«Старт с места в две педали просто отпад, только вы так не делайте, поберегите машину. И звуки там можете отключить, если мешают, а то не всем нравится», — напутствуют меня в Renault.
Про звуки сразу не понял, но вскоре стало ясно. При нажатии на педаль газа из динамиков неожиданно раздалось рычание — что-то вроде озвучки старых гоночных игр на Sega. Ну-ка, ну-ка — ага, в меню бортового компьютера есть раздел R-Sound Effect RS, где можно выбрать искусственные звуки, имитирующие работу двигателя. От старых Renault выпуска 69-го года до мотоцикла.
Отдельного упоминания заслуживает звуковой эффект «Автомобиль будущего», с парковки компании я выезжал именно под него — примерно так в низкобюджетной фантастике полувековой давности озвучивают летающие тарелки. Едешь под такое и ощущаешь, как накатывает ласковая волна безумия.
Эта милая опция от производителя первым кирпичиком легла в сформировавшееся позже общее ощущение от авто — игрушечный. Небольшой, легкий, обтекаемой формы с неважно подогнанными деталями и большим количеством пластика, точно гоночная машинка на радиоуправлении.
Но это не критика, скорее ласковая журба. Ведь при всех огрехах Clio RS удивительным образом располагает к себе. Подобные чувства может вызывать «прокаченная» Priora, к которой придираться можно долго, но разве это спортивно? «Ведь иномарки для понтов и лишь тазы валят».
Вот и бешеный хетч от Renault «валит». Турбированный двигатель мощностью 200 л.с. объемом 1,6 л выдает отличную динамику. На низких оборотах разгон не впечатляет, лучшим на районе стартом со светофора Clio не похвастается (хотя для спокойных городских поездок, конечно, с лихвой хватает).
А вот начиная с 3–4 тыс. оборотов авто демонстрирует превосходство над окружающими.
Логично, что нажатие притаившейся возле ручника кнопки R.S. Drive, которая включает режим Sport, заставляет машину в постоянном режиме работать на повышенных оборотах, а после обгонов или быстрого старта какое-то время еще поддерживает их на высоком уровне, показывая, что Clio готов «рвать» дальше. Если подержать кнопку подольше, то активируется режим Race, в котором передачи переключаются вручную подрулевыми лепестками, а педаль газа становится предельно отзывчивой.
На дороге Clio управляем и предсказуем — тут к нему сложно придраться. Он легко вписывается в повороты, а рулевое колесо удачно сбалансировано с точки зрения четкости передачи движения. В комплекте с небольшими габаритами и удачной формой машину быстро начинаешь ощущать как продолжение себя — парковка, маневры и обгоны вызывают не трудности, а ребяческое желание покуражиться и поиграть в «милиметраж». На протяжении тест-драйва автор съездил по маршруту Москва — Казань — Москва, и дорогу Clio осилил достойно.
Достоинство автомобиль не терял даже на многочисленных «лежачих полицейских» и эпизодически встречавшихся грунтовых дорогах и перелесках. Жесткая (практически в два раза жестче, чем у обычного Clio!) подвеска не вызывает ощущения дешевизны, достаточно удачно «проглатывая» неровности. Что касается посадки, то и она, как ни странно, не создала проблем. Главное, напомнить себе заранее, что под тобой дитя города с дорожным просветом 120 мм.
Интерьер особых вопросов не вызывает, впрочем и восторгов тоже.
Сзади предсказуемо мало места — но путешествовать на Clio RS надо с красивой девушкой, а не с будущей тещей. Сами по себе позерские кресла с вышивкой красной нитью и ярко-алыми ремнями безопасности на редкость удобны. Свыше 900 км непрерывной и относительно безнапряжной езды тому подтверждение.
Кожи в салоне, конечно, нет, но ее и не ждешь. Ткань обивки приличная, и даже обилие пластика не особо угнетает — наверное, благодаря тому, что в RS его увеселили вкраплениями алых и матовых фрагментов интерьера.
А вот к приборной панели есть вопросы. «Футуристичный» дизайн, как его официально окрестил производитель, достаточно спорный — на практике выделяется лишь огромный овальный цифровой спидометр. Из-за его габаритов тахометр и указатель топлива теряются. Последний, к слову, изрядно раздражает своей системой информировать о количестве бензина: первые две трети бака стрелка заверяет, что топлива завались, а потом указатель начинает с пугающей скоростью падать на отметку «скорее на заправку!». Задумывалось ли так производителем или это какой-то дефект — неизвестно, однако в дальних поездках эта мелочь действует на нервы.
Наконец, багажник оказался довольно вместителен для хот-хетча — 300 л, на практике туда влезли две объемные дорожные сумки, рюкзак и даже с десяток банок солений.
В целом Renault Clio RS неплох, если будущий владелец широкой души человек и готов не замечать мелких неприятностей и общей грубоватой небрежности исполнения.
Официальный дилер предлагает его по цене от 1 219 900 руб.