Новое поколение премиального внедорожника Volvo XC90 пришлось подождать, но оно того стоило. За всю историю существования компании, которая ведет отсчет с 1927 года, новый XC90 — это первый автомобиль, который полностью, с нуля, собрали в Швеции. Делу безусловно помогли финансовые вливания китайской марки Geely. За последние четыре года китайцы вложили $11 млн в разработку модельной линейки и двигателей Volvo, а также реорганизацию и переоборудование производства. Сами шведы без ложной скромности называют свое творение самым безопасным автомобилем Volvo, и XC90 с легкостью оправдывает возложенные на него надежды. Кроме того, внедорожник можно назвать самым технологически продвинутым и при этом максимально простым в понимании. Что же он умеет? Скорее за руль!
Притворяться планшетом
Главное преимущество XC90 с точки зрения технологий — огромное количество функций, собранных в едином интерфейсе. Мультимедийная система напоминает собой iPad и расположена в центровой части панели приборов. Россыпи кнопочек, которые мы привыкли видеть в навороченных автомобилях, отсутствуют как класс — все их функции переданы этому единому мозговому центру.
Теперь кнопок управления в XC ровно восемь. Разобраться с ними сможет любой второклассник, который обсуждает с друзьями не подвиги Д`Артаньяна и трех мушкетеров, а наиболее эффективные способы прохождения игр «Зомби против растений» или «Assassin's Creed».
С одной стороны, это большой плюс, но с другой — как же быть старой консервативной гвардии, представители которой стараются держаться подальше «от всех этих гаджетов»? Ответ один: пойти навстречу прогрессу и поверить в то, что в Volvo все очень просто. Кстати, только 40% покупателей XC90, согласно маркетинговым расчетам шведов, впервые статут владельцами автомобиля Volvo. Остальные 60% должны прийти из армии тех, кто уже останавливал свой выбор на этом бренде.
Пользовательский интерфейс называется Sensus. Если с процессом освоения все пойдет хорошо, то вскоре автомобиль даже начнет отвечать вам на русском языке, пусть и с акцентом.
Так, если разучить алгоритм общения, то у XC90 можно спросить прогноз погоды, попросить позвонить нужному человеку и много чего еще, была бы фантазия.
Но пока стоит сказать, что бездушному собеседнику, то есть системе голосового распознавания, еще есть чему поучиться. Для Sensus предлагается множество приложений, так что после того, как все базовые возможности изучены, можно будет идти дальше.
Да, желательно всегда иметь в салоне мягкую салфетку: следы от пальцев на устройстве все-таки остаются. Зато зимой нажимать на него пальцами можно даже в перчатках — сработает.
Ездить без водителя
Автомобили Volvo и раньше умели следить за разметкой и сигнализировать о ее нарушении. Но теперь эти навыки вышли на новый уровень. Чтобы оценить систему контроля при выходе из полосы, достаточно просто подумать, как часто лично вы отвлекаетесь от вождения. Найти нужную песню в смартфоне, сбросить телефонный звонок, отыскать укатившуюся бутылку воды.
Причин может быть много, а вот вариантов развития событий — нет. Как служитель культа безопасности Volvo XC90 знает, что делать, оставшись без присмотра. Почувствовав, что водитель допускает ошибку, система берет управление на себя и плавно подруливает в нужном направлении. Теперь даже необязательно держаться за руль. Мы проделали такой фокус несколько раз на свободной загородной трассе и с восторгом наблюдали, как машина плавно вписывается в повороты и едет в своем ряду.
За руль все-таки придется браться время от времени, иначе система под оглушительное пиканье все-таки перестанет подруливать.
Если дорога и разметка неровные и разметка неявная, эту функцию лучше отключить, чтобы не сражаться с сопротивляющимся рулем. Конечно, это только малая часть навыков. Благодаря адаптивному круиз-контролю можно установить минимальную дистанцию, которую машина будет выдерживать до идущего впереди автомобиля и просто не даст подъехать к нему ближе. От последствий неудачного выезда на встречку водителя защищает система автоматического торможения, которая срабатывает, если водитель поворачивает навстречу движущемуся потоку. Этот сценарий ДТП часто встречается на загруженных городских перекрестках, а также на автомагистралях.
Отметим, что автомобиль также притормозит перед неожиданно появившимися перед вами пешеходом или велосипедистом. Полезны такие навыки будут и в пробке.
При движении задним ходом поможет система кругового обзора 360°, а безопасно пристроить автомобиль даже на узком отрезке поможет система параллельной парковки Pilot Assist. Он втиснет машину туда, куда не сразу решится сунуться даже опытный водитель.
В общем, теперь внедорожник Volvo XC90 умеет столько, что водитель может и устать от давления его авторитета. Это как с пассажиром, который уступил тебе место за рулем, но стремится подправить каждый твой шаг. К счастью, XC90 пока не научили выдавать едких комментариев, за которые таких попутчиков иногда хочется высадить в поле.
В пути удалось испытать двухлитровый битурбодизельный мотор мощностью 225 л.с. и бензиновый двухлитровый турбомотор, из которого выжали 320 л.с. В целом оба эти варианта схожи по своему поведению.
Их динамики и мощности хватает, чтобы получать максимальное удовольствие от дороги и совершать уверенные обгоны. Так что какой мотор выбрать — дело вкуса. Но стоит сказать, что бензиновый вариант все-таки порадовал более плавным ходом. Сам по себе автомобиль не провоцирует на агрессивность и подвиги, а настраивает на аккуратную и максимально вежливую езду.
