Сложно с ходу сказать, в какой класс определить Peugeot 2008. Маркетологи бренда без тени сомнения навесили на авто лейбл «кроссовер» и так и запустили в продажу. А ведь под четырьмя цифрами скрывается нечто большее, чем просто кроссовер. 2008-й взял немного и от SUV, и от универсала, и от внедорожника. Но, конечно, основа его — хетчбэк. 208-й во всей красе, только немного раздавшийся в стороны.
Даже колесная база у собратьев одинаковая, так что не ждите, что места на заднем ряду сидений будет вдосталь — пассажирам придется потерпеть некоторое стеснение. Впрочем, этот Peugeot позиционируется скорее как второй автомобиль для семьи, так что никто и не планирует постоянно забивать пространство сзади людьми — туда куда удобнее станут детские кресла или шкаф из IKEA — багажник при сложенных сиденьях увеличивается до 1400 литров, что несколько больше, чем у 208-й модели.
Впрочем, меня больше интересует кресло водителя. Поздним вечером, забрав машину из салона где-то за МКАД, я испытал легкий шок.
Сидеть было катастрофически неудобно! Колени упирались в рулевую колонку, приборная панель, непривычно расположенная поверх нее, не просматривалась, а чтобы бросить взгляд в зеркала, нужно было по-гусиному изгибать шею.
Я был вынужден остановиться и долго колдовать с рычагами кресла. Пришлось непросто, но с третьей попытки нужные настройки были подобраны. И, как говорят в таких случаях те, кто ставит иконку на приборную панель вместо того, чтобы пристегиваться, «на меня снизошла благодать».
Уже через пару километров появилось ощущение, что удобнее посадки в нелюксовых автомобилях я еще не встречал. Да и в целом интерьер весьма мил — все аккуратно, эргономично, удобно и интуитивно понятно.
Руль необычный, но удобный. 7-дюймовый сенсорный дисплей отлично реагирует на прикосновения и даже почти не хранит память о подушечках пальцев владельца. Материалы везде качественные и дорогие, или, что ничем не хуже, выглядят как дорогие.
За необычный ручник дизайнеру отдельное спасибо, а вот за отсутствие потолочных ручек и подлокотников — выговор с занесением. Дисплей, а также панорамная крыша и лакированные вставки — все это привилегии для обладателей дорогих комплектаций, в базовой же версии все не так радужно, как в той, в которой посчастливилось ездить мне.
Зато снаружи Peugeot 2008 для всех одинаков, хотя за 12–16 тысяч вы вольны выбирать цвет, отличный от белого. И какой же симпатяга! Фары с хитрым прищуром, вычурные задние фонари, накладки на бамперы, нетривиальные диски — все это бросается в глаза и заставляет влюбиться в автомобиль. Жаль только, что этот французский Амур способен поразить лишь владельца автомобиля — окружающие на него внимания не обращают и в плотном потоке машин не церемонятся. Мужественности недостает, что поделать. Хотя нет, девчонки тоже засматриваются.
А вот без полного привода, который российскому покупателю недоступен, прожить можно. Без него дешевле, а владельцу «пыжика» вряд ли захочется проверять авто в тех местах, где без 4WD не обойтись. Но ведь все равно хочется! На месте французов, не понимающих, зачем паркетнику привод на обе оси, я бы все-таки подумал о такой опции. Глядишь, и продажи будут больше.
А пока Peugeot предлагает лишь увеличенный до 165 мм клиренс да антипробуксовочную систему Grip Control с четырьмя режимами работы системы стабилизации: «трасса», «грязь», «снег», «песок».
На проселочных дорогах Подмосковья она помогала справляться с пересеченной местностью на ура, а большего и не нужно.
По асфальту 2008-й вообще летит. На дороге в Солнечногорск водители авто покруче с удивлением смотрели в корму моего Peugeot. Эта версия была оснащена 1,6-литровым «атмосферником» с отдачей 120 л.с., делающим машину очень резвой. Но только после 2500 оборотов, когда авто просыпается, — разгон немного подкачал, хоть автомат и старается по мере сил сглаживать переключения. В общем, хотелось бы динамики получше, да и мотор помощнее, ведь шасси как всегда великолепно. Кренов почти нет, в повороты 2008-й вписывается так, что поневоле даешь «пять» тем, кто работал над машиной.
Статистика продаж Peugeot за этот год, деликатно говоря, не радует, что уж говорить про модель 2008, которую импортируют, а не собирают на заводе в Калуге. В итоге получается, что хорошие, красивые, удобные автомобили сейчас оказываются не у дел — цена для изрядно обедневших в кризис россиян стала почти заградительной. Воспринимать Peugeot как премиальный бренд в России научатся не скоро. Но если пересилить себя и назло ценникам хотя бы посидеть в автомобильчике, можно поверить, что такие времена обязательно настанут.
Двигатель | Коробка передач | Разгон до 100 км/ч | Максимальная скорость, км/ч | Комплектация | Цена, руб. С учетом скидок |
Бензиновый 1,2 л (82 л.с.) | МКПП5 | 13,5 | 169 | Access | 959 000 |
Бензиновый 1,6 л (115 л.с.) | МКПП5 | 9,5 | 196 | Active | 1 164 000 |
Бензиновый 1,6 л (115 л.с.) | МКПП5 | 9,5 | 196 | Allure | 1 214 000 |
Бензиновый 1,6 л (120 л.с.) | АКПП4 | 11,2 | 189 | Active | 1 199 000 |
Бензиновый 1,6 л (120 л.с.) | АКПП4 | 11,2 | 189 | Allure | 1 249 000 |