После очередного снижения цен на весь модельный ряд Lexus модель NX оказалась самым доступным автомобилем этой марки. Цена на базовую версию NX 200 с бензиновым двигателем сейчас начинается от 1 772 000 руб. На тест-драйве нам удалось сравнить между собой две модификации автомобиля: 200t — первый в истории японского бренда автомобиль, оснащенный турбированным мотором (бензиновый агрегат объемом 2 л, выдает 238 л.с). Кроме того, мы испытали гибридный 300h, силовой установкой которого является тандем из 2,5-литрового двигателя и парой электродвигателей суммарной мощностью 192 л.с.
Дизайн
Дизайн кузова модель унаследовала от концепта Lexus LF-NX, который был представлен еще в 2013 году на автосалоне во Франкфурте. Построенный на платформе Toyota RAV4, NX остался близок к ней и по габаритам.
Длина автомобиля — 4630 мм, ширина — 1845 мм, высота — 1645 мм, а колесная база — 2660 мм.
Мускулистые бока, дерзкий прищур фар головного света, подчеркнутых полосой светодиодных ходовых огней, и хищный оскал решетки радиатора — все это формирует современный облик премиального кроссовера со спортивным уклоном. Впрочем, за спортивную форму NX приходится платить очень низким для кроссоверов клиренсом — 185 мм. С другой стороны, глядя на это произведение дизайнерского искусства, меньше всего NX можно представить где-то в непролазной грязи.
Еще эффектнее смотрится гибридная модель в версии F Sport. Его сильная сторона — 18-дюймовые легкосплавные диски и огромная лакированная решетка радиатора, красоту которой портит лишь номерной знак.
Поездив по Москве поочередно то на одной, то на другой модели, с уверенностью можно утверждать, что больше всего внимания к себе привлекал Lexus именно в комплектации F Sport.
И хотя жителей мегаполиса трудно удивить автомобильной роскошью, не один раз прохожие останавливались и удивленно показывали пальцем на мирно стоящий в городской пробке NX.
Интерьер
Гибридный кроссовер был предоставлен на тест в комплектации F Sport, а турбированный 200t был уже в комплектации Exclusive. И если гибрид был более интересен снаружи, то во внутреннем оснащении бензиновый NX оказался намного привлекательнее. Но обо всем по порядку.
Материалы отделки салона обеих модификаций выполнены на высшем уровне: дорогая кожа, алюминиевые вставки, качественный пластик. Водительское место удобно. Как и всегда у Lexus, здесь есть масса регулировок, поэтому комфортно разместиться за рулем сможет водитель практически любой комплекции.
Приятно удивили сенсорные кнопки салонного освещения — достаточно лишь слегка коснуться их пальцем, довольно инновационно и весьма удобно.
Но больше всего в интерьере поразило отдельное переносное зеркало, встроенное в центральный подлокотник.
Намек на целевую аудиторию кроссовера? Даже в век развитой метросексуальности наличие трех зеркал в первом ряду автомобиля вызывает некоторое недоумение.
А небольшая ниша под ним, видимо, предназначена как раз для хранения средств наведения повседневной красоты. Зеркало я внес в свой личный хит-парад самых необычных автомобильных аксессуаров, поставив его на почетное второе место: сразу же за встроенной потолочной салфетницей, которой оснащаются тайваньские автомобили Luxgen 7 SUV, недолго поприсутствовавшие на российском рынке.
Двухэтажная передняя консоль, венцом которой является 7-дюймовый дисплей, разбита на сектора: блок управления климатом, музыкальная система и выбор режима езды. Слева от консоли располагается джойстик (или сенсорная панель в комплектации Exclusive).
