Корейский Kia cee'd и до недавнего обновления был ладным автомобилем с современной внешностью и набором необходимых покупателям качеств. Именно они позволяли модели показывать неплохие продажи на фоне пикирующего авторынка. Хотя из всей модельной линейки бренда россияне первым делом выбирали Rio и Sportage, а уж только потом cee'd, хетчбэк смог войти в топ-25 самых продаваемых машин 2015 года. А это в нынешних условиях сделать не так-то просто. Отсюда вывод — умеют корейцы зацепить и делают это всеми легальными способами. Например, освежат модель и гамму моторов, еще повыше подтянут качество, а цены, напротив, придержат. Поэтому и получается, что после изучения цен в салоне не хочется бежать оттуда сломя голову. Напротив, чудеса локализации и политики захвата доли рынка материализуются в желание распахнуть дверь новенького «корейца» да и уехать на нем домой. А то кто знает, сколько еще будет продолжаться такая торговля, по сути, себе в убыток.
Пока руководители Kia таинственно умалчивают информацию о своей стратегии на 2016 год, лишь косвенно намекая, что продолжат сдерживать цены вопреки велению рынка и пикирующему рублю. И, конечно, предлагают скидки на собранные в 2015 году автомобили.
А еще кивают на конкурентов, мол, последим за ними. Мы же тем временем посмотрим, чем обновленный cee'd готов нас удивить.
Двери новенького Kia cee'd журналисты распахивали в Италии. Путешествуя по долинам Тосканы, перемещаясь из одного старинного городка в другой, а потом через поля и виноградники в местные магазинчики и винодельни, казалось, что автомобиль создан именно для этого. Для легкой, слегка беспечной жизни с ящиком кьянти, звенящим в багажнике, запахом свежего хлеба и непременными ночевками в старинных замках. Но, спешу вас заверить, и в России похорошевший и заигравший новым дизайном автомобиль смотрится и чувствует себя весьма органично. Для тест-драйва были предложены все возможные варианты кузова – трехдверный pro_cee'd, универсал cee'd_SW и хетчбэк cee'd. Предпочтение им отдают 5, 36 и 59% покупателей соответственно.
Что нового?
Первое, о чем стоит сказать сразу, — это пополнение в линейке силовых агрегатов.
Теперь к услугам россиян мотор 1,4 л мощностью 100 л.с. Также в гамме моторов появился силовой агрегат с непосредственным впрыском 1.6 GDI мощностью 135 л.с. Всего можно выбрать любой из четырех вариантов моторов. В пару к ним предлагается новая 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия DCT или же «механика» также с шестью передачами.
Изменения в дизайне сделаны аккуратно и тактично. Оно и понятно, сложно улучшать то, к чему нас так старательно приучал Питер Шраер.
Новая решетка радиатора стала пошире, посвежели благодаря новой отделке противотуманные фары. Изменения сзади без изучения подробной презентации сразу и не подметишь, однако достоверно точно можно сказать, что отражатели и задние фонари выглядят по-новому. И, конечно, дизайн колесных дисков: есть 16-дюймовая версия и более спортивная, 17-дюймовая. Красиво? Да. По-европейски? Даже очень.
В салоне тоже нововведения. Чтобы они наверняка не прошли незамеченными, дизайнеры щедро подчеркнули их хромом. Он прослеживается и в отделке торпедо, и в накладках на кнопках управления стеклоподъемниками.
Автомобиль оснащается системой навигации, созданной на основе программного обеспечения от компании TomTom. В ней есть слот для SD-карт, мультиязычный интерфейс. Данные отражаются на двух экранах — на основном дисплее и на небольшом, который находится на панели приборов.
Примечательно, что данные система получает из интернета, который должен раздавать ваш смартфон. Получается, что информацию о тех же пробках без работающего смартфона не узнать.
А это в очередной раз наталкивает на мысль, что такой полезный гаджет скоро уже окончательно сможет ликвидировать необходимость в штатной навигации.
А вот без чего в России точно не обойтись, так это без обогрева, который в считаные минуты сможет превратить автомобиль из сугроба в достойное средство передвижения и спасет от опозданий на работу зимой. Комфортно чувствовать себя в дороге даже в крещенские морозы поможет обогрев рулевого колеса, а также передних сидений. Обогреваются также наружные зеркала и место расположения «дворников».
Благодаря дополнительному отопителю в салоне точно не замерзнуть.
