Корейский кроссовер в третьем поколении вернул свое первоначальное название Tucson — это небольшой городок с полумиллионным населением в штате Аризона. Если в середине нулевых первый Tucson был ориентирован на рынок США, что ясно следует и из названия, то сейчас в Hyundai открыто говорят о стремлении закрепиться с этой моделью в Европе: собирать ее будут там же, в Чехии.
Как и в случае с появлением ix35, которое было совсем не похоже на неуклюжий дизайн первого поколения, очередное радикальное обновление заметно преобразило машину, и, стоит признать, вновь к лучшему.
Интерьер и экстерьер
Уже при первом взгляде на автомобиль становится понятно, что абсолютно новый дизайн — это попадание в «десятку».
Кроссовер смотрится свежо, спортивно и очень современно — в этом отношении «кореец» теперь мало кому уступит из конкурентов. Мне показалось, что Tucson теперь сильно смахивает на Mazda CX-5, одного из самых элегантных представителей городских кроссоверов. Особенно это заметно при взгляде спереди и сбоку. И контуры, и габариты двух автомобилей весьма похожи. Визуально модель заметно приблизилась также к «старшему брату» Santa Fe.
Впереди выделяются респектабельная решетка радиатора с широкими ребрами, доступная, кстати, в двух исполнениях, а также зауженные светодиодные фары и модная полоска противотуманок.
Длина нового кроссовера увеличилась на 65 мм, ширина — на 30, а вот высота сократилась на 15 мм. Вот вам и более спортивные формы.
Среди моих знакомых я нередко слышал массу нареканий к ix35. Сделав заметный шаг вперед по сравнению с первым поколением, особенно внешне, машина не радовала владельца неудобными сиденьями с очень короткой подушкой, внушительным расходом топлива, недружелюбным ко всем частям тела шасси и кучей других мелочей, итогом которых становилось раздраженное: «Больше никакого Hyunda»». Но те, кто зарекся рискуют прогадать, — новый Tucson действительно мало чем напоминает предшественника.
Благодаря высокопрочной стали заметно возросла прочность кузова, что вместе с шестью подушками безопасности уже в базовом исполнении позволило модели получить высшие оценки в краш-тестах.
В салоне стало просторнее — на заднем ряду, несмотря на уменьшенную высоту, тесно точно никому не будет. Сидя в водительском кресле, отмечаешь: Tucson радует какой-то общей гармонией. От машины такого класса изначально ничего особенного не ждешь, поэтому «кореец» тем более очень приятно удивил в плане эргономики.
Руль приятен на ощупь, на приборной панели данные компьютера выводятся на удобный по восприятию 4,2-дюймовый TFT-дисплей, а на центральной консоли приковывает внимание большой 8-дюймовый сенсорный экран, к которому прилагается навигационная система от TomTom с пробками.
Мягкого пластика здесь, конечно, нет, но визуально, на ощупь или слух никакого отторжения материалы отделки не вызывают. Одной из претензий к салону ix35 была синеватая подсветка приборов, которая многих раздражала, — и этот косяк конструкторы убрали. Подсветка осталась синей, но стала абсолютно нейтральной.
Передние сиденья с подогревом и вентиляцией уже не вызывают прежнего дискомфорта при длительной езде. А если добавить к этому отличную по сравнению с предшественником шумоизоляцию и более внятную подвеску… В общем, корейцы хорошенько поработали над ошибками, устранив все значимые косяки.
В Tucson появилось немало новых для модели, но необходимых для серьезного игрока на рынке опций. Это и автоматический двухзонный климат-контроль, и система автономного экстренного торможения с тремя режимами (АEB), а также система удержания на полосе (LKAS), предупреждения о превышении скорости и о боковом трафике сзади, контроль слепых зон (BSD), система автоматический парковки (SPAS) и ряд других прибамбасов, которых нет даже у конкурентов в сегменте.
Все это, конечно, идет сугубо опционально и заметно повышает стоимость машины, но сам факт возможности выбора из арсенала вспомогательных помощников нельзя не отметить.
В топовой комплектации кроссовера Prime + High-tech доступны панорамная крыша и люк. Для кого-то это покажется ненужной безделушкой, но в случае с Tucson эти излишества кажутся вполне уместными: тест в Армении проходил именно на таких автомобилях. Машина и снаружи смотрится значительно «дороже», да и внутри способна придать интерьеру без изысков ощутимый налет приемиальности — все как у больших и дорогих.
