Утверждение, что автопроизводители не продают машины, а торгуют эмоциями, особенно справедливо для двух классов – «горячие» хетчбэки и премиальные лимузины. Если в первом у Kia дела идут отлично благодаря Ceed GT, то вот со вторым пока все непросто. И новый Quoris — наглядная тому иллюстрация.
Обновленный флагман корейской марки прекрасно смотрится внешне. Для неопытного взгляда в профиль отличить «корейца» от западноевропейских «премиалов» — задача почти непосильная. Дежурные похвалы в адрес немецкого шефа дизайна Kia Петера Шрайера тут абсолютно уместны.
Автомобиль смотрится большим, тяжелым, солидным. Именно то, что нужно.
Добавляет солидности и продвинутая диодная оптика вместе с тщательно выверенным количеством хрома – его достаточно много, чтобы создать впечатление «богатого» авто, но ровно столько, чтобы не оказаться рядом с Mercedes-Benz, который в своем стремлении потакать вкусам китайского клиента уже близок к опасной грани, а порой и переходит ее.
Габариты обновленного Quoris не изменились. Поменялись форма бамперов и решетки радиатора. Дизайн задних фонарей и декоративная отделка крышки багажника теперь выполнены, как это заявляет Kia, «в актуальной для автомобилей данного класса строгой стилистике». Топовая комплектация получила еще и новые 19-е колесные диски оригинального дизайна.
В салоне же сразу понятен и источник вдохновения – да-да, это по-прежнему Mercedes. Ну, может быть, с небольшой долей от BMW.
Поклонникам баварского стиля сразу бросится в глаза характерный дизайн рукоятки АКПП. Оно и неудивительно – двигатель собственной разработки Kia агрегатирован с немецкой трансмиссией ZF. О мерседесовском же стиле напоминает общий дизайн центральной панели, характерное расположение и форма клавиш регулировки настроек сидений.
С обновлением Quoris получил еще один весомый аргумент для своих претензий на признание полноправным членом премиальной «премьер-лиги» — пятилитровый атмосферный агрегат V8 мощностью 424 л.с.
Двигатель на удивление тихий и ожидаемо тяговитый. «Работать» за рулем Quoris оказалось сплошным удовольствием. В качестве базовой же версии теперь выступает автомобиль с двигателем 3,8 л, который после обновления стал развивать 334 л.с. Но даже в базовой версии доступны опциональная пневмоподвеска, премиальная аудиосистема и масса опций комфорта. Отличные сиденья, удобная посадка – в таком автомобиле можно легко провести всю смену.
Немецкий урок по части комфорта пассажиров тоже выполнен на «отлично». Обитателю главного правого заднего сиденья можно только завидовать. Как и полагается в данном сегменте, здесь можно почти полностью сложить сиденье переднего пассажира и, вытянув ноги, погрузиться в работу или заслуженный отдых по пути домой.
А вот что недоступно для обоих моторов, так это полный привод. Но, возможно, оно и к лучшему. Заднеприводный вариант с топовым пятилитровым двигателем поразил невиданным у современных немецких конкурентов расходом топлива в 20 л. И это при весьма спокойной езде с соблюдением скоростного режима и практически полном отсутствии пробок на маршруте. Но если для собственного семейного авто это и может быть недостатком, то для служебного автомобиля – весьма несущественным.
Придраться к Quoris по части техники, комфорта или оснащенности атрибутами премиальности достаточно трудно.
Можно, конечно, поворчать по поводу непонятного бренда аудиосистемы или шторок на окнах, которые нужно поднимать вручную. Но все это будет несерьезно. Да и подождите годик – корейцы быстро учатся, и будут вам и шторки с сервоприводом, и JBL с Bang & Olufsen.
Гораздо бóльшая проблема рвущегося в извозчики миллионеров Kia Quoris не в излишнем аппетите или недостаточной оригинальности расположения кнопок. Главная беда – в уме его создателей, которые, набравшись смелости играть в премиуме, так и не решились заявить о себе как о корейском бренде.
Корейцы пока так и не смогли создать легенду и привязать к ней эмоцию, которая позволила бы обладателю Kia не оправдываться перед друзьями на BMW и Lexus за то, что он приехал на автомобиле бренда, при упоминании о котором в 99% на ум собеседнику приходит бюджетный Rio.
Такое впечатление, что в Стране утренней свежести сами не могут поверить в то техническое и экономическое чудо, которое сотворили, превратив аграрную страну без всякой промышленности в серьезнейшую индустриальную державу и всего за двадцать-тридцать лет научившись делать машины, способные практически на равных состязаться с немцами и японцами за кошельки клиентов во всем мире.
И потому столь упорно продолжают навешивать на вполне себе представительский лимузин, достойный нового имени и отдельного бренда, шильдик с проверенными любовью миллионов клиентов Rio тремя буквами «КИА».
Но вполне возможно, что нынешний кризис избавит многих потенциальных покупателей Quoris от сомнений в премиальности, позволив позиционировать себя не как человека, которому не хватило на «семерку» или S-Klаsse, а как расчетливого и рачительного человека, не желающего в трудные времена выбрасывать лишние деньги только за «правильное» имя.
Впервые появившись на нашем рынке, Quoris в базовой версии с мотором 3,8 л предлагался примерно за 2 млн руб. На момент обновления в 2014 году ценник базовой версии оставался прежним, а вот топовая комплектация с пятилитровым двигателем за 2 599 900 руб. уже вызывала серьезные вопросы. За меньшую сумму можно было приобрести пусть не стоившие за 3 млн BMW 7 Serie или S-Klasse, но ничуть не менее солидный Audi A7 Sportback, за который просили тогда 2 396 000 руб.
Сейчас ситуация изменилась. Базовая комплектация Luxury с 3,8-литровым мотором предлагается уже за 2 539 900 руб. С этим же двигателем, но оснащенная пневмоподвеской, адаптивной LED-оптикой, системой активного управления с системой предупреждения о возможном столкновении (AVSM), системой контроля слепых зон, системой помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA), доводчиками дверей и проекционным дисплеем, машина предлагается за 3 299 900 руб.
Топовый вариант с пятилитровым агрегатом потянет на 3 499 900 руб. По своей оснащенности различными опциями эта комплектация вряд ли уступит любому конкуренту из Германии и Японии.
Ближайший по цене Lexus LS 460 хоть и может похвастать наличием ионизатора воздуха Nanoe, но стоит без одной тысячи 5 млн. Баварская же «семерка» с сопоставимым по мощности мотором продается сейчас уже за 6 490 000 руб. И для многих эти цифры — уже достаточный аргумент, чтобы выбрать Quoris.