Что нового
Уже с первого взгляда на новый Sportage становится понятно: это другое авто, уже не похожее ни на предшественника, ни на своего собрата, с которым делит платформу, — Hyundai Tuscan. Шеф-дизайнеру Kia Питеру Шрайеру в очередной раз удалось утереть нос конкурентам и создать неординарную конфетку. С разных ракурсов в голове всплывают многочисленные ассоциации, но все приятные — от Porsche Cayenne (форма передних фар) до Toyota Rav4 (если смотреть строго в профиль).
Внешность Sportage стала заметно агрессивнее: большая черная «пасть» решетки радиатора, получившая название «улыбка тигра», раскосые фары размещены теперь заметно выше, красивые ломаные линии капота, покатая крыша —
всем своим видом машина говорит: «Сейчас так рвану со светофора, будете пыль глотать!»
Ширина не изменилась (1855 мм), зато он стал на 40 мм длиннее (4480 мм), а расстояние между осями увеличилось на 30 мм (2670 мм). Ростом Sportage также прибавил, но всего на 10 мм (1645 мм).
Новое поколение модели будет представлено в России бензиновым двигателем объемом 2 л и мощностью 150 л.с. в сочетании с 6-ступенчатой «ручкой» и автоматом и дизельным двигателем объемом 2 л с турбонаддувом мощностью 185 л.с. в сочетании с тем же 6-ступенчатым «автоматом».
Интересно, что корейцы предложили еще один вариант для жаждущих особых драйверских ощущений — спортивную версию GT-Line.
Новый бензиновый турбомотор 1,6 T-GDI мощностью свыше 200 «лошадок», агрегатированный семиступенчатым роботом, будет представлен исключительно на автомобилях этой модификации.
Кроме того, спортивную модификацию можно будет заказать и вместе с дизелем.
Для теста нам досталась дизельная версия с 2-литровым мотором в максимальной комплектации Premium. И упоминание о премиальности здесь не просто маркетинговый ход. Автомобиль с таким оснащением имеет целый набор опций, доступных в основном только обладателям премиальных автомобилей.
В частности, новый Sportage умеет самостоятельно парковаться. Работу данной системы удалось увидеть воочию, но впечатление двоякое: иногда автомобиль промахивается, проезжая мимо подходящего места для парковки, но зато, когда точно определится, что маневр возможен, вам останется только нажимать на газ, руль машина бодро выкручивает самостоятельно и вписывается точно и ровно.
Для владельцев смартфонов с функцией беспроводной зарядки в Sportage есть специальное место в нише центральной консоли: просто кладем телефон — и зарядка начинается автоматически. А если вы любите забывать дорогие мобильники в машине, то умная система подаст звуковой сигнал, что нужно вернуться за ценным девайсом.
В этой комплектации есть и огромная «вебастовская» стеклянная панорамная крыша. По сравнению с предыдущим поколением она выросла на 20 см. Если ее полностью открыть, салон заполняется большим количеством света, а если есть на что посмотреть за бортом — удовольствие для пассажиров галерки неописуемое. Проезжая лесную чащу, можно увидеть кроны деревьев, а в красивых городах появится дополнительная возможность полюбоваться архитектурой.
У нового Sportage солидная цветовая гамма: можно выбрать несколько оттенков коричневого цвета, который этой машине очень идет, бежевый, красный и еще с десяток вариантов. Не хватает оранжевого, но это уже каприз.
Интерьер
Забираемся внутрь — в интерьере тоже масса изменений.
Корейцы подтянули качество материалов отделки, но главное, что на первый взгляд ничего не скрипит и не люфтит. Владельцы Sportage раньше жаловались на недостаток пространства над головой водителя и неудобную посадку, но в новом автомобиле мне ничего подобного заметить не удалось.
При росте в 185 см я посидел и поездил практически на всех возможных местах, кроме разве что багажника, везде места хватает вдоволь.
