На тест нам достались машины с топовым 1,6-литровым мотором мощностью 150 лошадиных сил, сочетается он с шестиступенчатым «автоматом». Динамику можно назвать вполне приемлемой, 9,6 секунды до сотни — это достаточно, но ощущения уверенности при обгонах по встречке все-таки не хватает. На горном серпантине с четырьмя пассажирами в салоне седану уже заметно тяжело, а уж более слабые версии будут откровенно не вытягивать.
Зато с управляемостью и проходимостью все в полном порядке. При клиренсе почти в 18 см, а таким может похвастаться даже не каждый кроссовер, 408-й отлично держит дорогу, даже на высоких скоростях.
Отдельное спасибо за честный традиционный гидроусилитель руля, годные электроусилители на бюджетных автомобилях встречаются редко. Подвеска в меру жесткая, без труда проглатывает ямы и гасит колебания на неровностях. Добиться пробоя, несмотря на разбитые дороги, не удалось ни разу.
Приятно удивила и нетипичная для французов неприхотливость к бензину, некоторых можно «неудачно накормить» даже на фирменной заправке в Москве и сразу же уехать в сервис. Здесь же непонятная заправка без опознавательных знаков в степи, бензин Аи-93 — и даже турбомотор, хотя они обычно прихотливее атмосферных собратьев, не выдает никаких признаков недовольства. Кстати, еще одна особенность Казахстана: привычных нам бензинов с октановым числом 92 и 95 нет, вместо них 93 и 96. Вопрос, какой из них ближе к нормальному Аи-95, поставил заправщиков в тупик, в результате пробовали заливать и тот и тот, оба употребились абсолютно нормально. Есть ощущение, что 96-я версия немного снижает расход, но сказать об этом с уверенностью, учитывая разные условия — горы и степь, нельзя.
Конечно, и экстерьер, и особенно интерьер у Peugeot 408 выглядят явно устаревшими по сравнению с Chevrolet Cruze и прочими конкурентами.
В компании по секрету сказали, что новая версия на подходе, правда, не сообщили ни подробностей, ни дат. Но даже при некоей внешней устарелости машины производят впечатление уютных, собранных и надежных. Места в салоне чуть ли не с избытком, на заднем диване можно вполне комфортно разместиться втроем.
Объем багажника – 560 л – практически рекордсмен в своем классе. Отделка простовата, но для машины такого класса вполне приемлема, кроме того, полная продуманность эргономики заставляет забыть про некие «огрехи во внешности». Ни за рулем, ни на любом пассажирском месте ничто не мешает. Порадовало и качество сборки – наши машины собираются на заводе «ПСМА Рус» в Калуге, российских деталей до 30%, и за несколько десятков тысяч километров скачков по совершенно разбитым дорогам ни в одной не появилось никаких тресков, люфтов или стуков.
Кроме России 408-я модель продается в основном в Китае и Латинской Америке, но для каждой страны адаптируется отдельно, так что мы получаем несколько «усредненный» вариант — маркетологи сделали вывод, что российским водителям нужен баланс комфорта и управляемости, в то время как на других рынках предпочитают перекос в одну из сторон.
Кстати, имея ранее возможность сравнить автомобили, можно сказать, что в данном случае адаптация — это не пустой маркетинговый ход, машины для нас и для Китая действительно ощутимо различаются.
Там, если говорить об управляемости, все не для водителя. Помимо стандартных увеличенных бачков омывателя и прочего «российского набора» принципиально заменена подвеска — российским дорогам до китайских как до Луны.
Построен Peugeot 408 на базе 308-го, но получился он гораздо больше. Колесная база — 2710 мм, а длина кузова больше, чем у полноразмерного кроссовера, — 4703 мм. Видя эти цифры, становится понятно, откуда берется столько места в салоне. Автомобиль относят к классу С+, а в таком случае он оказывается на 10, а то и более сантиметров больше конкурентов. Если брать именно габаритные размеры, 408-й можно смело отнести к классу D, но по цене и оснащению он конкурирует с моделями поменьше.
Стандартная стоимость в базовой комплектации составляет сейчас 973 тыс. руб., с учетом всех скидок на данный момент машину можно купить и за 743 тыс. руб.
Это будет автомобиль с атмосферным 1,6-литровым мотором мощностью 115 л.с. Топовые версии, конечно, уже обойдутся заметно дороже миллиона.
Вообще до 408-й все модели Peugeot с четырехсотым индексом традиционно относились к классу D и были довольно популярны в разных странах. Взять хотя бы 406-й, ставший легендой после фильма «Такси». Но 408-й решили немного удешевить, чтобы можно было получить автомобиль недорогой и большой.
В Россию он пришел с громким слоганом: «Большой автомобиль для большой страны» — и в принципе вполне его оправдывает — в нем есть все что нужно, но без лишних модных штучек и сверхсовременных гаджетов, необходимых разве что для понтов, но никак не для комфортного вождения. За Peugeot 408 веско говорит одно: то, как его покупают. Мнения и взгляды могут быть разными, но тот факт, что автомобиль продается уже почти пять лет в совершенно неизменном виде и стабильно делает львиную долю продаж компании, – неоспоримое доказательство того, что он себя полностью оправдал.