Американское происхождение
Новый Pilot мало чем напоминает первое поколение внедорожника, появившееся на рынке в 2003 году. Рынком этим были США — для них машина предназначалась, там она и производится до сих пор. Модель получилась удачной, и постепенно Pilot появился и в других странах, в том числе в России.
В третьем поколении российским покупателям будет доступен только новый трехлитровый V6-двигатель, который специально для нашего рынка дефорсировали на 40 «лошадок» до 249 л.с. — благодаря этому удастся изрядно сэкономить на транспортном налоге. Именно по этой причине в России не будет 3,5-литрового 280-сильного мотора, который ставится на модели, реализуемые в США.
К «российскому» агрегату прилагается шестиступенчатый «автомат». Работает этот двигатель на 92-м бензине, хотя, учитывая качество отечественного топлива во многих регионах, это может сыграть с автовладельцем злую шутку — скупой платит дважды.
Дизайн
Снаружи Pilot красив и элегантен, даже если его не сравнивать с предшественниками. Хотя эта красота имеет и обратную сторону. Если прошлые поколения автомобиля заметно выделялись из общего модельного ряда Honda своей брутальной харизмой, то сейчас машину словно лишили собственной индивидуальности — внедорожник своими плавными линиями теперь весьма смахивает на «младшего брата» CR-V.
Pilot при этом не только сохранил свои габариты, но и даже увеличился в размерах — длина подросла на 79 мм, ширина увеличилась на 2 мм. При этом за счет применения современных технологий кузов стал значительно прочнее, а сама машина — легче. В оснащении добавилась функция бесключевого доступа, датчики парковки, камера заднего вида, полностью светодиодная оптика.
Клиренс для российского рынка специально увеличили до 200 мм — в США у Pilot он 185 мм. Кстати, это далеко не единственные изменения, предусмотренные специально для России.
Инженеры Honda добавили в российскую версию подогрев руля, передних и задних сидений, улучшенную шумоизоляцию и дистанционный запуск двигателя с автоматическим включением печки и вентиляции. Доработана и подвеска — изменения были внесены после испытаний на российских дорогах.
Интерьер
Pilot, как и любой настоящий американский автомобиль, радует пассажиров уровнем комфорта и обилием пространства для всех пассажиров. Внедорожник, не менявшийся с 2009 года, в ходе рестайлинга, естественно, обзавелся новыми материалами отделки.
Приборная панель оснащена небольшим TFT-экраном, давно ставшим нормой в автомобилях подобного уровня. На центральной консоли поместился внушительный дисплей с сенсорным экраном, лишивший Pilot большого количества кнопок.
Пространство в центральном тоннеле скомпоновано удачно. Здесь и два дежурных подстаканника, и две ниши под смартфон, и ящик с гибкой шторкой для разных мелочей. В креслах ощущается умеренная боковая поддержка, и в целом за рулем внедорожника находиться очень приятно. У пассажиров сзади есть свой блок управления климатом. Откровенных «косяков» в салоне не найти.
Отдельно стоит упомянуть о третьем ряде сидений. Как правило, эта тесная галерка, пригодная лишь для более или менее сносной перевозки детей или собак. Однако в случае с Pilot все иначе.
Проехав сзади более 60 км, я не испытал никакого дискомфорта. Конечно, на втором ряду будет посвободнее, но и сзади ехать на относительно долгие расстояния тоже можно.
В движении
Тест-драйв нового Pilot проходил в Армении — стране разбитого асфальта и диких грунтовок. А еще в этой гостеприимной стране очень старый автопарк, где есть своя королева бала — белая тонированная «Нива». В Армении их можно встретить гораздо чаще, чем любую другую марку. Появление на дорогах новой модели, да еще такой представительной, как Pilot, нигде не оставалось незамеченным. Во всех взглядах сквозило уважительное любопытство — уж где-где, а на Кавказе такие автомобили любят. Жаль, что позволить их себе могут лишь избранные.
