Как и у многих автолюбителей, мое отношение к Evoque поначалу можно назвать неоднозначным. Спору нет: эффектно, гламурно, дорого — в общем, идеальный подарок от щедрого «папика». Но умеет ли эта машина хоть что-то, кроме как красоваться на парковке у маникюрного салона? Впервые я сел за руль Evoque около четырех лет назад в британском Гейдоне — в окрестностях красивейшего двухсотлетнего замка Eastnor, неподалеку от штаб-квартиры бренда. Часть замка вместе с прилегающими угодьями уже десятки лет арендуют британские инженеры, которые на специальных курсах учат покупателей Land Rover, как правильно ездить на этих автомобилях.
При виде дорожных условий, в которых предстояло испытание всей линейки бренда, я не сомневался, что надежный Defender или внушительный Discovery справятся с ними. Но непролазную грязь и бездорожье без видимых усилий и ничуть не менее уверенно старших собратьев начал преодолевать и Evoque…
Оказалось, что на самом деле это действительно самый настоящий внедорожник, который с виду просто косит под городскую неженку.
Просто дизайнеры Land Rover в один прекрасный день наконец-то подумали не только о рыбаках, охотниках, искателях приключений и прочих богатеньких ламберсексуалах и наконец-то вспомнили про остальных смертных, кому внешний вид автомобиля порой даже важнее его «начинки».
И результат не замедлил себя ждать. За пять лет с момента выхода модели по всему миру было продано около полумиллиона экземпляров, а с момента появления в России эта модель уверенно закрепилась в лидерах продаж бренда. Своеобразным критерием культового статуса автомобиля стало появление его клона в Китае — кроссовер Landwind X7 похож на оригинал до неприличия. Естественно, только снаружи.
Дизайн
Чтобы понять, чем отличается обновленный Evoque от предшественника, лучше всего поставить обе машины рядом. Иначе с поиском различий могут возникнуть проблемы. Общий силуэт и пропорции остались неизменными, а разница становится видна лишь в отдельных деталях.
У модели теперь новая, полностью светодиодная головная оптика. На крыше сзади появился двойной «плавник» антенны. Обновилась радиаторная решетка, хотя она и сохранила прежние очертания. А вот воздухозаборники стали крупнее и более выраженными. Кроме того, в новом Evoque предлагается два новых цвета кузова и несколько новых рисунков колесных дисков.
Вот, в общем-то, и все. С главным достоинством автомобиля дизайнеры обошлись крайне бережно, и в итоге им удалось самое важное — не сделать хуже.
Интерьер также не блещет новизной, но тот, кто ездил на старом, разочарован не будет — с салоном у внедорожника и так все в порядке: дорогие материалы, великолепное качество отделки, удачная эргономика — здесь все оправдывает высокую цену. Основное новшество — мультимедийная система InControl Touch с 8-дюймовым сенсорным дисплеем. Она раньше перекочевала сюда от «старших» Range Rover. К системе нужно привыкнуть — уж слишком большой у нее функционал, что весьма осложняет поиск нужной информации. Но при желании разобраться ничего особо заумного в ней не окажется. Стоит также отметить увеличившийся дисплей на панели приборов — к этой штуке настолько быстро привыкаешь, что размер здесь имеет значение.
Жаль, что стеклянная крыша во всех комплектациях Evoque идет опционально. В опробованном варианте она имелась, и при наличии средств потратиться на нее стоит. Автомобиль со стеклянным потолком и выглядит более современно, и изнутри дарит новые ощущения: если бы не порывы ветра, складывалось бы ощущение, будто едешь в кабриолете. А еще ночью, откинувшись в кресле под приятную мелодию, сквозь нее удобно любоваться на звезды.
