Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Рояль в песках

Тест-драйв Lexus LX

Новый Lexus LX – не просто очередное поколение хорошо знакомого премиального внедорожника. Это символ. Символ того, что бренд не поддался модному искушению изобретать велосипед: придумывать новый «продукт» и доказывать потребителю, что это теперь и есть внедорожник.

Lexus идет своим путем, сохраняя рамную конструкцию роскошного флагмана. Обращали ли вы когда-нибудь внимание на то, что в предметах роскоши много архаичного? Дорогие яхты по-прежнему делают из дерева. Особняки отделывают натуральным камнем. Дело не в том, что современные композитные материалы кажутся обеспеченным людям дешевкой. Просто в архаике есть свои преимущества. Кроме того, традиционные решения — это тоже своего рода знак, идеология. Архаичное – не значит старое. Это значит – проверенное, надежное. Ну, и роскошное, конечно.

Таким знаковым элементом в новом Lexus LX стала рамная конструкция.

Lexus сохраняет идеологическую основу «истинного внедорожника», которых в последние годы становится все меньше, особенно в премиальном сегменте. Для покупателей такое качество, как проходимость, уже не является чем-то обязательным — главное, чтобы эффектно, комфортно и желательно дорого.

Испытывать новый Lexus LX пришлось там, где с «дорого, эффектно и комфортно» все давно в полном порядке. Объединенные Арабские Эмираты — страна дорогих яхт, небоскребов, нефти, особняков, отделанных натуральным камнем, и тех, кто все это может себе позволить. Использование глагола «пришлось» обусловлено тем, что гораздо интереснее было бы съездить на нем в Карелию и посмотреть, как он соревнуется с теми монстрами, на которых ездят по чащобам и болотам тамошние рыбаки. Но для этого существует его собрат – Land Cruiser 200. А Lexus LX, следует это признать, в Дубае более чем уместен.

Любовь к автомобилям в ОАЭ можно сравнить только с любовью к верблюдам. Внедорожник и одногорбый верблюд (дромадер) – две совершенно естественные части местного пейзажа. На верблюдах участвуют в скачках, на автомобилях – дрифтят, о чем свидетельствуют испещренные волнообразными черными следами загородные дороги. Внедорожники пользуются спросом – а на чем еще передвигаться, если съехав с превосходного местного шоссе, тут же вязнешь в песке?

Видов внедорожников, если можно так выразиться, в ОАЭ гораздо больше, чем в России. Вы когда-нибудь видели Land Cruiser – пикап, у которого вместо кузова бочка? А с удлиненным кузовом и крышей, приподнятой в задней части, как у почтового фургона? Но нам повезло, мы тоже смогли удивить местных жителей, продемонстрировав им Lexus LX 450d – модификацию, которую поставляют на ограниченное число рынков, включая российский.

Lexus LX 450d, привезенный из России, был черным. Одного этого уже достаточно, чтобы удивить людей, живущих в стране, где в ноябре ночью температура не опускается ниже 32 градусов.

Интерес местных жителей проявлялся своеобразно. В России такое поведение приняли бы за попытку подрезать, но в меру вежливые арабы ничего такого не имели в виду – они снимали новый внедорожник на мобильные телефоны, держа руль свободной рукой, не всегда достаточно крепкой.

Внешность нового LX монументальна, как рояль, и так же архаична – ведь кузов новый LX унаследовал от предыдущего поколения. Сходство с роялем усиливается обилием плавных кривых в дизайне, в той или иной степени завязанных на фирменную веретенообразную решетку радиатора, и черным цветом кузова. Экстерьер изменился сильно – у автомобиля абсолютно новый капот, задняя дверь и множество других элементов. Чрезвычайно удачной деталью стали новые светодиодные фары, напоминающие фасеточные глаза стрекозы и придающие LX сходство с марсоходом. Впечатление усиливается, когда наблюдаешь работу задних светодиодных указателей поворота, загорающихся на манер «бегущей строки», последовательно. Когда внедорожники едут колонной по пустыне и одновременно мигают поворотниками, выглядит это красиво.

