сейчас делают даже корейцы, но мало кто способен представить автомобиль, который бы был столь живым и вовлекающим в процесс вождения. И 1M, будучи на момент своего поколения самым доступным и самым медленным М-мобилем, сразу стал культовым.
Сегодня BMW 1M – без пяти минут коллекционный автомобиль. А BMW M2 – его прямой наследник. Он должен стать таким же. Или нет?
На первый взгляд да. Тут все по-простому и очень честно. Например, инженеры решили тотально сэкономить на салоне. Отличий от серийного почти нет. Отличные кресла с изменяемой боковой поддержкой – точно такие же, как в обычной «двушке» с M-пакетом. Руль тоже стандартный: на нем даже нет клавиш, активирующих М-режимы (если вы не в курсе, в современных BMW их нынче принято делать несколько), как на старших моделях. Из того, что бросается в глаза, разве что декоративные панели, отделанные «сырым», без слоя лака, углепластиком.
Короче, салон прост почти до безобразия. И это классно.
Да, все эти адаптивные подвески и настраиваемые М-режимы, которые можно сконфигурировать в миллионе вариантов, – отличные игрушки. Но покупатель BMW M2 играет в песочнице, где нет места соседским девочкам. Место M2 – трек, и все это тут лишнее.
Зато здесь максимально усилен кузов: для BMW M2 частично использованы решения, примененные на кабриолете BMW 2-й серии и частично собственные. Подвески с подрамниками (задний и вовсе жестко закреплен на кузове) позаимствованы у невероятно крутых BMW M3 и M4, здоровенные тормоза с перфорированными дисками, многопоршневыми суппортами и алюминиевыми спицами – от них же.
Но, опять же – все без понтов. Хотите карбоновую крышу? Идите за M3 или M4. Углепластиковый кардан и усилители кузова? Электронно-управляемые амортизаторы? Обойдетесь и обычными. Карбон-керамические тормоза (для M3 это опция за 620 тыс. руб.) – да вы вообще в своем уме? Это же машина, построенная по рецепту «максимум скорости за минимум денег». Прямо-таки распродажа.
Внимательный читатель в этом месте уже успел возмутиться, сказав: «Углепластиковая крыша понизит центр тяжести и сделает автомобиль устойчивее в поворотах, а без карбон-керамических тормозов не проехать подряд 100 500 кругов на Нордшляйфе». Это, конечно, так. За счет отказа от углепластика BMW M2 весит почти столько же, сколько более крупная M4. Разница в массе – всего 20 кг.
Еще тут не такой крутой мотор. В отличие от тех же M3 и M4, для которых двигатели создавались фактически с нуля, тут от них лишь часть деталей.
Поэтому трехлитровый мотор развивает на BMW M2 мощность «всего» 370 лошадиных сил вместо 431 у M3 и M4. И, что вдвойне обидно, за счет более «хилого» блока его нельзя форсировать до той же мощности.
Ну и карбон-керамические тормоза, да. Сколько бы вы ни говорили «заткнитесь и возьмите мои деньги» менеджерам в автосалоне, вам на M2 их не поставят. И опять придется вместо Нюрбургринга ехать в Спа-Франкоршам (если вы не знаете эти два названия, просто не переживайте по поводу отсутствия тормозов). Горе.
«Слабый» мотор и небольшая дельта по массе чувствуются: вереницу BMW M2 выводят на трек Moscow Raceway вслед за пейс-каром BMW M3 – и на каждом прямике тот беззастенчиво уходит в точку! Что логично: если M3 с коробкой передач M-DCT с двумя сцеплениями набирает сотню за 4,1 секунды, то M2 проделывает то же самое за 4,3 секунды.
Но в поворотах, даже несмотря на карбоновую крышу, у BMW M3 шансов немного.
Благодаря беспредельно широкой колее, короткой базе, жесткому кузову и грамотно настроенному шасси M2 невероятно легко заруливает даже в самые затычные повороты: чтобы морду понесло наружу виража, надо еще постараться. При этом на высокой скорости «двушка» остается на удивление послушной и совсем не нервной.
А для тех, кто до сих пор переживает по поводу углепластиковых деталек, есть еще одна хорошая новость.
Это детали BMW M Performance. Тут есть как просто аэродинамические накладки и детальки для салона, пользы от которых не очень много, так и действительно серьезные вещи. Например, винтовая подвеска с полным набором регулировок, спортивная выпускная система с активными заслонками, которые можно регулировать при помощи специального брелока по Bluetooth: если нажать на нем кнопку дважды, автомобиль станет настолько громким, что не уложится ни в один существующий норматив по громкости выхлопа. Производитель так и пишет: Track Use Only! Но рычит такой выхлоп невероятно красиво! И, конечно же, доступны спортивные тормозные колодки. С ними у M2 на треке нет никаких проблем с замедлением. Только не говорите ребятам, которые заказали на старшие «эмки» карбоновые тормоза за 620 тыс., хорошо?
И BMW M2 – первый автомобиль из M-семейства, для которого предлагается полноценный заводской тюнинг. И он действительно работает!
Оснащенная полным набором тюнинга M Performance BMW M2 не только распугивает всех мух на пути своим звуком выхлопа, но и невероятно классно заходит в повороты. И стандартная машина делает это отлично, а «тюнингованная» – просто блеск! Причем растут не только предельные боковые перегрузки, но и чувство автомобиля, и его баланс в повороте.
И поверьте, такая подвеска лучше всех кнопочек и крыш на свете. И если вы любите именно ехать, на сэкономленные деньги лучше взять именно ее.
У BMW M2 есть только одна проблема – цена. Понятно, что стартовые 3,6 млн за базовую версию с «механикой» – это много вне зависимости от бренда. Но M2 дорога даже по меркам BMW: M3 в той же базовой комплектации стоит всего на 300 тыс. руб. дороже. Уже с углепластиковой крышей и прочими детальками. Ну что за дела?
Правда, есть один момент. При этом у BMW M2 в базовой комплектации есть навигационная система, кожаный салон и еще много разного оборудования, а M3 всего этого лишена. И, если дооснастить ее до уровня младшей модели, дельта в цене вырастет до 700 с лишним тысяч. Эта разница уже существенна. Но только мне кажется, что, наоборот, M3 должна иметь «базу» побогаче, а M2 – быть эдакой спортивной заготовкой для маньяков, которым навигационная система не нужна, все равно они ездят только по одному маршруту — до ближайшего гоночного трека?
Так что распродажа скорости отменяется? Или в BMW пошли на этот шаг специально, чтобы M2 тоже стала коллекционной моделью? На самом деле, не важно – говорят, что квота M2 на этот год все равно раскуплена.