Под капотом
Evoque получил новый турбодизель TD4 семейства Ingenium в двух вариантах форсировки. Более интересен двухлитровый агрегат мощностью 180 л.с., который пришел на смену 190-сильному мотору SD4 объемом 2,2 л. Опробовав его в движении в окрестностях Барселоны, приходится признать, что старый мотор, разрабатывавшийся еще компанией Ford, был значительно интереснее. И дело не только в том, что в районе «сотни» подхват нового дизеля заметно слабеет, а в общем ощущении усмиренной мощи. На 190-сильном моторе можно было без видимых усилий разогнаться до 170–190 км/ч, а звук при этом давал такие ощущения, что ногу с педали газа убирать не хотелось. Да, новый двигатель современнее, экономичнее, экологичнее, но и скучнее.
Второй вариант этого же мотора предусматривает 150 «лошадей». В первом поколении их выдавал 2,2-литровый дизель, который и заменит новый агрегат. В сочетании с 9-ступенчатым «автоматом» ZF он имеет заявленный расход топлива около 4 л на 100 км. Естественно, это делает Evoque самым экономичным автомобилем в истории марки.
Впрочем, оба новых мотора доберутся до России лишь во втором полугодии 2016-го, а пока на нашем рынке Evoque продается с прежними двигателями.
Кроме того, по-прежнему доступен мощный турбированный бензиновый двигатель, который при объеме 2 л способен выдать мощность в 240 л.с. С таким мотором Evoque доступен даже на «механике», но в Россию, по понятным причинам, никто такую версию не повезет.
Кстати, с момента выхода Evoque на рынок в России было продано более 20 тыс. автомобилей. Почти половина из них — с тем самым уходящим 190-сильным дизелем. На втором месте — чуть больше трети — второй дизель, а бензиновый мотор предпочитают только четверть покупателей.
Среди новых опций можно отметить систему All-Terrain Progress Control (ATPC). Это внедорожный круиз-контроль, который при движении в сложных условиях автоматически поддерживает заданную скорость от 2 до 30 км/ч, контролирует все вспомогательные системы и даже поддает газу там, где это нужно, – водителю остается сосредоточиться только на рулении.
Но машина отлично себя чувствует не только на пересеченной местности, но и на асфальте. Динамика, управляемость, маневренность — все на высшем уровне и все дарит удовольствие от вождения, благо шасси у модели осталось прежним.
Ну а если впереди окажется брод, то водную преграду глубиной до 50 см машина преодолеет без проблем — проверено еще тогда, в окрестностях замка.
Перспективы
Едва появившись на рынке в конце прошлого года, Evoque уже успел подорожать.
Впрочем, здесь предъявлять претензии к бренду сложно: оставаясь одной из самых нестабильных валют мира, рубль все время преподносит неприятные сюрпризы, вынуждая автопроизводителей из стран с сильной валютой, то есть из всех, регулярно поднимать цены.
Сейчас в самом простом оснащении Pure автомобиль с двигателем 2,2 л мощностью 150 «лошадей» обойдется уже в 2,57 млн руб. Впрочем, можете не сомневаться, что и в базе у Evoque предусмотрено немало. Эта же версия в более дорогой комплектации стоит уже в 2,8 млн, все остальные модификации — дороже 3 млн,
а самая топовая версия Evoque с максимальным количеством наворотов стоит уже 4,135 млн руб. Все-таки чересчур.
Учитывая состояние клинической смерти, в котором пребывает российский авторынок, покупать Evoque за такие деньги могут только фанаты марки. То, что с ценами у Land Rover не все в порядке, подтверждает и сухая статистика. На фоне роста продаж у многих премиальных брендов в январе британский бренд реализовал в России в общей сложности всего 500 машин — на 35% меньше, чем годом ранее.
Подводя итоги, стоит отметить, что новый Evoque порадовал прежде всего тем, что остался самим собой. Это по-прежнему один из самых стильных автомобилей в своем классе, который сочетает утонченный дизайн, великолепное качество, массу опций с впечатляющими внедорожными способностями. Впрочем, стремительно растущие цены, высокая конкуренция в премиум-сегменте и туманные перспективы всего рынка в целом делают перспективы нового Evoque в России весьма туманными.