Конечно, если показать такое оснащение любому итальянцу, он точно придет в ужас от того, как же нам приходится жить лютой зимой и промозглой осенью. Нам же остается только терпеливо настраивать печку на максимум и надеяться, что очередное лето у нас будет не хуже, чем в Италии.
Прокатимся
Сначала пробуем «простой» хетчбэк cee'd — от него не стоит ждать никаких откровений. Это честный городской автомобиль, который послушен и отзывчив. Он охотно раскрывает свой характер на гладких городских автобанах – едешь, получаешь удовольствие и точно знаешь, что никуда не опоздаешь.
В машине стало очень тихо. В паре с приятной подвеской приятное впечатление удваивается. Даже не верится, что еще первые поколения cee'd были довольно шумными и гремели, стоило только заехать на такое частое препятствие в городской среде, как трамвайные рельсы.
Салон сделан добротно, хоть и без затей. Все проработано и подогнано по-корейски тщательно, материалы качественные.
В версиях попроще, конечно, обстановка довольно лаконична. Но если выбрать более продвинутые комплектации, где, к примеру, есть нарядный руль с хромированными вставками и возможностью прямо с него управлять системами автомобиля, то впечатление от машины становится уже совсем другим.
Как водительское, так и пассажирское кресло оказались комфортны — за целый день в дороге никаких намеков на стонущую спину или ноющую шею. В «универсале» удалось прокатиться на заднем пассажирском месте, где даже с высоким ростом можно неплохо устроиться. Можно даже выспаться, в случае если компанию на «галерке» вам составляет не больше одного человека — тогда есть возможность расположиться поудобнее.
А если хочется эмоций, да и просто более необычный автомобиль, то стоит обратиться к специальной спортивной версии cee'd с индексом GT. Тут на нужный лад сразу настраивает пижонский салон с креслом Recaro с плотной боковой поддержкой, спортивное рулевое колесо и выпендрежные элементы отделки.
Внешне машинку также не спутаешь с «обычной» — тут и увеличенный воздухозаборник с задиристой красной полосой, и светодиодные фонари в нижней части бампера.
И, конечно, внушительные 18-дюймовые колесные диски – на зависть попутчикам — любителям тюнинга. Такая машина на фоне узких каменных итальянских улочек кажется настоящим иностранцем. И не удивительно, в старинных городках до сих пор в чести настоящие олдтаймеры, разменявшие не один десяток лет. Аккуратно пробравшись через лабиринты с фонтанами, кафешками и объехав детей, гоняющих голубей, как и лет двести-триста назад, мы на нашем GT добираемся до загородной дороги, где можно разогнаться, пусть и только до 90 км в час. Тогда можно включить классику — ничего лучше к просторам Тосканы не подойдет – и отправиться дальше. На «джей-тишке» сразу хочется и порезвиться в поворотах, и как следует разогнаться на трассе. От излишних подвигов спасают только мысли о вине, припасенном в багажнике после посещения одной из сотен виноделен, раскиданных по округе.
После путешествия и нескольких дней в автомобиле можно сказать, что гамма cee'd пока остается одним из интересных предложений на рынке для тех, кто хочет что-то поинтереснее автомобиля среднего класса, но за разумные деньги. Дальнейший же успех модели будет зависеть от активности конкурентов, которым не дают покоя успехи Kia по объемам продаж в России и ценовая политика марки.
Название комплектации | Объем и мощность двигателя (л / л.с.) | Тип трансмиссии | Ускорение 0-100 км/ч (сек.) | Расход топлива комбинированный (л/100 км) | Цена (без скидок) |
Classic | 1.4 / 100 | 6MT | 12,7 | 6,2 | 739 900 |
Classic AC | 1.4 / 100 | 6MT | 12,7 | 6,2 | 784 900 |
Comfort | 1.6 / 130 | 6MT | 10,5 | 6,4 | 839 900 |
Comfort | 1.6 / 130 | 6AT | 11,5 | 6,8 | 879 900 |
Luxe | 1.6 / 130 | 6AT | 11,5 | 6,8 | 934 900 |
Prestige | 1.6 GDI / 135 | 6DCT | 10,8 | 6,4 | 1 029 900 |
Premium | 1.6 GDI / 135 | 6DCT | 10,8 | 6,4 | 1 169 900 |
GT | 1.6 T-GDI / 204 | 6MT | 7,6 | 7,4 | 1 219 900 |