Подарок для впечатлительных
Santa Fe действительно неплохо выглядит. Отливающий металлическим блеском кроссовер смотрится так, словно старательно наследует традиции немецкого автомобилестроения: сдержанно, но внушительно. Дизайн обновленного Santa Fe изменился не радикально, но в совокупности новые штрихи сделали образ машины более агрессивным и зрелым. Фары теперь украшает выстроившееся в ряд «созвездие» светодиодов. Изменилась также решетка радиатора, форма бампера, сами фары оформились в дерзкий прищур. Поработали дизайнеры и над задними фонарями, которые визуально словно бы стали больше.
Внушительные колеса с литыми дисками и резиной 17-го радиуса (доступны также варианты 18 и 19) дополняют картину, настраивая на серьезный лад.
В целом если пытаться подобрать слово для описания Santa Fe, то им может стать слово «респектабельный». Автомобиль действительно выглядит «богато», производя впечатление, схожее с ощущением от своих более дорогих конкурентов. При этом, что важно, не срываясь в китч.
Если говорить о конструктивных изменениях, то одной из главных задач инженеров Hyundai было повышение жесткости кузова. Необходимость в этом возникла после того, как Santa Fe предыдущих версий провалил краш-тест, сложившись в гармошку при столкновении со стеной. Теперь, как утверждает компания, их авто соответствует нормам безопасности, и я предпочел поверить корейцам на слово.
В движении
Приободренный внешним видом, скорее садишься за руль, чтобы оценить по-настоящему важные для практичного человека характеристики. Но тут подстерегает первое разочарование: динамика кроссовера не выдерживает критики. Минимальная комплектация — она же основная из двух предложенных в принципе — подразумевает атмосферник объемом 2,4 л мощностью в 171 л.с. Довольно известный и хорошо зарекомендовавший себя двигатель Theta II, известный еще по автомобилям Mitsubishi, обещает служить верно и долго, но на тяжелый Santa Fe его запала маловато. Оно и понятно — масса автомобиля вместе с пассажирами и грузом сильно переваливает за 2 тонны.
На езде это сказывается довольно удручающе: обгоны превращаются в мучительные математические уравнения с высчитыванием скоростей и дистанций во избежание ДТП, а сам водитель чувствует себя за рулем типичного семейного автомобиля, который не балует хозяина радостью активного вождения.
Опытным путем выяснилось, что до 100 км/ч Santa Fe разгоняется примерно за 12 с (по паспорту 11 с для механики и 11,5 для автомата). Мягко говоря, не впечатляет. И наталкивает на мысль, что имеет смысл рассматривать дизельный вариант автомобиля, который будет одновременно экономичнее и существенно резвее.
За исключением динамики вопросы вызывает также рулевое управление. Да, это кроссовер, и он тяжелый, но тем не менее руль мог бы быть почувствительнее. На скорости 90 км/ч колесо можно аккуратно покачать вправо-влево, не вызвав ни малейшего отклика у Santa Fe, что временами вызывает секундные приступы паники.
Однако недочеты отчасти компенсируются приятными вещами — например, хорошим обзором. Благодаря крупным зеркалам и особой геометрии изначально массивных стоек обозревать пространство вокруг автомобиля довольно удобно.
Фары дают хорошее освещение, а бортовой компьютер шустро моделирует из расположенных по всему периметру камер картину происходящего вокруг авто, заодно рисуя траекторию вашего движения. Выбрать конкретный вид — спереди, сзади, по бокам — можно с помощью сенсорного экрана. Пожалуй, один из наиболее удобных интерфейсов для парковки из всех ранее виденных.
Наконец, что касается проходимости, то она остается на уровне стандартного кроссовера. Скромный дорожный просвет в 185 мм не дает по-настоящему покуражиться на внедорожье, пластиковые фартуки молят водителя об аккуратности, а двигатель, как уже говорилось, не настолько мощен, чтобы вытащить грузный авто из по-настоящему глубоких неприятностей. Однако для дачных приключений и ненавязчивой прогулки по пересеченной местности Santa Fe вполне хватит.
Внутренности корейца
Интерьер Santa Fe также держит марку — приятная кожа, мягкий пластик, сдержанный и продуманный дизайн. Передние сиденья кроссовера могут показаться жестковатыми, а выступы боковой поддержки невразумительными, но при долгой езде чувствуешь себя комфортно.
Корейские инженеры явно приложили силы для того, чтобы сделать интерфейс Santa Fe максимально дружелюбным. Чего стоит одна кнопка на потолке, которая открывает багажник!
Бортовой компьютер работает шустро и располагает понятной навигацией. Большинство функций авто активируются аж целыми тремя способами: нажатием на сенсорную панель компьютера, кнопками под экраном и кнопками, щедро рассыпанными по рулю. Разобраться в пестром наборе клавиш на рулевом колесе с ходу непросто, но потом усилия окупаются сполна — тянуться к панели приходится редко.
Буквально под правой рукой водителя одна из самых жизненно необходимых клавиш для русского водителя — подогрев сидений. Греются они, правда, очень неспешно.
Курильщики, впрочем, могут предъявить претензии к утопленной чересчур глубоко в нижней части приборной панели нише с прикуривателем — пытаясь протянуть туда руку, натыкаешься на ручку переключения передач. Если же в руке зажат раскаленный прикуриватель, то задача становится еще сложнее.
Сборка не вызывает вопросов, шумоизоляция же средняя: плотно собранный салон на высокой скорости наполняется гулом, но на приемлемом уровне.
Сильная сторона Santa Fe — это, несомненно, багажный отсек. Сам по себе вместительный (585 л), он может стать почти в три раза больше благодаря складывающимся сиденьям, увеличив свой объем до 1680 л: легко можно перевезти пару взрослых беженцев или переночевать в полевых условиях. Запасное колесо при этом находится не в багажном отсеке, а прикрученно снизу, крепясь на болт, откручиваемый из салона.
Однако дверь багажника вызывает раздражение своей тугодумной автоматикой: открывается и закрывается она достаточно медленно, а в ходе тест-драйва и вовсе начала клинить. Возможно, из-за ударивших заморозков.
Любопытно, что при таком обилии пространства места на задних сиденьях не так много. По-настоящему крупному человеку там, пожалуй, будет тесновато, а фактических мест сзади лишь два, учитывая подлокотник, который категорично разделяет пассажирские места.
На любителя
В целом компании Hyundai удалось создать весьма гармоничный и приятный автомобиль, сочетающий в себе умеренную проходимость, радующий глаз дизайн, комфорт и практичность. Это авто могло бы подойти горожанину без резко выраженных пристрастий, который использует машину для всего понемногу: поездки на дачу, путешествия, езда на работу и прогулки за город.
Главным же препятствием может стать цена Santa Fe: в минимальной комплектации стоимость машины начинается от 1,8 млн руб., что несколько охлаждает энтузиазм. При подключении же «допов» цена взлетает за два миллиона.
С учетом того, что автомобильный рынок России предлагает не менее заманчивые предложения за меньшие деньги, Santa Fe может сузить круг потенциальных покупателей до ярых приверженцев марки, не предложив им ничего более привлекательного, нежели расплывчатое «в целом неплохо».