Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Это смесь Volvo и Lamborghini»

Тест-драйв Lada Vesta

Почему самый ожидаемый российский автомобиль Lada Vesta в Италии принимали за Volvo, как водит машину главный дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттин и почему автовозы с «Вестами» пришлось спасать от итальянских таможенников? Ответ на эти и другие вопросы корреспондент «Газеты.Ru» узнала, отправившись в Италию на тест-драйв автомобиля. Заодно мы выяснили, что о новинке думают европейцы и какая версия достанется президенту компании Бу Андерссону.

К первому тест-драйву своего полностью нового автомобиля Lada Vesta «АвтоВАЗ» решил подойти нестандартно. В России по просьбе главы компании Бу Андерссона машину обкатал президент страны Владимир Путин. Шведский топ-менеджер посчитал, что комплименты от президента — а в том, что они последуют, никто и не сомневался — станут лучшей рекламой для нового автомобиля. И не ошибся.

А автомобильных журналистов вазовцы, вопреки обыкновению, решили пригласить не к себе в Тольятти, а послать куда подальше — в Европу. Поэтому демонстрировать полный отрыв от печального прошлого и работу мысли и технологий в европейском направлении новому седану пришлось в итальянской Тоскане.

Впрочем, как и для чего «АвтоВАЗ» заехал в Италию с автомобилем, который, положа руку на сердце, вряд ли когда-то будет продаваться в Западной Европе, осталось загадкой.

На пути к будущей славе у автомобиля возникли неожиданные проблемы. Нет, тестовые Vesta не заглохли по дороге в Италию, благо везли их все-таки на автовозах. Однако неожиданно у машин возникли проблемы с итальянской таможней. Несколько дней бдительные стражи границы держали у себя пять автовозов из России с более чем 20 автомобилями, едва не сорвав столь показательное для компании мероприятие.

Представители «АвтоВАЗа» таинственно объясняли происходящее тем, что российская компания попала под европейские санкции.

Документы проверялись медленно, с большим пристрастием. В итоге, как шепотом говорили вазовцы, вопрос решался на «государственном уровне». Как оказалось позже, итальянцы не поверили, что эта совершенно неизвестная им российская компания не продаст машины на их территории: слишком уж велик объем партии.

Чтобы доказать, что «АвтоВАЗ» не собирается отбирать хлеб у Ferrari и Lamborghini, «АвтоВАЗу» пришлось внести огромный залог, а подтверждающий этот факт документ доставлять вертолетом (!) из Рима прямо на границу.

Так и начались невероятные приключения Lada Vesta в Италии.

Впечатления с пристрастием

Первый показ серийных автомобилей состоялся на полигоне в Ижевске, где машину уже испытала «Газета.Ru». Однако в естественных условиях это первая встреча с новым седаном.

И первая эмоция — это удивление. Кажется, все получилось. И выглядит красиво, и едет, и сидеть в ней удобно, и подвеска мягкая.

Х-дизайн от шеф-дизайнера «АвтоВАЗа» британца Стива Маттина оказался удачным и ненавязчивым. Знаменитые иксы по бокам не выглядят инородными, формы машины гармоничны. Несмотря на внушительные габариты, благодаря вниманию к пропорциям седан смотрится совсем негрузно.

Сидя в приятном, просторном и аккуратном салоне, сначала приходится привыкать к шильдику на руле. Да, это правда Lada, а не бюджетный «кореец», «немец» или «американец».

В пути корреспонденту «Газеты.Ru» удалось испытать две трансмиссии, которые предлагаются в пару к бензиновому автовазовскому мотору объемом 1,6 л. и мощностью 106 л.с. Первый — это пятиступенчатый «робот» АМТ производства самого «АвтоВАЗа». Главные преимущества трансмиссии по сравнению с «автоматом» — дешевизна и экономичность. Скажу сразу: с этим агрегатом придется находить компромисс и подстраиваться под его особенности. В городе его возможностей более чем достаточно. Однако одна из фишек агрегата в том, что, когда он набирает большие обороты (4–4,5 тыс.), при дальнейшем снижении скорости он не спешит их сбавлять. В итоге об экономии топлива приходится забыть.

При заездах на крутые горы «робот» и вовсе еле тянет, и кажется, что автомобиль вот-вот остановится. Чтобы избежать таких ситуаций, инженеры советуют переходить на ручное управление.

В итоге при умеренной манере езды без особых лихачеств средний расход бензина составил внушительные для такого класса 11,2 л. При этом машина уже прошла обкатку — судя по датчикам, наша версия намотала более 1,1 тыс. км. С «механикой» поездка стала куда веселее. Это тот же самый агрегат, который поставляется с Renault Logan, только подстроенный и доработанный специалистами «АвтоВАЗа». Расход топлива стабильно держался на отметке 10–11 л. Для «механики» все-таки хотелось бы поменьше.

Российский дизайн от британца на дорогах Италии

Набравшись впечатлений, прыгаю в машину, где за рулем сам Стив Маттин. С ним корреспонденту «Газеты.Ru» удалось преодолеть более 100 км. Стив ведет автомобиль уверенно, не пасует перед крутыми поворотами, тормозит перед перебегающими дорогу кошками и спокойно реагирует на то, когда версия на роботе застревает при подъеме на гору.

«До этого момента у меня не было возможности так долго быть за рулем серийной Vesta, — рассказал Маттин «Газете.Ru». — Ездил только на полигоне в Тольятти, но совсем немного. Сейчас для меня очень волнительный и приятный момент, когда все мы можем испытать этот автомобиль». На вопрос о том, что бы ему хотелось доработать в машине, Стив улыбается и, шутя, говорит: «Что вы, это идеальный автомобиль!»