В комплектации F Sport приятно порадовал джойстик управления аудиосистемой — шайба и три кнопки, все просто и интуитивно понятно. А вот в топовой версии Exclusive сенсорная панель Remote-Touch — эдакая смесь «тачпада» от ноутбука и сенсорного экрана телефона. К ней пришлось привыкать практически в течение всего теста, причем из минусов можно отметить, что панель реагирует даже на провод от мобильного телефона, который елозит по ней туда-обратно во время движения, чем вызывает хаотичное перемещение курсора по дисплею.
Первое, чем огорчила в гибридной версии F Sport, это отсутствие камеры заднего вида. В это действительно трудно поверить, но автомобиль стоимостью 2 765 000 руб. лишен этой удобной в большом городе опции даже в качестве дополнительного оборудования.
А вот комплектация Exclusive может похвастаться системой кругового обзора Panoramic View Monitor, которая оснащена четырьмя камерами высокого разрешения. Маневрируя в ограниченном пространстве, в котором может встретиться все что угодно, от клумбы до бетонных блоков в самых неожиданных местах, можно быть спокойным за сохранность лакокрасочного покрытия
Еще один плюс NX в версии Exclusive — огромная панорамная крыша, превращающая автомобиль в эдакий аквариум на колесах. Правда, полюбоваться открывающимися сквозь нее живописными видами смогут прежде всего пассажиры на заднем сиденье. Ну и дети будут точно в восторге от этой опции.
Объем багажника кроссовера составляет 500 л (на гибридной версии чуть меньше — 475 л), а расстояние между передним и задним рядами сидений — рекордные в классе 962 мм.
Экономно и экологично
Плавность хода и комфортная подвеска — одни из самых сильных сторон машины. Правда, скорость совершенно не чувствуется, «благодаря чему», перемещаясь по городу, можно запросто «нахватать» штрафов.
В связи с этим машине не помешала такая удобная функция, как проекция скорости на лобовое стекло, чтобы каждый раз не приходилось отводить взгляд с дороги, отвлекаясь на спидометр.
Гибрид оказался совсем не прожорливым: задавшись целью достигнуть минимальных значений расхода топлива, бортовой компьютер удалось довести практически до «паспортного» значения 6,4 л бензина на 100 км пути при движении по городу. Правда, для этого приходилось практически поглаживать педаль акселератора ногой и избегать резкий ускорений.
При обычной езде по городу в естественной манере средний расход составил 7,5 л. Заправившись на 1 тыс. руб., удалось проехать ровно 400 км до следующей заправки.
В гибриде приоритет отдан передней оси: ее электромотор вдвое мощнее заднего и бензиновый двигатель подключается тоже только к передним колесам (через вариатор). Распределением крутящего момента заведует сложная электроника, действующая исключительно в автоматическом режиме. Водитель может повлиять на этот процесс лишь отчасти, выбрав режим движения: EV (только электротяга), Eco, Normal, Sport и Sport+ (в версии F Sport).
В плотном транспортном потоке можно включить режим электромобиля (EV) и ехать, совершенно не загрязняя атмосферу и экономя топливо. В таком режиме удастся проехать всего несколько километров, пока не иссякнет заряд батареи. Причем дозировать подачу газа нужно тоже аккуратно: одно резкое нажатие (или превышение лимита скорости в 50 км/ч), и мощности электромоторов уже не хватает — подключается бензиновый двигатель.
Правда, не всегда удается превратить автомобиль в электрокар с первого раза.
Иногда это обусловлено разряженной «в ноль» батареей, о чем на дисплее высвечивается соответствующая надпись. В другой раз приходится довольствоваться надписью «Режим EV сейчас не доступен».
С режимами Eco и Normal все более или менее ясно, поэтому основное внимание было уделено Sport и Sport+. При выборе одного из них руль становится заметно острее, а также изменяются настройки подвески. Едет NX в таком режиме с «огоньком», небо и земля по сравнению с Eco, где отклик на педаль акселератора чрезмерно велик.
До 100 км/ч гибридный кроссовер разгоняется за 9,3 секунды, что вполне приемлемо для города, но как-то плохо ассоциируется со спортивным названием комплектации.
