Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Как Toyota Corolla ездит по российской глубинке

Длительный тест-драйв Toyota Corolla: часть вторая

Мы преодолели на Toyota Corolla две тысячи километров по России: летали по федеральной трассе, а в провинции устраивали слалом вокруг ям в асфальте. Седан выжил и просит новых путешествий. Как прошла вторая часть длительного тест-драйва Toyota Corolla — в материале «Газеты.Ru».

На второй месяц нашего романа с самым популярным на планете седаном C-класса на его долю выпала задача свозить меня за тысячу километров от Москвы и обратно. Забегая вперед, скажу, что с миссией «Королла» справилась, хотя без драматических сцен и не обошлось.

Трасса «Дон» сегодня — это непрекращающаяся череда платных отрезков. Большинство из них только недавно ввели в эксплуатацию, поэтому асфальт здесь вполне ничего. Но самое главное — на некоторых участках скорость ограничена 130 км/ч. Это означает, что ехать можно все 150 км/ч, не попадая под штраф. Но лететь с такой скоростью на японском седане не особенно приятно и безопасно. На высокой скорости «Короллу» сдувает боковой ветер и заметно раскачивает в колее. На 140 км/ч руль становится совсем пустым, оставляя лишь иллюзию контроля над автомобилем у лихого водителя.

Посредственная управляемость компенсируется плавностью хода, выходящей за традиционные рамки гольф-класса.

Но шумоизоляция возвращает обратно в C-класс. До сотни в час по гладкому асфальту говорить с пассажиром можно практически шепотом, но стоит прибавить газу еще — и уже приходится переспрашивать друг у друга, как бабушки на лавочке. Звуки проникают в салон седана из колесных арок, багажника и подкапотного пространства, где изоляции нет.

Кроме того, если на полную включить кондиционер, то в салоне поднимается ураганный шум. При этом закоренелые «королловоды» говорят, что печка у нового поколения стала работать заметно тише в сравнении с предыдущим поколением.

Если в городе аппетит седана редко когда оказывался меньше 10 л на сотню, то на трассе бортовой компьютер логично показывает 6,5–7 л. Но это если вы спокойно относитесь к обгонам, совершаемым летящими на юг водителями на «Приорах» и «Нексиях», и не бросаетесь за каждым из них вдогонку, как Волк за Зайцем в «Ну, погоди!».

А если даже и так, то «Королле» даже со скромным 1,6-литровым атмосферным мотором это под силу. Правда, если вариатор работает в автоматическом режиме, ускорение происходит весьма лениво. Но стоит перевести коробку в ручное управление, и динамические возможности силовой установки сразу повышаются.

Честно говоря, когда пользуешься этим рукопашным приемом каждые 5–10 минут на протяжении нескольких часов, начинаешь мечтать о подрулевых лепестках, которые у прошлого поколения модели были.

Несмотря на частично мягкий пластик в обшивке салона, трещит он достаточно сильно. За полдня успеваешь взбеситься, успокоиться и даже уже забыть об этой неприятности, но потом снова начать психовать — щупать пальцами панели обшивки, пытаясь определить источник назойливого дребезга.

Приборная панель седана может отличаться в зависимости от комплектации. В нашем простецком варианте — морально устаревшая версия, с маленьким монохромным дисплеем, размером с экран «тамагочи». Но главный недостаток приборки вовсе даже не в этом, а в отсутствии регулировки яркости. Флуоресцентная синяя подсветка выжигает глаза, в особенности если едешь в кромешной темноте по шоссе.

Регулировать яркость экрана мультимедийной системы можно, но делать это очень неудобно — надо углубляться в недра меню. Более того, убавив яркость максимально, потом, при солнечном свете, вернуть все обратно становится проблематично — экран сильно бликует.

Добравшись из столицы в глубинку, «Королла» столкнулась с бескомпромиссной реальностью российских дорог. На такое японские инженеры с этим седаном явно не рассчитывали. И дорожный просвет-то катастрофически маленьким не назовешь, но вот расстояние от переднего бампера до земли небольшое, и даже защитной пластиковой юбки тут нет.

Выхода два: либо овладеть мастерством слалома, либо ездить на УАЗе. Местные жители выбирают второе, ну а мне пришлось поработать рулем. В отличие от автострады, где руль становится пустым, в городе он вполне информативен. Так что обошлось без жертв.

Как я и говорил, «Королла» пробежала дистанцию в 2 тыс. км, не сбив дыхания. А все претензии можно расценить как придирки и патологический перфекционизм. Седан разгоняется, управляется и тормозит все равно лучше, чем нужно его потенциальному обладателю. Остаются лишь некие огрехи по мелочи, которые компенсируются осознанием того, что, собираясь в дальнюю дорогу, ящик с инструментами можно оставить в гараже.

Как прошла первая часть тест-драйва можно посмотреть здесь, а третья ожидается совсем скоро.

Новости и материалы
Появилась карта интересующих Трампа ресурсов Украины
Названы три серьезных неисправности автомобилей LiXiang в России
Во Франции подтвердили, что Париж проведет саммит ЕС по безопасности
Путин наградил медалями Пушкина троих казахстанцев
Шторм выбросил на пляжи Кубани новые фракции мазута
Ученые выяснили, как долго длится «послевкусие» от секса
В Британии предсказали ухудшение позиций ВСУ к лету
Житель Белгородской области получил ранение в результате удара ВСУ по машине
Украинского баскетболиста сняли с поезда по пути в Латвию
Пятеро мигрантов изнасиловали школьницу в российском городе
Президент Финляндии прокомментировал проведение Мюнхенской конференции
Нетаньяху: поддержка США поможет Израилю достичь целей в Газе
Глава МИД Польши однозначно высказался по поводу отправки войск на Украину
Ученица Тутберидзе Петросян выиграла финал Гран-при
У российской армии оказалось больше Javelin, чем у Великобритании
В Саратове сироте дали квартиру без двери и отказались оплатить ремонт
США рассказали союзникам в Европе о тактике по Украине
Жена Сабурова заявила, что за 150 тысяч рублей ей справили нужду в тарелку
Все новости