Изображать концертный зал
Доверив управление умному Volvo XC90, можно рассмотреть убранство салона. Здесь выдержан четкий, чистый и лаконичный скандинавский стиль. Все поверхности качественные, основательные, приятные на ощупь и функциональные. Если плотно закрыть дверь, то сначала кажется, что ты находишься в вакууме, настолько здесь тихо, благодаря качественной звукоизоляции.
Хрусталь в салоне — словно из люстры оперного зала. Мягкие кресла с множеством регулировок напоминают места в VIP-ложе чопорного оперного театра. Но разница есть: сюда пустят без мехов и бриллиантов.
Мгновение, и салон заполняет чистое звучание аудиосистемы Bowers & Wilkins, которая включает усилитель мощностью 1400 Вт и 19 динамиков. Есть и вариант с сабвуфером, который интегрирован в кузов автомобиля. Звук оказался очень приятным и мощным, так что ощутить себя в концертном зале проще простого. Прекрасный повод переслушать все накопленные классические аудиозаписи. Но пока отыскать то, что нужно, в своих музыкальных папках не так удобно. Система еще не умеет считывать папки с музыкой и распределяет треки по тегам. Это значит, что практически все ваши записи будут звучать вперемешку.
Вмещать необходимое
Удобство концертного зала на колесах оценят не только посетители первого ряда. Сиденья второго ряда раздельные, с регулировкой наклона спинки. Чтобы удобнее разместить пассажиров на «галерке» или же увеличить объем багажного отделения, второй ряд можно немного продвинуть вперед. Третий же ряд не просто слова — там с комфортом размещаются люди ростом до 170 см.
При этом на «галерке» почему-то нет детских креплений. Поэтому в случае крупного выезда со всей семьей и несколькими детьми части родственников или друзей придется испытать именно третий ряд.
Быть красивым
Красивый, необычный, интересный. Первый из линейки Volvo, примерно половина из которой будет обновлена вслед за появлением XC90 в течение следующих пары лет.
Множество модных функций и новые форсированные моторы могут вызвать немало вопросов и желание подождать, что скажут другие. На другой стороны весов — уверенный премиум, высокая безопасность и возможность стать обладателем одного из самых необычных автомобилей на рынке.
Модель | Комплектация | Мощность, л.с. | Трансмиссия | Цена, руб. |
XC90 D5 AWD Auto Momentum | Momentum | 225 | 8-ти ступенчатая АКПП/Полный | 3 270 000 |
XC90 T6 AWD Auto Momentum | Momentum | 320 | 8-ти ступенчатая АКПП/Полный | 3 773 000 |
XC90 D4 Auto Inscription | Inscription | 190 | 8-ти ступенчатая АКПП/Передний | 3 313 000 |
XC90 D4 Auto Momentum | Momentum | 190 | 8-ти ступенчатая АКПП/Передний | 3 040 000 |
XC90 D4 Auto R-Design | R-Design | 190 | 8-ти ступенчатая АКПП/Передний | 3 494 000 |
XC90 D4 Auto Momentum 7 мест | Momentum 7 мест | 190 | 8-ти ступенчатая АКПП/Передний | 3 130 000 |
XC90 D4 Auto Inscription 7 мест | Inscription 7 мест | 190 | 8-ти ступенчатая АКПП/Передний | 3 403 000 |
XC90 D4 Auto R-Design 7 мест | R-Design 7 мест | 190 | 8-ти ступенчатая АКПП/Передний | 3 584 000 |
XC90 D5 AWD Auto Inscription | Inscription | 225 | 8-ти ступенчатая АКПП/Полный | 3 543 000 |
XC90 D5 AWD Auto R-Design | R-Design | 225 | 8-ти ступенчатая АКПП/Полный | 3 724 000 |
XC90 D5 AWD Auto Momentum 7 мест | Momentum 7 мест | 225 | 8-ти ступенчатая АКПП/Полный | 3 360 000 |
XC90 D5 AWD Auto Inscription 7 мест | Inscription 7 мест | 225 | 8-ти ступенчатая АКПП/Полный | 3 633 000 |
XC90 D5 AWD Auto R-Design 7 мест | R-Design 7 мест | 225 | 8-ти ступенчатая АКПП/Полный | 3 814 000 |
XC90 T5 AWD Авто Momentum | Momentum | 249 | 8-ти ступенчатая АКПП/Полный | 3 281 000 |
XC90 T5 AWD Авто Inscription | Inscription | 249 | 8-ти ступенчатая АКПП/Полный | 3 554 000 |
XC90 T5 AWD Авто R-Design | R-Design | 249 | 8-ти ступенчатая АКПП/Полный | 3 735 000 |
XC90 T5 AWD Авто Inscription 7 мест | Inscription 7 мест | 249 | 8-ти ступенчатая АКПП/Полный | 3 644 000 |
XC90 T5 AWD Авто R-Design 7 мест | R-Design 7 мест | 249 | 8-ти ступенчатая АКПП/Полный | 3 825 000 |
XC90 T6 AWD Auto Inscription | Inscription | 320 | 8-ти ступенчатая АКПП/Полный | 4 046 000 |
XC90 T6 AWD Auto R-Design | R-Design | 320 | 8-ти ступенчатая АКПП/Полный | 4 227 000 |
XC90 T6 AWD Auto Momentum 7 мест | Momentum 7 мест | 320 | 8-ти ступенчатая АКПП/Полный | 3 863 000 |
XC90 T6 AWD Auto Inscription 7 мест | Inscription 7 мест | 320 | 8-ти ступенчатая АКПП/Полный | 4 136 000 |