Пули искусного киллера одна за одной пробивали багажник и крылья, а в заднем и боковых стеклах появлялись все новые отверстия, пока автомобиль президента стремительно уносился прочь с места покушения. Приняв на себя пару обойм, но все-таки позволив уйти первому лицу, на широком участке дороги охрана в конце концов все-таки пропустила вперед банду головорезов.После еще одной очереди, на этот раз уже в лобовое стекло, смертельная дуэль закончилась…
К счастью, в данном случае вместо пуль использовались шарики с краской, а разыгранное «покушение» было одним из упражнений, которое для участников тест-драйва новых Mazda 6 и СX-5 приготовили инструкторы единственного в Сербии специализированного полигона NAVAK.
Дуэль на коротком извилистом участке гоночной трассы проходила на трех седанах, за рулем двух из которых сидели профессиональные водители – в роли жертвы и охотника.
Неудивительно, что независимо от выбранной журналистами тактики после каждого такого заезда их залитые краской автомобили отправлялись на мойку.
Японская компания не случайно решила продемонстрировать сразу две модели одновременно. Машины синхронно представили на прошлогоднем мотор-шоу в Лос-Анджелесе, а с начала года они уже доступны покупателям, в том числе и российским.
В этих автомобилях общность видна невооруженным взглядом, начиная с главного — платформы. Неудивительно, что и обновления у них получились весьма схожими.
CX-5
Появившись в 2012 году, этот кроссовер ознаменовал новую эру и для самой Mazda. Именно CX-5 был первой серийной моделью в духе новой дизайнерской концепции компании KODO — душа движения, а также первой, где была применена и инновационная технология SKYACTIV, позволившая сделать автомобили Mazda экономичными, прочными и легкими, а также более безопасными для окружающей среды.
Неудивительно, что первопроходец пришелся по душе покупателям во всем мире – за три года было продано более миллиона автомобилей, в том числе около 65 тыс. в России.
Что скрывается за громкими цифрами? Привлекательный дизайн, экономичность, которой позавидуют многие более компактные модели, управляемость и клиренс. У этого кроссовера действительно не так много слабых мест – основной претензией среди владельцев чаще всего является слабая шумоизоляция. И вот, первый с начала производства рестайлинг.
Внешне кроссовер почти не изменился. Самая яркая новая деталь в экстерьере – новая решетка радиатора, которая благодаря пяти горизонтальным линиям акцентирует на себе больше внимания.
Изменилась форма передних и задних фар, ставших теперь полностью светодиодными даже в базе. Добавились также новые 19-дюймовые диски с черной тонировкой и новый цвет кузова. И все, этим все новшества и ограничились. Они не изменили лицо автомобиля, не сделали его стильнее или агрессивнее, а скорее просто слегка его осовременили, добавив в своем лице несколько легких штрихов.
Изменений в интерьере значительно больше. Прежде всего, ушел в прошлое ручной стояночный тормоз. Его ликвидация вкупе с новым подлокотником позволила переосмыслить центральный тоннель, ставший более функциональным. Здесь нашлись места и для второго подстаканника, и для клавиши спорт-режима, а ящик в переднем тоннеле стал глубже и больше.
На передней панели появился новый сенсорный дисплей мультимедийного комплекса MZD Connect, позволивший избавиться от кнопок по краям.
Такой уже ставится на новой Mazda 3. Функционал у нее впечатляет – здесь и чтение электронной почты с эсэмэсками, и беспроводная поддержка смартфонов на всех платформах, и возможность выхода с приложения Aha, которое обеспечивает доступ в Twitter и Facebook. Отсутствие кнопок поначалу непривычно: сенсорными по соображениям безопасности можно управлять лишь на малой скорости, а круглую шайбу в центральном тоннеле нужно все время нащупывать.
Доработке с точки зрения безопасности подверглась конструкция сидений. Но главное, они стали чуть удобнее для спины и имеют лучшую боковую поддержку в поворотах.
Шумоизоляция на высоких скоростях, по заверению производителей, улучшилась на 13%. Добиться этого удалось за счет новых ковриков и дверных уплотнителей, новых шумоизоляционных материалов в крыше, более толстых стекол сзади и даже новой формы боковых зеркал.
Что касается упомянутой клавиши спортивного режима, то в нем машина становится чуть отзывчивее и быстрее за счет снижения действующей передачи на одну ступень и, как следствие, моментально возрастающих оборотов двигателя. В общем, любителям повышенных драйверских ощущений понравится, но и ждать чего-то сверхъестественного с точки зрения динамики не стоит.