А вот на вопрос о дизайне Х в салоне говорит куда более охотно. «Смотрите, как нам удачно удалось интегрировать Х-концепцию в штатную аудиосистему, — рассказывает шеф-дизайнер «АвтоВАЗа».

— А на создание узора на светлых вставках в салоне меня вдохновили трещины на льду. Например, на озере Байкал, да и в Тольятти я вижу их довольно часто.

Сам я обязательно буду ездить в Тольятти именно на «Весте», сейчас очень жду, когда руководство завода решит этот вопрос. Правда, пока не знаю, какого именно она будет цвета. Ведь их у нас очень много!»

Стив также обратил внимание на присутствие в интерьере элементов Х — их можно найти и на педалях, и в обшивке салона. «Конечно, кто-то скажет, что в интерьере не заметил никаких иксов, но на самом деле их тут сотни, — улыбается дизайнер. — При этом мы не хотели перегружать дизайн».

На вопрос о странной работе подлокотника, который проваливался под локтем, и некоторых других неопрятностях, Стив только разводит руками. «Некоторые вещи действительно вызывают недоумение, но я не должен этого говорить», — шепчет он.

Что иностранцы думают о Lada

Протестировав машину и удовлетворив первое любопытство, корреспондент «Газеты.Ru» стала заезжать на «Весте» в небольшие итальянские городки, на заправки, чтобы выяснить, что думают иностранцы о новой машине. Вот из магазина сувениров вышли британские туристы — их можно узнать по характерному акценту. Англичанин лет сорока в хорошо отглаженной одежде дизайн «Весты» одобрил и даже заинтересовался машиной.

— Я вижу по флагу на госномерах — это белорусская машина, — авторитетно заявил британец.

— Да нет, это российский автомобиль, производство «АвтоВАЗа», — отвечаю я.

— Да, я и говорю, белорусский. Мне нравится, но мне такая машина не нужна, я живу за городом, мне нужно что-то посерьезнее. По цене сложно говорить — около £13 тыс. (более 1,26 млн руб.)?

Второй джентльмен, в возрасте, подходит к нам и говорит, что знает «АвтоВАЗ».

«Я знаю российские автомобили, но обычно они больших размеров, например ГАЗ. Lada я тоже знаю, это хорошая машина.

— А купить хотели бы такую?

— Купить? Нет, спасибо!

Следующими новый седан оценивали представители молодой аудитории. Девушка — продавец магазина сувениров внимательно, с неподдельным интересом изучает Vesta. Она похвалила иксы по бокам и серый цвет автомобиля, а после позвала своего друга, которого называет знатоком автомобилей.

«Это определенно российский автомобиль, конечно, у него же российские номера, — говорит молодой человек в спортивной одежде. — Да, мне нравится дизайн, очень европейский.

Похож на Volvo больше всего! А так тут и смесь новой Alfa Romeo, и Lamborghini, есть что-то от Volkswagen.

Мне очень нравится, и материалы приятные. Bella! Сколько она будет стоить? Я думаю, что €15 тыс., ведь на вид это автомобиль недорогой, среднего уровня по цене. Вообще, вон стоит мой Mercedes, ему всего десять лет, я готов поменяться!»

У продуктового магазина шумная итальянская семья сразу же принимается обсуждать его вместительность: «Вроде как все поместимся, машина симпатичная».

В один день с журналистами машину тестировал и Владимир Путин. На выбор ему привезли «Весту» с коричневым кузовом на «механике» и вариант с АМТ цвета лайм. На последней он и прокатился, отметив приемистость машины. Как рассказал глава «АвтоВАЗа» Бу Андерссон во время встречи с журналистами на следующий день, президенту также понравилась управляемость Vesta, подвеска и трансмиссия.

«Путин сказал, чтобы мы продолжали делать то, что делаем», — сказал Андерссон. — Мы ждем улучшения ситуации на рынках Сирии, Ливана и Египта, а также интересуемся Восточной Европой в плане импорта».

Однако пока «АвтоВАЗ» фокусируется на России. Уже через год здесь появится Lada Vesta универсал, а сам Андерссон может пересесть на специальную версию Vesta VIP, которая на 25 см длиннее. Окончательные цены на новинку «АвтоВАЗ» назовет в ночь старта продаж на 25 ноября.

Новости и материалы
В одесском военкомате произошла стрельба
Депутат Рады рассказал, за кого проголосует большинство украинцев на выборах президента
Бывшего гендиректора «Главзарубежстроя» арестовали по делу о мошенничестве
13 человек пострадали в крупной аварии под Ивановом
Молдавия изменит базовую валюту с доллара на евро
В столице Украины объявили воздушную тревогу
Футболист «Локомотива» признан лучшим молодым атакующим полузащитником мира
Представлен крошечный геймерский ноутбук OneXplayer G1
На юге Москвы водитель сбил двух пешеходов, уходя от ДТП
Названы приоритетные цели России на Украине после атаки на Казань
В Иркутске крупный пожар произошел в производственном здании
Ян Цапник вспомнил, как попал в «Бригаду»: «Открыл дверь с ноги»
Apple скоро представит «умную» колонку с большим экраном
Названа самая дефицитная профессия в России
В Венгрию возобновились поставки нефти по «Дружбе»
В ИК-19, где происходил захват заложников, сменилось руководство
Напавший на бывшую возлюбленную в Сочи выколол ей глаз ключом от машины
Министр транспорта России рассказал об итогах пассажиропотока авиакомпаний в 2024 году
Все новости