В городе за рулем внедорожника чувствуешь себя словно в каюте океанского лайнера — постоянно что-то проплывает мимо, но все это как-то далеко, а здесь, внутри, течет своя безмятежная жизнь, где можно расслабиться, не напрягаясь от мысли, пропустит ли тебя при очередном маневре сосед или нет: пропустит, проверено.
Но ощущение покоя достигается не только размером и комфортным салоном. У внедорожника оказались удивительно мягкая подвеска, которая отлично проглатывает любые ямы и неровности, и действительно хорошая шумоизоляция.
С другой стороны, брать такой автомобиль только для города — весьма спорное решение. При бесконечных пробках и парковках внушительные размеры легко превращаются в минусы. Тут можно вспомнить и о расходе топлива. В городе заявленный расход на сотню снизился сразу на 1,5 л — до 14,3 л. Достичь его, конечно же, не удастся — автомобиль съедает больше, особенно зимой.
Куда больше Pilot понравился за городом. Автомобиль оснащен системой интеллектуального полного привода с управляемым вектором тяги iVTM-4. С помощью кнопки на центральной консоли можно выбрать несколько режимов движения — для езды по асфальту, грязи, снегу или песку. На практике это означает полный контроль над дорогой даже в экстремальных условиях. Мой напарник в ходе теста решил выжать максимум из машины, но благая идея пришла ему не на шоссе, а как раз на одной из узких горных дорог. Оставляя за собой огромный столб пыли, Pilot на запредельной для таких условий скорости показал себя молодцом, четко слушаясь руля на крутых виражах и удерживая дорогу на крутых поворотах.
По трассе расход вместо заявленных 8,2 л приближался к 10 л, хотя у мотора Pilot есть полезная функция Variable Cylinder Management (VCM). Она в зависимости от дорожных условий может отключать два или три цилиндра, повышая экономичность.
Что касается нового мотора, то, с одной стороны, для города его более чем достаточно. До «сотни» внедорожник разгоняется за 9,1 секунды, и этого вполне достаточно, чтобы не растерять самооценку, стартуя с перекрестка. А с другой — в полевых условиях с динамикой все уже не так благостно. При постоянных разгонах и торможении дает о себе знать автоматическая коробка, переключающая передачи слегка невпопад. Но при спокойном темпе езды мощности хватает на любом покрытии.
Тем же, кто все-таки захочет движок Pilot поругать, главное, не забывать, что ничего другого у компании все равно нет. Зато есть у конкурентов, но об этом ниже.
Итоги
Внедорожник должен был появиться на отечественном рынке в марте, однако старт продаж в итоге отложен на конец мая — начало июня. Новый Pilot будет бесполезно искать в салонах официальных дилеров. Обвал российского авторынка вынудил ряд автопроизводителей, в том числе и Honda, поменять схему ведения бизнеса. Вместо централизованных поставок машин через официальное представительство заказывать автомобили теперь самостоятельно будет каждый конкретный дилер марки под конкретного покупателя. В этом случае ждать автомобиль придется не один месяц, а заплатить за него придется всю сумму сразу еще при заказе.
Приблизительные цены на Pilot уже известно. Автомобиль заметно подорожает и уже в базе будет стоить не менее 2,75 млн рублей. Топовая версия, как ожидается, приблизится к 4 млн.
Подводя итог, стоит признать, что новый Pilot действительно хорош. Но есть у него все же один очень ощутимый недостаток — слабая конкурентоспособность. Потенциальному покупателю куда проще зайти в салон и сразу взять «живую» машину, чем ждать месяцами посылку из-за океана. Выбора в этом сегменте хватает, а цены у некоторых конкурентов, например у Ford Explorer предыдущего модельного года или Nissan Pathfinder, пока заметно ниже — обе модели сейчас стартуют от 2 с небольшим млн рублей. С другой стороны, Pilot вряд ли будет выглядеть «белой вороной». Держится же на рынке Toyota Highlander, который даже без полного привода и с более слабым мотором стоит от 2,8 млн рублей.