Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Примерное поведение

Тестируем полный привод бизнес-седана Hyundai Genesis

Наличие системы полного привода всегда было атрибутом настоящего внедорожника. На премиальном городском седане с 15-сантиметровым клиренсом эта опция на первый взгляд кажется не слишком нужным довеском среди множества остальных «примочек». Но так ли это на самом деле? Корреспондент «Газеты.Ru» отправился на гоночный трек и на примере Hyundai Genesis увидел, что умеет корейский полный привод, не съезжая с асфальта.

Второе поколение Genesis появилось на свет еще два года назад на автосалоне в Детройте. С тех пор корейский седан бизнес-класса успел завоевать немало лестных отзывов. Автомобиль по многим параметрам ни в чем не уступает именитым европейским конкурентам, но зато стоит ощутимо дешевле. Впрочем, говоря о Genesis, слово «дешевле» просто неуместно — и те, кто относится к «корейцам» со снисхождением, наверняка изменит свое мнение после поездки на этой машине.

На это раз в Hyundai решили доказать, что, доплачивая за полный привод, обладатель Genesis получает нечто большее, чем лишний тумблер на панели приборов.

А проверить работу интеллектуальной системы HTRAC (Hyundai TRACtion) было предложено на гоночном треке.

Автодром в Мячково, конечно, не трасса «Формулы-1», но для «гражданского» автомобиля, да еще с такими немаленькими габаритами, в целом подойдет. Вернее, испытывать на нем такую машину, как Genesis, можно — мощность двигателей в 3 и 3,8 л способна подарить всплески адреналина. Но, забегая вперед, делать этого я бы все-таки не советовал. Хотя бы для того, чтобы не расстаться преждевременно с недавно поглощенной пищей: для неподготовленного вестибулярного аппарата такая езда настоящее испытание. Неудивительно, что после каждой гоночной сессии приходилось подолгу приходить в себя.

Первый же круг за рулем показал, что полный привод — это, конечно, хорошо, но голову на плечах иметь тоже не помешает.

Самым сложным было не увлечься разгоном на коротких прямых участках. Оба шестицилиндровых мотора, способные выдавать 249 и 315 «лошадей», провоцировали на то, чтобы входить в повороты на максимально допустимой скорости — вот только определять ее поначалу приходилось методом фееричных заносов. Кстати, особой разницы в тяге между моторами на треке не чувствуется — даже финишная прямая оказывалась позади всего за несколько секунд, что уж говорить про остальные участки. Впрочем, лишние 66 сил придавали мотору куда более приятный тембр.

Но после первых проб и ошибок все постепенно встало на свои места. Пятиметровый Genesis послушно следует заданной траектории, цепко прихватывая влажный асфальт и демонстрируя отличную управляемость в крутых поворотах.

HTRAC корейцы разрабатывали и производят вместе с австрийской Magna Powertrain. Той самой, что участвовала в создании полного привода почти всех ведущих производителей, к примеру Mercedes и BMW и даже Maseratti.

В основе системы управляемая электроникой многодисковая электромеханическая муфта, которая позволяет раздаточной коробке варьировать распределения крутящего момента по осям в зависимости от ситуации. В обычном состоянии 10% приходится на передние колеса и 90% на задние, но в зависимости от ситуации это соотношение может меняться вплоть до противоположного.

Так, в Genesis есть четыре режима езды: Eco, Normal, Sport и Snow. В первых трех больше усилия передается на задние колеса, а на скользкой дорожке — на передние.

На практике такое перераспределение позволяет всегда держать ситуацию под контролем. С включенной электронной системой стабилизации (ESP) «потерять» машину достаточно трудно, хотя заднюю ось периодически немного вело. Машина, словно гоночный болид, ловко скользила сквозь «змейку» из конусов, без труда справлялась с «лосиным тестом» — мгновенный отклик руля и постоянное сцепление с дорогой в умелых руках инструктора помогали Genesis достойно пройти все испытания. Главное, что на заднем сиденье в это время никого не было — переносить там все тяготы быстрой езды особенно тяжело.

В отличие от коллег, с каждым кругом улучшавших свое время, моей лучшей попыткой так и осталась первая пара кругов. Любое касание многочисленных конусов безжалостно каралось 10-секундным штрафом, что при прохождении круга примерно за три минуты заметно ухудшало позицию. Вдобавок, пытаясь догнать конкурентов и сознательно рискуя, с большим трудом мне все же удалось пару раз вылететь с мокрой трассы — винить в этом нужно исключительно себя. Несмотря на непривычную среду гоночного трека, этот бизнес-седан показал, что HTRAC если и не жизненно необходимая опция, то уж лишней она точно не будет. Во всяком случае, сбитых конусов и эффектных заносов на заднеприводной версии уж точно было бы куда больше.

Не случайно почти все проданные в России Genesis были оснащены HTRAC, однако сами продажи модели оставляют желать лучшего. Но это, как говорится, уже совсем другая история.

Новости и материалы
Американский бизнесмен отметил потерянность Байдена на митинге после дебатов
Психологи выяснили, что любители сериалов склонны к одиночеству
Байден признал, что был на дебатах с Трампом не так хорош
В Днепре обрушилась часть многоэтажного девятиэтажного дома
Большинство жителей США поддержало замену Байдена перед выборами
В Китае объявили наивысший уровень погодной опасности из-за дождей
В Башкирии ребенка зажало бетонной плитой во дворе дома
Подросток захлебнулся в бассейне фитнес-центра во время тренировки
Россиянам дали советы, как избежать покупки поддельных автозапчастей
Реформист Пезешкиян обходит Джалили на выборах президента Ирана
В Британии призвали демократов США поменять Байдена
Американское издание представило десять демократов для замены Байдена
Житель Бурятии спас детей от медведя
Минобороны назвало число сбитых над регионами РФ украинских БПЛА за ночь
В Удмуртии трехлетний мальчик ушел из дома и бродил по лесу
На Тайвани зафиксировали приближение китайских воздушных и морских судов
В Совфеде предрекли крупную политическую драму в США в ближайшем будущем
Движение по Крымскому мосту восстановили
Все новости