Хотя упомянуть и о других обновлениях все же стоит. Тем более что изменений, казалось бы, кот наплакал. Чуть другая светотехника: линии светодиодных огней в передних фарах и задних фонарях обновленного Evoque стали менее округлыми и более дерзкими (а фары теперь могут быть полностью светодиодными). Другие бамперы, при взгляде на огромные воздухозаборники которых в тоску впадет если не владелец Bugatti Chiron, то водитель хот-хетча уж точно. И аж два «акульих плавника» на крыше.
Это (особенно про «плавники») может звучать глупо, но рестайлинг действительно сработал: Evoque перестал быть абсолютно девчачьим кроссовером — теперь это стопроцентный унисекс.
И конечно, новые колеса, новые цвета, новое оснащение. И — наконец-то! — новая мультимедийная система InControl Touch с новым быстродействием и новым крупным дисплеем с разрешением аж 800 на 600 точек. Это, конечно, настоящий прорыв на фоне предыдущей «мультимедийки», но все равно не особо впечатляет. Да и возможность вмонтировать в задние подголовники пару цветных экранов — так себе утешение. Проще и дешевле выдать пассажирам по айпаду. А вот то, что теперь Range Rover Evoque умеет парковаться самостоятельно, намного важнее для его целевой аудитории, не так ли?
Давайте признаемся честно: никто из нас не воспринимает Range Rover Evoque всерьез. В лучшем случае это мысленно просто «Freelander с цацками», в худшем — гламурный и бестолковый «блондинкомобиль» от Виктории Бекхем (пусть она и не блондинка). Мы все восхищаемся его дизайном, который после недавнего обновления лишь похорошел, но интересоваться его техническими характеристиками как-то не тянет. Ведь мы не ожидаем от них ничего серьезного.
Меж тем клиренс у Range Rover Evoque — 215 мм (с опциональным обвесом кузова — чуть меньше), углы въезда и съезда — 25 и 33 градуса, а глубина форсируемого брода — полметра. Более того, система смазки двигателя рассчитана на высокие, до 45 градусов, поперечные уклоны.
Да, базовый Evoque действительно оснащается передним приводом. Но, во первых, не у нас, а там, на Западе. А во-вторых, за доплату вы получаете не просто полный привод с банальнейшей муфтой Haldex, а продвинутую систему с двумя муфтами на задней оси, которые могут очень круто играть моментом, подводимым к задним колесам. Называется такая штука Active Driveline.
И знаете что? Она гениальна! Range Rover Evoque с ней едет боком, как Mitsubishi Lancer Evolution в свои лучшие годы! Но еще сильнее впечатляют настройки электроники. Организаторы теста подготовили некую «скоростную офф-роуд-трассу» с элементами кросса.
И хотя валить разрешили на все деньги, систему стабилизации они попросили не выключать. А и не надо!
Мы привыкли, что современные электронные системы не мешают ездить правильно. И что почти не мешают ездить по-хулигански, с эффектными, но неэффективными скольжениями. Но чтобы так! Клянусь, даже Кен Блок, если бы снимал свою новую «Джимкхану» на Evoque, не отключал бы даже трекшн-контроль: настолько автомобиль позволяет делать все!
В поездке по Вологодской области у нас было два Range Rover Evoque — с 240-бензиновым турбомотором и новым дизелем мощностью 180 л.с. из семейства Ingenium. Все — с девятиступенчатыми автоматическими коробками передач. Оба хороши, но дизель даже лучше. У него практически нет той микроскопической турбоямы, присущей всем современным моторам на «тяжелом топливе», а удобство управления разгоном даже выше.
Трасса, которую организаторы теста задумали как «скоростное бездорожье», превратилась в трясину за полчаса: морозов в этом феврале нам не завезли, и липкий снег мгновенно образовал колеи, в которых цепляли брюхом даже большие Range Rover с пневматическими подвесками.
Голос инструктора в рации не слышно за хрустом ломающихся бамперов, но Evoque продолжает карабкаться вперед. Нет, не карабкаться — мчать!
Да, у Range Rover Evoque нет понижающей передачи и жесткой блокировки дифференциалов, но есть уже упомянутая система Active Driveline и система Terrain Response с пятью режимами работы. И она действительно работает! Даже когда машина ползет в глубокой колее, а под колесами коварная глина, она все равно продолжает ехать!
По сути, главное, что ограничивает возможности Evoque, — это клиренс. Да, по меркам современных кроссоверов это здоровенные 215 мм. Но для потенциала Evoque их маловато! Да-да, на этом автомобиле действительно хочется забраться куда-нибудь очень далеко и глубоко. Это не кроссовер, это просто маленький Range Rover.
И когда трасса начала раскисать, пара машин уже застряла, а организаторы теста предложили нам пересесть для дальнейших покатушек на Range Rover и Range Rover Sport, мы отказались. И сделали на Evoque «круг почета». Оторвали накладку на бампер, но не застряли ни разу. Мы же говорили: боец!