В движении
Tucson, конечно, прежде всего городской автомобиль. Никакой полный привод не поможет ему на более-менее серьезном бездорожье при клиренсе в 182 мм. В этом отношении кроссовер заметно проигрывает всем конкурентам в сегменте. Но тест-драйв на дорогах Армении — далеких от идеальных — показал, что кое-что «кореец» все-таки умеет. На грунтовках он чувствует себя относительно уверенно, но все же, чтобы доехать до цели и ничего не покоцать, придется приложить все водительское мастерство — права на ошибку Tucson почти не дает.
Впрочем, от серьезных внедорожных испытаний организаторы мероприятия предусмотрительно воздержались. Подвеска на неровностях работает неплохо, честно отрабатывая выбоины, но они все равно ощущаются. Неплохо, особенно на фоне предшественника, ей даются и выбоины побольше, энергоемкость в целом значительно лучше, и все неровности теперь не отдаются в руле у водителя — это особенно раздражало владельцев ix35.
Впрочем, чудес не бывает: когда на Tucson съехали с трассы и так или иначе ощутили на себе почти все анатомические особенности покрытия, почти сразу инстинктивно захотелось поскорее вернуться обратно.
На асфальте машина ведет себя без нареканий, бодро слушаясь руля и не доставляя никаких неприятных сюрпризов. Заметно уменьшились крены в поворотах, на горных серпантинах кроссовер показал себя очень даже ничего.
В линейке двигателей также произошли серьезные изменения. Вместо двух дизелей и одного бензинового мотора у ix35 наследника оснастили тремя бензиновыми версиями, оставив только одну дизельную — ту, что помощнее, в 184 л.с. Впрочем, учитывая высокую стоимость и сомнительную экономию при использовании дизтоплива в российских реалиях, рассчитывать, что этот вариант будут покупать в массовом порядке, было бы наивностью.
Учитывая, что слабенький 132-сильный мотор объемом в 1,6 л доступен только в самой дешевой «рекламной» комплектации с механикой, шансов, что он будет пользоваться хоть каким-то спросом, почти нет.
В Hyundai резонно полагают, что основные продажи придутся на другие два двигателя. Это сохранившийся от предыдущего поколения 150-сильный атмосферник объемом в 2 л. Он доступен как с механикой, так и с «автоматом» и может идти как в полноприводном, так и в переднеприводном варианте.
Второй из «основных» — 177-сильный турбированный агрегат объемом в 1,6 л, который идет в паре с роботизированной семиступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями. Этот мотор, кстати, самый резвый из всех, но словить кайф у любителя полихачить получится навряд ли. Между газом в пол и каким-то откликом придется подождать, да и все, на что способен этот движок, — разогнать машину до «сотки» за 9,1 секунды. Это чудовищно много. Остальные и того медлительнее. Что уж говорить, что на скоростях за 120 км/ч тяги даже топовым моторам откровенно не хватает, вынуждая осторожничать с обгонами по встречной.
Цена
Появившись на рынке в конце прошлого года, Tucson, как и абсолютное большинство новых моделей на российском рынке, быстро подорожал. Уже или пока еще — в среднем на 100 тыс. руб. Спасибо слабеющему по любому поводу и без рублю.
Как уже было отмечено, хитрые корейцы придумали дешевую «входную» комплектацию с 132-сильным движком, механикой и самыми элементарными опциями. Сейчас ее стоимость составляет 1,2 млн руб., а уже следующая по стоимости модификация с мотором в 150 «лошадей», «автоматом» и передним приводом оказывается на 180 тыс. дороже.
Всего же в пяти комплектациях кроссовера доступно 16 вариантов оснащения — заметно больше, чем у конкурентов. Наиболее ходовыми должны стать модификации в диапазоне от 1,5 до 1,7 млн руб. Самым дорогим Tucson получится в уже упомянутой комплектации Prime+High-tech — почти 1,931 млн руб.
Итоги
Hyundai удалось главное — обновить популярную модель, сделав ее заметно привлекательнее со всех точек зрения. Новый Tucson — это машина с новым обликом, возможностями, но и совершенно другим ценником. Хорошо упакованные комплектации не уступят по цене чуть хуже оснащенным «японцам», что фактически лишает кроссовер одного из главных козырей любого «корейца» — цены. И все же продавать машины в России Hyundai умеет, причем делает это неплохо даже в кризис.