Зато при маневрировании в городском потоке, при обгонах на трассе или при движении в глухих пробках Lexus на высоте. Динамика, комфорт и ходовые качества на высшем уровне.
Включаем Turbo
Турбированный мотор Lexus разработан с нуля и не имеет ничего общего с атмосферником того же объема. Самое интересное в нем — новаторская технология изменения фаз газораспределения Dual VVT-iW. Система оптимизирует крутящий момент во всем диапазоне оборотов и запускает мотор в «цикле Отто», а затем переходит на более экономичный «цикл Аткинсона».
После 300h было очень интересно посмотреть, чем сможет удивить турбированная версия. В режиме Eco автомобиль мы даже не стали пробовать — в этом у гибрида ему точно не выиграть, а решили сразу проверить, на что он способен в «спорте».
Характеристики разгона у 200t немного иные — 7,2 секунды до 100 км/ч. А вот это уже интереснее!
Управлять тягой на NX 200t удобнее. Во‑первых, турбомотор хорош широким порогом максимального момента, проходящим с 1650 до 4000 об/мин. Во-вторых, вместо вариатора здесь шестиступенчатый «автомат», меняющий передачи заметно оперативнее.
Бензин 200t любит больше гибрида и в городском режиме поглощает около 11 л на 100 км, а вот по трассе выдает вполне приемлемые 7,5-8 л.
Гибрид vs турбина
Протестировав обе версии автомобиля, можно с уверенностью заявить, что каждый из них обладает явно выраженными плюсами и минусами.
Для повседневной городской езды, конечно, лучше всего подойдет гибридная модификация: тут и явная экономия топлива, яркий внешний вид и хоть небольшая, но все же забота об окружающей среде. Единственное, что нужно сделать, это смириться с особенностями оснащения комплектации F Sport. Либо же выбрать другую модификацию, но тогда потерять главный визуальный аспект — красивую и оригинальную радиаторную решетку, которая придает автомобилю особенный антураж.
Турбированный кроссовер, несомненно, интереснее в движении и в максимальной комплектации располагает отлично оснащенным салоном, в котором комфортно как стоять в пробке, так и мчаться по пустой трассе, разрезая воздушные потоки. Правда, стоимость такой модификации серьезно отличается от базовой.
Двигатель | Комплектация | Трансмиссия | Привод | Разгон до 100 км/ч, с | Максимальная скорость | Цена (руб.) |
Бензиновый 2.0 л. (151 л.с.) | Standard | Вариатор | передний | 12,3 | 180 | 1 772 000 |
Бензиновый 2.0 л. (151 л.с.) | Standard | Вариатор | полный | 12,3 | 180 | 1 916 000 |
Бензиновый 2.0 л. (238 л.с.) | Executive | АКПП | полный | 7,2 | 200 | 2 317 000 |
Гибридный 2.5 л. (192 л.с.) | Executive | Вариатор | полный | 9,3 | 180 | 2 506 000 |
Бензиновый 2.0 л. (238 л.с.) | Luxury | АКПП | полный | 7,2 | 200 | 2 594 000 |
Гибридный 2.5 л. (192 л.с.) | Luxury | Вариатор | полный | 9,3 | 180 | 2 765 000 |
Бензиновый 2.0 л. (238 л.с.) | Premium | АКПП | полный | 7,2 | 200 | 2 390 000 |
Бензиновый 2.0 л. (238 л.с.) | F Sport | АКПП | полный | 7,2 | 200 | 2 594 000 |
Гибридный 2.5 л. (192 л.с.) | F Sport | Вариатор | полный | 9,3 | 180 | 2 765 000 |
Бензиновый 2.0 л. (238 л.с.) | Exclusive | АКПП | полный | 7,2 | 200 | 2 834 000 |
Гибридный 2.5 л. (192 л.с.) | Exclusive | Вариатор | полный | 9,3 | 180 | 2 998 000 |