Сравнивать Lexus LX 450d с новым дизельным двигателем V8 объемом 4,5 литра и мощностью 272 л.с. с версией LX 570 с таким же V8, но бензиновым, объемом 5,7 и мощностью 367 л.с. действительно интересно. Несмотря на внушительную разницу в количестве лошадиных сил, обе версии ведут себя практически одинаково. Дизель, что предсказуемо для этого типа двигателя, хорошо «выстреливает» с места и уверенно тянет на крейсерской скорости. Бензиновый слегка отстает на старте, зато потом раскрывается во всей красе – продолжает разгонять махину, пока ты не уберешь ногу с педали, вспомнив о правилах.

Руководитель отряда инструкторов, мистер Фрейзер, человек с внешностью завзятого путешественника, показал шоссе, на котором не было камер, и я разогнал LX 570 до 200 километров в час, убедившись, что это далеко не предел.

Удивительно, но динамика разгона, согласно данным производителя, должна быть не в пользу дизельной версии — 8,6 секунды против 7,7. Вероятно, дело здесь в другом «счете» 650 Нм крутящего момента у дизельного двигателя против 530 у бензиновой «восьмерки». Только не нужно искать эти 7,7 секунды в режиме движения ECO. Динамика появляется только в SPORT S, который следовало бы переименовать в NORMAL, потому что 9 из 10 владельцев внедорожника переставят селектор в это положение и забудут о нем навсегда. ECO – это здорово, но подходит только для очень терпеливых людей. Кроме того, работа подвески в экономичном режиме становится расхлябанной, и прохождение поворотов начинает напоминать движение на том же LX, но выпуска 90-х годов, то есть ощущение не для слабонервных. Бодрость духа доступна в дизельной версии за 18 литров бензина на 100 километров.

Бензиновый LX 570 выставит вам более внушительный счет – до 23 литров на сотню. С учетом аппетита в ней предусмотрен дополнительный топливный бак емкостью 45 литров.

Беспокоиться не стоит – бегать вокруг машины на АЗС не придется. Заправка осуществляется при помощи единой горловины.

Чтобы гасить крены и колебания, в новом LX предусмотрен целый арсенал средств: гидропневматическая передняя и задняя подвеска с регулировкой кузова по высоте (4 Wheel-AHC) и адаптивная система регулировки жесткости подвески (AVS). Говорить о влиянии внушительного дорожного просвета на ходовые качества на шоссе бессмысленно. Несмотря на то что по паспортным данным он составляет 225 миллиметров, автомобиль можно прижать к поверхности, повысив устойчивость на высокой скорости, или поднять до предела, чтобы переехать препятствие. Все это доступно благодаря пневмоподушкам, установленным вместо пружин в передней и задней подвеске. При выборе режима SPORT S или SPORT S + настройка на предельную собранность происходит автоматически.

Тест-драйв в условиях бездорожья проходил в пустыне. Движение по песку – специфическая внедорожная дисциплина, и для того, чтобы получить от нее настоящее удовольствие, необходимо переобуть автомобиль в шины класса A/T. Мистер Фрейзер и его доблестный отряд ограничились тем, что взяли лопаты, и нам пришлось, в меру собственных способностей, штурмовать барханы на штатных шоссейных шинах. Пришлось удовольствоваться проверкой того, что заложено в ДНК внедорожника, рамной конструкции кузова, системы постоянного полного привода с пониженным рядом передач, принудительной блокировки центрального дифференциала и дифференциала повышенного трения в заднем мосту. Кроме того, к нашим услугам были различные системы помощи, которые хочется назвать «компьютерными штучками», включая систему помощи при повороте на бездорожье (Off-Road Turn Assist) и различные режимы поддержания постоянной скорости при движении по бездорожью, входящие в систему Multi-Terrain Select. В числе доступных режимов есть SAND, но что именно помогает проехать сложный участок, «хард» или «софт», понять человеку не дано. И все-таки на штатных шинах, вне зависимости от типа двигателя, внедорожники иногда закапывались в песок.

