Я давно мечтал сесть за руль Subaru. Понять, что же представляет собой автомобиль, владельцы которого гордо называют себя «субаристами» и выделяются не только большим самомнением, но и крайне развязным поведением за рулем. Что же такого кроется под капотом у японского автомобиля, что вызывает желание лихачить? Если в случае с Impreza WRX все понятно, то к Forester пришлось приглядеться попристальнее.
Для ускорения (во всех смыслах) эксперимента на тест был взят Forester с приставкой XT. Осторожно выехав из пресс-парка и добравшись до МКАД, я нажал на педаль газа и... глаза расширились. Сразу захотелось разогнаться поскорее и растолкать впереди едущих тихоходов, чтобы те не мешали нам с Subaru ехать побыстрее. Это новое чувство постепенно овладело мной, и неимоверных усилий стоило держать себя в рамках приличий.
Что же кроется под таинственными буквами XT? Турбомощь, делающая этот Forester чуть ли не самым быстрым кроссовером в сегменте.
Новый двухлитровый турбомотор потерял пол-литра объема в сравнении с прежним XT, но, по сути, он такой же, как и на спортивном BRZ, только с турбокомпрессором и без комбинированного впрыска. Благодаря наддуву, двигатель получил 241 л.с, а до сотни 1,6-тонную махину он разгоняет за впечатляющие 7,5 секунды. Особенное удовольствие получаешь от ускорения в спортрежиме — именно так появляется «болезнь», заставляющая с визгом уходить со светофора, даже если рядом стоящая иномарка и не подозревала, что ты с ней соревнуешься. Но и это еще не все — только в XT есть спецверсия Sport#, которая активируется кнопкой на руле.
В режиме Sport Sharp вариатор преображается из простой бесступенчатой трансмиссии с шестью виртуальными передачами в практически полноценную восьмиступенчатую гидромеханическую АКПП.
Честно говоря, единожды нажав эту кнопку, выключать ее не хотелось. Так приятно ехать без набивших оскомину завываний вариатора. Правда, расход, и без того немаленький, растет — опустить средний показатель ниже 13 литров на 100 км не получилось. Впрочем, если сравнивать с куда более прожорливым, но менее динамичным двигателем 3,6 литра у Outback, то экономия налицо.
Хотя в целом в случае с Subaru об экономии говорить сложно. Поначалу было крайне удивительно, как у автомобиля с ценой от 2,2 млн руб. могут быть такой простой и неброский салон и такой небольшой набор дополнительных опций.
Конкуренты в плане оснащения дадут Forester огромную фору.
Но, как стало понятно позже, не за внушительный пакет различных примочек ценят «лесника», а, например, за выдающуюся подвеску, за настройки которой хочется отвесить инженерам Subaru глубокий японский поклон. Или за тот же чудесный вариатор. Еще тут стоит очень толковая система полного привода — после нажатия кнопки X-mode, притупляющей педаль газа и изменяющей работу тормозов, риск закопаться где-то в грязи или сугробах Подмосковья сводится к минимуму. В том же режиме включается ассистент для спуска с горы, который работает на скорости до 20 км/ч.
Но, все же... О том, что вы за рулем спецверсии XT в салоне не говорит ничего — хоть бы где-то вставили пару блестящих выразительных букв! Да и само качество отделки, как отмечалось выше, не впечатляет. Недорогой пластик, сиденья с невыразительной поддержкой, устаревшая мультимедийная система. Впрочем, в конце прошлого года Subaru стала предлагать и другую, специально разработанную систему на Android, но та хотя и пофункциональнее, но куда более тормознутая. К тому же телефон упорно отказывался заряжаться через USB-вход.
Еще и дисплеев у Forester как минимум три. Почему бы не отказаться от практически бесполезного на торпеде и передать его функции основному дисплею — непонятно. В поисках плюсов наткнулся на багажник, который как раз порадовал — ровный пол, электропривод двери, большой объем.
Так поездка в оптовый строительный магазин стала весьма удачной — удалось сэкономить на доставке.
Правда при разгрузке пришлось столкнуться с крайне удивительным недочетом — «лесник» упорно отказывался запрыгивать на бордюр под прямым углом. Оказалось, такой брак есть и у Outback, так что весьма странно, что инженеры не устранили эту неприятную проблему. Впрочем, при заезде под углом она не проявляет себя.
В конце концов к салону я привык (только проблема с USB набила оскомину), неброский дизайн и пропажу воздухозаборника с капота простил, а потрясающие динамические характеристики, дающие чувство превосходства на дороге, надоесть точно не успели. С сожалением расставшись с автомобилем после тест-драйва, сразу же решил попробовать и обычный Forester, без шильды XT. Что из этого получилось — читайте в начале октября.
Кстати, в ожидании октября можно вспомнить, как «Газета.Ru» протестировала Subaru XV. Оказалось, что он способен превратить банальную поездку в магазин в гонку с препятствиями, а дорогу из кинотеатра — в экшен-сцену из последнего фильма «Форсаж».