Ни один автопроизводитель не позиционирует хотя бы одну из моделей как достойный транспорт для пожилых клиентов. Речь не о глубоких стариках, конечно, а о людях за пятьдесят и ближе к шестидесяти. Конечно, они могут выбрать любую машину… Но доживи я до этого возраста, хотел бы, чтобы в автосалоне мне могли, не лукавя и не тыкая пальцем в какую-нибудь нелепо пижонскую или, наоборот, тошнотворно скучную машину, сказать: вот, эта модель сделана специально под ваши запросы. И если бы это происходило прямо сейчас, то там вполне мог быть стоять Renault Koleos.
В Koleos же хочется усадить актера Бельмондо, которому, правда, сейчас уже за 80, или легенду «Формулы-1» Алена Проста, а не успешных молодых предпринимателей — серфингистов и метросексуалов.
«Колеос» едет мягко и при этом неплохо стоит на дороге, по крайней мере на прямой. Он вместительный, с крайне простой и удобной системой трансформации салона, комфортный, убаюкивающий. Этот кроссовер многих обойдет по величине клиренса: честные 206 мм. Добавьте к этому хорошие геометрические параметры проходимости: угол въезда — 27 градусов, съезда — 31 градус, переката — 21 градус. Окей, пусть это не внедорожник, но он прощает незамеченный бордюр или провалившееся в небольшой кювет колесо. То, что надо, для слегка рассеянной дамы или ее кавалера, которые коротают время в загородном доме и приезжают в город, только чтобы сводить кошку к ветеринару или навестить внуков.
К плюсам — и недорогое сервисное обслуживание, и вполне сносные цены на запчасти. Недостаток модели в плане эксплуатационных затрат — расход топлива, который, напомню, в городе запросто достигает 17 литров на «сотню».
Но, как ни крути, до прилагательного «добротный» машина не дотягивает. Тут вам и скрипящие тормоза, и не ловящее сигнал радио, и дребезжащий пластик в салоне (хотя и мягкий в основном), не по делу срабатывающие датчики парковки, и даже нестабильные холостые обороты мотора. И это только те наблюдения, которые удалось зафиксировать за пару месяцев. Возможно, именно из-за этого за этим автомобилем к дверям дилеров «Рено» от выхода из метро не стояли очереди. Вернее, очереди-то стояли, но за «Сандеро» и «Дастерами», которые не лучше по качеству, но втрое дешевле.
Цена Koleos — его главная проблема. Самый простой вариант — с 2-литровым бензиновым мотором, вариатором и моноприводом — обойдется в 1,3 млн руб.
Самая бюджетная версия с полным приводом предполагает механику и 2,5-литровый бензиновый мотор. И за такой Koleos придется выложить уже чуть более 1,7 млн руб.
Что до версии Sport Way, которая была у нас на тесте, то это более дорогая модификация, цена которой составляет 1,78 млн руб. Но и нафарширован такой кроссовер будет почти по максимуму, за исключением разве что панорамной крыши с люком и системы мониторинга за слепыми зонами, которые есть самой богатой комплектации.
Так что, выбирая я машину себе, то на еще более дорогие версии Dynamique Confort, Bose Edition и Luxe Privilege (также комплектуются 2,5-литровым двигателем и вариатором) и смотреть бы не стал. Они не предполагают значимо большего количества опций и функций, но стоят при этом от 1,8 до 1,95 млн руб.
Секрет, судя по всему в том, что Sport Way классифицируется как автомобиль 2014 модельного года, а остальные модификации — 2015-го.
Выбирать машину в сегменте кроссоверов на российском рынке есть из чего. Вот только «тройка» популярных моделей: Volkswagen Tiguan, Mazda CX-5, Toyota RAV4. Все они на мой вкус выглядят лучше, и внутри, и снаружи, а едут и управляются точно не хуже «француза». И это бесспорно еще один фактор, отваживающий покупателей кроссоверов от Koleos. Но вот по качеству материалов в салоне все, кроме Tigaun, Koleos уступают.
Однако тут тоже вмешивается фактор цены. Например, недавно обновленный RAV4 с 2,5-литровым атмосферником (мощности у него больше на 9 л.с., чем у Koleos) можно приобрести за 1,82 млн руб. в хорошей комплектации «Комфорт», где опций не меньше, чем у Koleos в «максималке».
Еще один японский кроссовер, Mazda CX-5, в топе стоит дешевле Koleos. За 1,86 млн руб. можно рассчитывать на полноприводную версию с 2,5-литровым, но более мощным 192-сильным двигателем (у Koleos мотор такого же объема выдает 171 л.с.) и 6-ступенчатым «автоматом».
Выгодно отличается от них Tiguan, который во внедорожной полноприводной версии Track & Field, со скошенными бамперами, «автоматом» и 2-литровым турбомотором на 180 «лошадей» стоит и вовсе 1,56 млн руб. Кстати, тоже вполне себе машина для возрастного автолюбителя — простая, удобная и сдержанная. Хотя через год, когда в России появится новое поколение Tiguan, ее целевая аудитория может измениться. Но первым делом, конечно, в сторону увеличения изменится цена машины.
Хорошая новость для тех, кто подумывает прикупить полноприводный французский автомобиль, заключается в том, что в Renault все же решили выпускать новое поколение этой модели. Это практически гарантирует, что цены на актуальный Koleos, который вскоре отправится на пенсию, расти уже не будут, даже если рубль провалится в тартарары. Да и куда расти, ведь и так просят немало!
Пока еще неизвестно, приедет ли новое поколение этой модели к нам. Наш же подопытный, если резюмировать, – неплохой вариант для тех, кто уже не гонится за дизайнерскими трендами и грезит днями на дачном огороде, а четкой управляемости в поворотах предпочитает отсутствие болей в позвоночнике.