В плане эргономики с первых минут чувствуешь себя в своей тарелке, все органы управления размещены в нужных местах. Приятный кожаный мультируль придает ощущение, что находишься в спортивном болиде. Сиденье водителя имеет множество электрорегулировок, в том числе и в зоне поясницы.
Конечно, важно понимать, что все эти прелести доступны лишь обладателям верхних комплектаций, а в самых ходовых версиях многих «прибамбасов» уже не будет.
Sportage обладает прекрасной обзорностью, зеркала достаточного размера, чтобы уверенно чувствовать себя в любых дорожных ситуациях. Если все же кто-то подкрадется незаметно, то благодаря функции контроля слепых зон машина подаст сигнал о возможном столкновении и у вас будет возможность успеть среагировать. Единственный нюанс: данная система работает только при включенном поворотнике, поэтому при резком перестроении без него вся ответственность на водителе.
Порадовало большое количество прикуривателей: их два в центральной консоли и один для задних пассажиров. Также сзади есть отдельный разъем для USB-устройств — больше не нужно отвлекать водителя или переднего пассажира просьбами поставить какой-либо гаджет на зарядку.
Багажное отделение увеличилось на 26 л и теперь составляет 491 л при поднятых сиденьях.
Спинки кресел автоматически откидываются, образуя практически ровную поверхность, при необходимости можно устроиться на ночлег.
В движении
Но довольно сухих фактов. Автомобили созданы для движения, мы с напарником садимся и отправляемся в путь. Наш маршрут по континентальной Греции проложен в основном по дорогам с хорошим асфальтом, львиную долю пути занимают платные автобаны и горные серпантины. За бортом 14 градусов тепла, с деревьев свисают спелые мандарины, иногда накрапывает легкий дождик. Пора проверить, как едет корейское чудо стоимостью более двух миллионов рублей.
На трассе управляемость машины оказалась на высоте, при любом скоростном режиме можно быть спокойным — Sportage держит дорогу уверенно, по маневренности «кореец» ближе к легковушке. Мощности с дизелем вполне достаточно для обгонов без лишней нервотрепки.
Есть тут и система удержания машины на полосе движения — еще один привет премиальному сегменту. Если выехать за пределы разметки, раздается привычный звуковой сигнал, а затем, если ничего не предпринимать, происходит самое интересное: машина начинает самостоятельно выкручивать руль, чтобы придерживаться заданного курса. Мы пробовали отпускать руль совсем, Sportage действительно способен рулить сам. Через десять минут эта функция была нами отключена, ибо создавалось впечатление, что мы здесь просто лишние.
Подвеска уверенно отрабатывает мелкие и средние выбоины. При съезде с хорошей дороги (а еще больше — при движении по грунтовке) комфорт существенно снижается. Особенно это чувствуют задние пассажиры.
Во второй день нам стало понятно, чего ждать от кроссовера на асфальте что пора съехать с маршрута навстречу более трудным дорожным условиям. Тех дорог, по которым предстоит частенько ездить потенциальным покупателям нового Sportage в России.
Мы не ждали от этого модника никаких чудес, но «кореец» сумел приятно удивить.
Он оказался отличным компаньоном в путешествии, с которым можно смело влезать в авантюры и чувствовать пусть и не безграничную, но все-таки свободу.
Пробираясь по узким горным дорожкам и трудным каменистым участкам, с включенной пониженной передачей, машина под достаточно ощутимый вой мотора (но для дизеля все-таки допустимый) спокойно ползла вверх. Если ехать аккуратно и без неуместного геройства, клиренса вполне достаточно.
Трудно описать восторг, когда ты добираешься до вершины горы, вылезаешь наружу и делаешь несколько кадров красивейших пейзажей на память. Особенно когда в кадр не лезут любопытные туристы, а редкие местные жители удивленно смотрят и не понимают, как мы сюда забрались на такой красивой машине с диковинными здесь номерами Калининградской области. Учитывая, что найти снежные хляби или хотя бы хорошую грязь сложно, остается поставить кроссоверу твердую пятерку за легкое бездорожье.