Относительное бессилие штатных шин в воспетых поэтом песках аравийской земли лишь подчеркивает «инфантильность» Lexus LX. Едва ли кто-то из будущих владельцев захочет царапать лакированные бока, продираясь по кустам, чтобы вдоволь покормить комаров в лесу. Не для этого приобретают внедорожники такого класса.

Конечно же, подавляющее большинство автомобилей станут альтернативой седанам представительского класса для тех, кто может позволить себе личного водителя и любит сидеть повыше. Салон Lexus LX – его безусловная гордость и основное преимущество. Каждая деталь интерьера из мягкой кожи с вкраплениями из дерева и вставками «под титан» создана для того, чтобы тешить самолюбие. Конечно же, салон не без изъянов – прежде всего, при величественных габаритах кузова (4990х1970х1920мм) он не так уж и велик. Рама есть рама, и ее нужно где-то прятать. Поэтому крыша в передней части салона сильно нависает над головой, и диапазон регулировок передних кресел ограничен, да и руль, как наверняка кому-то покажется, расположен достаточно низко. Впрочем, лояльным поклонникам все это давно знакомо, а неофиты могут утешиться, заглядывая в салоны соседних автомобилей – делать это с высоты очень удобно.

О желании бренда привести интерьер в соответствие с современными представлениями о комфорте свидетельствует обширный набор разных полезных и высокотехнологичных опций. Это 12,3-дюймовый цветной дисплей мультимедиа на приборной консоли, похожий на забытый кем-то в пространстве между сиденьями дорогой футляр для очков джойстик управления Remote Touch, цветной проекционный дисплей и многое другое. Кроме того, автомобиль комплектуется разными полезными в российских условиях приспособлениями, позволяющими бороться с превратностями климата. В их числе электрообогрев всей поверхности ветрового стекла и система климат-контроля, которую Lexus на французский манер называл климат-консьерж. Отличие ее от предыдущей в том, что отопитель, кондиционер и система вентиляции/обогрева кресел завязаны в единую схему, поддерживающую на оптимальном уровне не только температуру в салоне, но и температуру тела седока.

В заключение хочется сказать — оседлав дракона, нужно быть готовым крепко держать поводья. Lexus LX – истинный внедорожник, без кавычек, с салоном автомобиля представительского класса и кузовом, разработанным в далеком 2008 году.

В защиту высокого ценника – от 4 млн 999 тыс. до 5 млн 832 тыс. покупатель получает автомобиль, который, при желании, прослужит долго, очень долго, как Rolls Royce из гаража английской королевы, и будет медленно терять остаточную стоимость.

При этом цена остается весьма щадящей по сравнению с основными конкурентами. Чтобы убедиться в этом, достаточно свериться с прайс-листом на Range Rover.

Новости и материалы
Телеведущий Куличков взялся за здоровье из-за жены: «Натыкала»
Маск одним словом отреагировал на новость о рождении у него 13-го ребенка
Ученые обнаружили грибы, способные разрушать пластик в океане
Еще одно землетрясение произошло у побережья Южных Курил
Нетаньяху призвал разоружить «Хезболлу»
Apple отложила дату выхода части нейросетевых функций
Глава МИД Франции прокомментировал позицию ЕС по территориальным уступкам Украины
Появилась карта интересующих Трампа ресурсов Украины
Названы три серьезных неисправности автомобилей LiXiang в России
Во Франции подтвердили, что Париж проведет саммит ЕС по безопасности
Путин наградил медалями Пушкина троих казахстанцев
Шторм выбросил на пляжи Кубани новые фракции мазута
Ученые выяснили, как долго длится «послевкусие» от секса
В Британии предсказали ухудшение позиций ВСУ к лету
Житель Белгородской области получил ранение в результате удара ВСУ по машине
Украинского баскетболиста сняли с поезда по пути в Латвию
Пятеро мигрантов изнасиловали школьницу в российском городе
Президент Финляндии прокомментировал проведение Мюнхенской конференции
Все новости