Немало опций доступно в дорогих комплектациях, но если и раньше подавляющее большинство покупателей CX-5 предпочитали версию с более слабым, но доступным 150-сильным двухлитровым мотором и, нередко, передним приводом, то в кризис покупателей у топовых версий будет еще меньше. Тем не менее можно выделить адаптивную систему освещения ALH, которая при наличии встречного транспорта умеет изменять световой пучок так, чтобы оставлять освещенными обочины, но не слепить водителя.
В Сербии удалось опробовать лишь 2,2-литровый 175-сильный дизель и 2,5-литровый мотор мощностью 192 «лошадки». Несмотря на то что гамма моторов у кроссовера осталась неизменной, стремительно меняющийся за окном ландшафт вынуждал кроссовер постоянно демонстрировать свои возможности.
И хотя CX-5 чуть проигрывает по управляемости Mazda 6, о которой чуть позже, автомобиль на любом покрытии вел себя предсказуемо и послушно, прекрасно маневрируя как на небольших дорожках в горах, так и на скоростном шоссе. А сбившись с пути и оказавшись в одной из деревень на крайне узкой каменистой дороге с вертикальными неровностями, по которой если и ездят, то только на тракторах, кроссовер показал, что может не только полировать паркет. Благодаря клиренсу в 210 мм и полному приводу сдавать назад не пришлось и верный путь в конце концов был найден.
Mazda 6
Говоря об изменениях в «шестерке», невольно возвращаешься к кроссоверу. Хотя здесь уместнее выискивать не сходства, а хоть какие-то различия. Во внешнем облике у седана тоже появилась новая решетка радиатора со стильными горизонтальными полосками, те же новые диски и те же самые полностью светодиодные фары. Вопрос внешности, как у людей, так и у машин, всегда дискуссионный. Но с тем, что дизайн едва ли не главный плюс модели, спорить никто не будет. Удивительное сочетание роскоши, спортивности и стиля – лично мне «шестерка» и до рестайлинга, и сейчас кажется самым красивым седаном в сегменте.
В салоне инженеры тоже поработали почти над всеми элементами, переработанными и в CX-5. Тот же спортивный режим, та же улучшенная шумоизоляция, причем в случае с «шестеркой» сразу на 25%.
Спасибо, что хотя бы центральная панель у двух моделей пусть не сильно, но все-таки отличается – она стала компактнее, а сверху над ней доминирует семидюймовый неубираемый экран. К тому же у «шестерки», в отличие от кроссовера, есть проекционный дисплей на лобовом стекле – вещь удобная, но, естественно, опциональная.
В салоне у задних пассажиров появилась кнопка обогрева сидений, вмонтированная в подлокотник. Правда, доступна она лишь в варианте с кожаным салоном и в качестве опции. Зато в целом при сохранении тех же материалов отделки седан стал казаться еще респектабельнее.
С точки зрения динамики здесь тоже все в порядке. На трассе, пронзающей с юга на север всю Сербию, машина с мотором в 2,5 л без особых усилий достигла отметки в 190 км/ч, хотя дальнейший разгон давался ей уже намного сложнее. Оценить такие подвиги было некому – других машин на магистрали практически не было. Зато в городах «шестерка» привлекала к себе внимание. В небогатой Сербии, где большинство населения вынуждено передвигаться на югославских «Запорожцах» — различных модификациях местного бренда Zastava, — Mazda 6 приковывала немало любопытных взглядов.
Итоги
Рестайлинг обеих моделей в начале года стал для Mazda отличным поводом, чтобы ощутимо поднять на них цены.
Учитывая, что в конце года японцы, не привлекая особого внимания, уже занимались тем же самым, то сравнение стоимости машин сейчас и год назад покажет, что изменились они достаточно значительно.
Но даже после подорожания обе модели за счет российской сборки остаются весьма привлекательными предложениями на рынке, особенно с учетом летних скидок. И это несмотря на перенасыщенность рынка в сегменте кроссоверов и седанов D-класса, где интересных и свежих предложений всегда хватает.
Цены на CX-5 варьируются от 1 млн 180 тыс. до 1 млн 736 тыс. Но выделить стоит две наиболее оптимальные по соотношению цена/качество: версию с 2-литровым мотором в комплектации Active с передним приводом за 1 млн 310 тыс. и с полным на 100 тыс. руб. дороже.
У Mazda 6 цены варьируются от 1 млн 080 тыс. за «механику» с мотором в 2 л, до 1 млн 467 тыс. руб. за топовую версию с двигателем в 2,5 л.
Комплименты в адрес двух самых востребованных моделей японского бренда обоснованы — даже в наше непростое время раскупают и «шестерку», и особенно CX-5 относительно неплохо. Впрочем, пока продажи у Mazda по понятным причинам значительно хуже, чем в последние годы, – против российского экономического кризиса бессильны и инновации, и продвинутый дизайн.