Несколько слов о расходе топлива: если не перегружать машину бездорожьем, высокими скоростями, резкими стартами — расход реально снизить до 7,5–8 л на сотню. В противном случае он увеличится до 10–12 л. Что для дизельной машины с турбированным двигателем показатель, в принципе, абсолютно нормальный.
Туманное будущее
Остались считаные дни до появления в продаже нового Kia Sportage. Уже 1 апреля можно будет стать обладателем четвертого поколения кроссовера калининградской сборки.
Корейские производители в последние годы стремительно раскрывают свой потенциал и учатся на ошибках. Ряд моделей особенно с точки зрения дизайна можно сопоставлять с ведущим мировым автопроизводителем. Растет и технологический уровень — Sportage прекрасное тому подтверждение. Этот автомобиль, обладая некоторым внедорожным потенциалом, конечно же, предназначен для городских джунглей. И его обладатели будут чувствовать себя вполне комфортно во всех отношениях. Вместе с тем нет ничего удивительного и в том, что заметно выросла и цена.
За «голую» версию Sportage на механике дилеры попросят уже 1 млн 190 тыс. руб., машины с автоматической трансмиссией будут доступны от 1 млн 400 тыс. И это цены за передний привод! Полноприводные кроссоверы в самых простых комплектациях приближаются к отметке в полтора миллиона рублей.
Готовы ли покупатели к такого рода тратам, учитывая, что примерно за те же деньги можно приобрести формально более именитых «японцев»: Mitsubishi Outlander, Mazda CX-5, Toyota Rav4?
А ведь еще есть и вторичный рынок, куда в кризис хлынули потенциальные покупатели, когда даже самые стойкие — те самые корейцы — были вынуждены резко поднимать цены на новые автомобили.
Вопросов больше, чем ответов. Ясно другое: Kia провела отличную работу в тяжелое для рынка время, создав по-настоящему красивый и технологичный автомобиль. Ситуация на российском авторынке сейчас, прямо скажем, не располагает к серьезному успеху, более того, те же корейцы, по сути, работают себе в убыток, сдерживая цены и пытаясь удержать долю рынка. И тем не менее у одного из лидеров сегмента городских кроссоверов неплохие шансы укрепиться на завоеванных высотах. Уж больно любят у нас «корейцев», и, надо признать, не зря.
Название комплектации | Объем и мощность двигателя (л / л.с.) | Привод и тип трансмиссии | Разгон до 100 км/ч, с | Расход топлива, смешанный цикл | Цена |
Classic | 2.0 / 150 | передний / 6 MT | 10,5 | 7,9 | 1 189 900 |
Comfort | 2.0 / 150 | передний / 6 MT | 11,1 | 7,9 | 1 399 900 |
Comfort | 2.0 / 150 | полный / 6 AT | 11,6 | 8,3 | 1 479 900 |
Luxe | 2.0 / 150 | передний / 6 AT | 11,1 | 7,9 | 1 459 900 |
Luxe | 2.0 / 150 | полный / 6 MT | 11,1 | 8,2 | 1 479 900 |
Luxe | 2.0 / 150 | полный / 6 AT | 11,6 | 8,3 | 1 539 900 |
Prestige | 2.0 / 150 | полный / 6 AT | 11,6 | 8,3 | 1 699 900 |
Prestige | 2.0 / 185, дизель | полный / 6 AT | 9,5 | 6,3 | 1 819 900 |
Premium | 2.0 / 150 | полный / 6 AT | 11,6 | 8,3 | 1 929 900 |
Premium | 2.0 / 185, дизель | полный / 6 AT | 9,5 | 6,3 | 2 049 900 |
GT-Line Premium | 1.6 / 177 | полный / 7 DCT | 9,1 | 7,5 | 2 069 900 |
GT-Line Premium | 2.0 / 185, дизель | полный / 6 AT | 9,5 | 6,3 | 2 099 900 |