Lexus идет своим путем, сохраняя рамную конструкцию роскошного флагмана. Обращали ли вы когда-нибудь внимание на то, что в предметах роскоши много архаичного? Дорогие яхты по-прежнему делают из дерева. Особняки отделывают натуральным камнем. Дело не в том, что современные композитные материалы кажутся обеспеченным людям дешевкой. Просто в архаике есть свои преимущества. Кроме того, традиционные решения — это тоже своего рода знак, идеология. Архаичное – не значит старое. Это значит – проверенное, надежное. Ну, и роскошное, конечно.
Таким знаковым элементом в новом Lexus LX стала рамная конструкция.
Lexus сохраняет идеологическую основу «истинного внедорожника», которых в последние годы становится все меньше, особенно в премиальном сегменте. Для покупателей такое качество, как проходимость, уже не является чем-то обязательным — главное, чтобы эффектно, комфортно и желательно дорого.
Испытывать новый Lexus LX пришлось там, где с «дорого, эффектно и комфортно» все давно в полном порядке. Объединенные Арабские Эмираты — страна дорогих яхт, небоскребов, нефти, особняков, отделанных натуральным камнем, и тех, кто все это может себе позволить. Использование глагола «пришлось» обусловлено тем, что гораздо интереснее было бы съездить на нем в Карелию и посмотреть, как он соревнуется с теми монстрами, на которых ездят по чащобам и болотам тамошние рыбаки. Но для этого существует его собрат – Land Cruiser 200. А Lexus LX, следует это признать, в Дубае более чем уместен.
Любовь к автомобилям в ОАЭ можно сравнить только с любовью к верблюдам. Внедорожник и одногорбый верблюд (дромадер) – две совершенно естественные части местного пейзажа. На верблюдах участвуют в скачках, на автомобилях – дрифтят, о чем свидетельствуют испещренные волнообразными черными следами загородные дороги. Внедорожники пользуются спросом – а на чем еще передвигаться, если съехав с превосходного местного шоссе, тут же вязнешь в песке?
Видов внедорожников, если можно так выразиться, в ОАЭ гораздо больше, чем в России. Вы когда-нибудь видели Land Cruiser – пикап, у которого вместо кузова бочка? А с удлиненным кузовом и крышей, приподнятой в задней части, как у почтового фургона? Но нам повезло, мы тоже смогли удивить местных жителей, продемонстрировав им Lexus LX 450d – модификацию, которую поставляют на ограниченное число рынков, включая российский.
Lexus LX 450d, привезенный из России, был черным. Одного этого уже достаточно, чтобы удивить людей, живущих в стране, где в ноябре ночью температура не опускается ниже 32 градусов.
Интерес местных жителей проявлялся своеобразно. В России такое поведение приняли бы за попытку подрезать, но в меру вежливые арабы ничего такого не имели в виду – они снимали новый внедорожник на мобильные телефоны, держа руль свободной рукой, не всегда достаточно крепкой.
Внешность нового LX монументальна, как рояль, и так же архаична – ведь кузов новый LX унаследовал от предыдущего поколения. Сходство с роялем усиливается обилием плавных кривых в дизайне, в той или иной степени завязанных на фирменную веретенообразную решетку радиатора, и черным цветом кузова. Экстерьер изменился сильно – у автомобиля абсолютно новый капот, задняя дверь и множество других элементов. Чрезвычайно удачной деталью стали новые светодиодные фары, напоминающие фасеточные глаза стрекозы и придающие LX сходство с марсоходом. Впечатление усиливается, когда наблюдаешь работу задних светодиодных указателей поворота, загорающихся на манер «бегущей строки», последовательно. Когда внедорожники едут колонной по пустыне и одновременно мигают поворотниками, выглядит это красиво.
Сравнивать Lexus LX 450d с новым дизельным двигателем V8 объемом 4,5 литра и мощностью 272 л.с. с версией LX 570 с таким же V8, но бензиновым, объемом 5,7 и мощностью 367 л.с. действительно интересно. Несмотря на внушительную разницу в количестве лошадиных сил, обе версии ведут себя практически одинаково. Дизель, что предсказуемо для этого типа двигателя, хорошо «выстреливает» с места и уверенно тянет на крейсерской скорости. Бензиновый слегка отстает на старте, зато потом раскрывается во всей красе – продолжает разгонять махину, пока ты не уберешь ногу с педали, вспомнив о правилах.
Руководитель отряда инструкторов, мистер Фрейзер, человек с внешностью завзятого путешественника, показал шоссе, на котором не было камер, и я разогнал LX 570 до 200 километров в час, убедившись, что это далеко не предел.
Удивительно, но динамика разгона, согласно данным производителя, должна быть не в пользу дизельной версии — 8,6 секунды против 7,7. Вероятно, дело здесь в другом «счете» 650 Нм крутящего момента у дизельного двигателя против 530 у бензиновой «восьмерки». Только не нужно искать эти 7,7 секунды в режиме движения ECO. Динамика появляется только в SPORT S, который следовало бы переименовать в NORMAL, потому что 9 из 10 владельцев внедорожника переставят селектор в это положение и забудут о нем навсегда. ECO – это здорово, но подходит только для очень терпеливых людей. Кроме того, работа подвески в экономичном режиме становится расхлябанной, и прохождение поворотов начинает напоминать движение на том же LX, но выпуска 90-х годов, то есть ощущение не для слабонервных. Бодрость духа доступна в дизельной версии за 18 литров бензина на 100 километров.
