Новый MINI John Cooper Works (JCW) на сегодняшний день действительно самый мощный и быстрый автомобиль в истории легендарной британской марки. И испытать его на настоящем треке гонок «Формулы-1» — особое удовольствие. Пока JCW еще не способен тягаться с настоящими болидами, но подарить острые ощущения уже может.
Если в прошлом поколении MINI оснащались турбированными атмосферными двигателями 1,6, то теперь на хетчбэк устанавливается новый 2,0-литровый бензиновым мотор с технологией Twin Power Turbo. Двигатель, который достался JCW от «материнской» BMW, обладает мощностью 231 л.с. и крутящим моментом в 320 Нм.
В паре с автоматической коробкой передач двигатель разгоняет Mini JCW до 100 км/ч за 6,1 секунды. Интересно, что автомобиль с МКПП проигрывает «автомату» 0,2 секунды при разгоне, хотя обычно автоматические коробки медленнее механических.
Снаружи MINI изменился не сильно, чтобы найти отличия, нужно присмотреться внимательнее: экстерьер может похвастаться новыми светодиодными фарами и большими воздухозаборниками в переднем бампере, видоизмененной решеткой радиатора, задними светодиодными фонарями и сдвоенной выхлопной трубой.
Количество визуальных изменений больше похоже на рестайлинг, но чем ближе знакомишься с новым MINI, тем больше понимаешь, что это не так.
Дабы улучшить охлаждение усиленных тормозов Brembo, вместо противотуманок на JCW теперь устанавливаются дополнительные воздухозаборники, направляющие к тормозам поток воздуха. А вот стандартные 17-дюймовые колеса для нового «миника» кажутся маленькими, но за доплату в 62 тыс. руб. предлагаются 18-дюймовые с шинами Run Flat, с которыми машина выглядит более агрессивно.
Самое первое, что бросается в глаза в обновленном интерьере, это спидометр, который теперь расположен на привычном месте — по центру, за трехспицевым рулем. Именно там хотелось видеть его еще в прошлом поколении. Чтобы узнать скорость находясь за рулем предыдущего MINI, приходилось отрывать взгляд с дороги и переводить его на центр приборной панели, где спидометр был интегрирован с экраном мультимедийной системы.
Это было очень спорное решение, зато необычное. Интересно, кто первым догадается расположить спидометр, например, напротив кресла переднего пассажира или встроить его в потолок над водителем?
В новом JCW за 32 тыс. руб. можно как опцию заказать выдвижной проекционный экран, и тогда взгляд от дороги можно будет и вовсе не отрывать. А помимо скорости туда могут выводится и навигационные подсказки, расстояние до ближайшего поворота и его направление и т.д.
Дисплей, как и раньше, расположен по центру, только теперь он прибавил в размерах до 8,8 дюйма. На экран, как и прежде, можно вывести любую информацию об автомобиле, а также воспользоваться штатным навигатором или выбрать песни с подключенного к системе телефона. Но, к сожалению, как и в прошлом поколении, дисплей не сенсорный и управлять системой нужно джойстиком на тоннеле. Странное решение.
В целом интерьер прибавил как в качестве, так и в функциональности. Шумоизоляция стала на порядок лучше, а мощный двигатель не нарушает покоя владельца на низких оборотах.
Но стоит дать волю чувствам, и «турбочетверка» ответит взаимностью и зарычит, прорываясь в салон низким баритоном, а под сброс газа ответит выстрелами в выхлопной системе, сжигая остатки топлива в выпускном тракте.
Подвеска в новом MINI стала значительно комфортнее. Каждая неровность на дороге больше не ощущается пятой точкой, а перед лежачим полицейским больше не хочется сбавлять скорость до 5 км/ч.
По сравнению с предыдущим поколением на заднем ряду стало значительно просторнее, а вот небольшой багажник увеличился всего на 1 л, до 211 л.
Прежде чем сесть за руль перед гонкой, стоит осознать, что хоть автомобиль по своему характеру и напоминает карт, а привлекательный «игрушечный» облик отвлекает от серьезных мыслей — впереди настоящее испытание, а не заезд вечером после работы с друзьями в картинг-клубе.
Трасса в Сочи — это уже не картинг с аккуратно уложенными вдоль трека покрышками. Зоны вылета здесь небольшие, а сразу за ними — бетонные ограждения, которые не прощают ошибок.
Селектором в основании рычага коробки передач можно переключать три режима движения: экономичный (Green), средний (Middle) или спортивный (Sport), который, конечно, и был выбран для заезда по гоночному треку
У JCW мощные спортивные тормоза, но на такой трассе и им тяжеловато: на треке на три боевых круга приходится один круг для охлаждения. Если пренебречь этим правилом, тормозной диск может повести в результате перегрева.
MINI отлично держится в виражах — затяжной третий поворот «Омега» «Сочи-Автодрома» JCW на штатных шинах проходит на практически предельных 140 км/ч. Если попробовать прибавить газу еще хоть немного, можно запросто словить скольжение на вынос из поворота. Для сравнения: болиды «Формулы-1» проходят этот участок на скорости далеко за 200 км/ч.
На прямом участке трассы удается разогнаться до 195 км/ч, после чего приходится «оттормаживаться в пол» перед резким поворотом. Небольшое повиливание кормой при интенсивном торможении слегка щекочет нервы, но без труда корректируется рулем. В целом автомобиль отлично справляется с нагрузками и не дает усомниться в себе, а от мелких ошибок спасает система стабилизации, которую организаторы предусмотрительно запретили отключать перед гонкой.
По заявлению производителей, несмотря на возросшую мощность автомобиля, расход топлива уменьшился на 20% и теперь составляет 6,7 в смешанном цикле. Но на трассе этого проверить не удалось, так как большинство участков проходило в режиме «газ в пол».
Цена на MINI John Cooper Works начинается от 1 679 000 руб., но, если напичкать автомобиль различными опциями, стоимость зашкалит за 2,3 млн.
Например, камера заднего вида доступна только как опция за дополнительные 27,5 тыс. руб., навигационная система MINI обойдется уже в 56,5 тыс. руб., а «профессиональная навигационная система (8,8 дюйма)» стоит 145 тыс. Для автомобиля доступно 11 цветов кузова, за многие из которых придется доплатить 30–60 тыс. руб.
Интересно, что обычный MINI за отдельную плату можно замаскировать под John Cooper Works. «Интерьерный пакет» вместе с обвесом обойдется в 147 тыс. руб., но нельзя заказать мотор, кресла и усиленные тормоза. А ведь давно известно, что главное — это то, что внутри, а не снаружи.