Бензиновый LX 570 выставит вам более внушительный счет – до 23 литров на сотню. С учетом аппетита в ней предусмотрен дополнительный топливный бак емкостью 45 литров.
Беспокоиться не стоит – бегать вокруг машины на АЗС не придется. Заправка осуществляется при помощи единой горловины.
Чтобы гасить крены и колебания, в новом LX предусмотрен целый арсенал средств: гидропневматическая передняя и задняя подвеска с регулировкой кузова по высоте (4 Wheel-AHC) и адаптивная система регулировки жесткости подвески (AVS). Говорить о влиянии внушительного дорожного просвета на ходовые качества на шоссе бессмысленно. Несмотря на то что по паспортным данным он составляет 225 миллиметров, автомобиль можно прижать к поверхности, повысив устойчивость на высокой скорости, или поднять до предела, чтобы переехать препятствие. Все это доступно благодаря пневмоподушкам, установленным вместо пружин в передней и задней подвеске. При выборе режима SPORT S или SPORT S + настройка на предельную собранность происходит автоматически.
Тест-драйв в условиях бездорожья проходил в пустыне. Движение по песку – специфическая внедорожная дисциплина, и для того, чтобы получить от нее настоящее удовольствие, необходимо переобуть автомобиль в шины класса A/T. Мистер Фрейзер и его доблестный отряд ограничились тем, что взяли лопаты, и нам пришлось, в меру собственных способностей, штурмовать барханы на штатных шоссейных шинах. Пришлось удовольствоваться проверкой того, что заложено в ДНК внедорожника, рамной конструкции кузова, системы постоянного полного привода с пониженным рядом передач, принудительной блокировки центрального дифференциала и дифференциала повышенного трения в заднем мосту. Кроме того, к нашим услугам были различные системы помощи, которые хочется назвать «компьютерными штучками», включая систему помощи при повороте на бездорожье (Off-Road Turn Assist) и различные режимы поддержания постоянной скорости при движении по бездорожью, входящие в систему Multi-Terrain Select. В числе доступных режимов есть SAND, но что именно помогает проехать сложный участок, «хард» или «софт», понять человеку не дано. И все-таки на штатных шинах, вне зависимости от типа двигателя, внедорожники иногда закапывались в песок.
Относительное бессилие штатных шин в воспетых поэтом песках аравийской земли лишь подчеркивает «инфантильность» Lexus LX. Едва ли кто-то из будущих владельцев захочет царапать лакированные бока, продираясь по кустам, чтобы вдоволь покормить комаров в лесу. Не для этого приобретают внедорожники такого класса.
Конечно же, подавляющее большинство автомобилей станут альтернативой седанам представительского класса для тех, кто может позволить себе личного водителя и любит сидеть повыше. Салон Lexus LX – его безусловная гордость и основное преимущество. Каждая деталь интерьера из мягкой кожи с вкраплениями из дерева и вставками «под титан» создана для того, чтобы тешить самолюбие. Конечно же, салон не без изъянов – прежде всего, при величественных габаритах кузова (4990х1970х1920мм) он не так уж и велик. Рама есть рама, и ее нужно где-то прятать. Поэтому крыша в передней части салона сильно нависает над головой, и диапазон регулировок передних кресел ограничен, да и руль, как наверняка кому-то покажется, расположен достаточно низко. Впрочем, лояльным поклонникам все это давно знакомо, а неофиты могут утешиться, заглядывая в салоны соседних автомобилей – делать это с высоты очень удобно.
О желании бренда привести интерьер в соответствие с современными представлениями о комфорте свидетельствует обширный набор разных полезных и высокотехнологичных опций. Это 12,3-дюймовый цветной дисплей мультимедиа на приборной консоли, похожий на забытый кем-то в пространстве между сиденьями дорогой футляр для очков джойстик управления Remote Touch, цветной проекционный дисплей и многое другое. Кроме того, автомобиль комплектуется разными полезными в российских условиях приспособлениями, позволяющими бороться с превратностями климата. В их числе электрообогрев всей поверхности ветрового стекла и система климат-контроля, которую Lexus на французский манер называл климат-консьерж. Отличие ее от предыдущей в том, что отопитель, кондиционер и система вентиляции/обогрева кресел завязаны в единую схему, поддерживающую на оптимальном уровне не только температуру в салоне, но и температуру тела седока.
В заключение хочется сказать — оседлав дракона, нужно быть готовым крепко держать поводья. Lexus LX – истинный внедорожник, без кавычек, с салоном автомобиля представительского класса и кузовом, разработанным в далеком 2008 году.
В защиту высокого ценника – от 4 млн 999 тыс. до 5 млн 832 тыс. покупатель получает автомобиль, который, при желании, прослужит долго, очень долго, как Rolls Royce из гаража английской королевы, и будет медленно терять остаточную стоимость.
При этом цена остается весьма щадящей по сравнению с основными конкурентами. Чтобы убедиться в этом, достаточно свериться с прайс-листом на Range Rover.