«Ну как вам наш новый автомобиль?» — спрашивает меня Ральф Илленбергер, инженер-моторист AMG. В ответ он слышит: «По-моему, его надо запретить», после чего медленно бледнеет. Чтобы не доводить представителя почтенного бренда до инфаркта, спешно приходится продолжить фразу: «По-моему, доверять эту «зверюгу» рукам среднестатистического водителя просто страшно». Лицо моего собеседника меняет встревоженное выражение на улыбку чеширского кота. Он счастлив. Признаюсь, что примерно такое же выражение обнаружил у себя на лице и я, когда накануне впервые оказался за рулем GLE Сoupe 63 AMG.
Но начали мы тот день со знакомства с его младшим братом – «обычным» Mercedes-Benz GLE Сoupe 450. Автомобиль этот многими был с вожделением ожидаем, причем большинством – со скепсисом. Я — скорее из последних. Во-первых, внешность его казалась вторичной еще в тот момент, когда Mercedes только обнародовал первые эскизы концепта.
Машина выглядела как дословная цитата с BMW X6, а к моменту превращения в серийное авто это сходство стало еще сильнее.
Во-вторых, если любой «баварец» всегда рулился отточенно и жестко, и в случае с BMW X6 это хоть немного спасало от осознания факта уродливости кузова кроссовера-купе, то мое отношение к Mercedes, казалось, раз и навсегда было предопределено впечатлениями, полученными во время поездки на последнем ML 350 BlueTec – машине, наделенной самой желеобразной подвеской и самым невнятным рулем из всех «премиалов». Добавим сюда типично «мерседесовский» подход к интерьеру, давно уже диктуемый вкусами американцев, арабов и китайцев, а также ценник, который в Штутгарте, кажется, скоро начнут списывать с телефонного номера. В общем, ожидания были не самые радужные.
И их GLE Сoupe поначалу не обманул. Внешне он напоминает BMW X6, покусанный осами, – «мерседесовский» кроссовер-купе смотрится еще более «надутым», чем «баварец», а отсутствие резких выштамповок придает ему опухший вид. Внутри – роскошь «по-мерседесовски»: белый кожаный салон, «стеганые» спинки сидений, много светлого металла и рояльного лака. Даже интерьер Porsche Cayenne на фоне GLE Сoupe начинает казаться скромным, а BMW так и вовсе спартанским. Но вот что касается пространства, то тут все наоборот.
Внутри кроссовер оказался неожиданно просторен и для передних пассажиров, и для задних. В Mercedes-Benz утверждают, что новичок обладает самым широким и удобным задним диваном в своем классе и одним из самых внушительных пространств для ног пассажиров, и похоже, что это правда. Заднее стекло, конечно, та еще «амбразура», но его компенсирует запредельное количество электронных ассистентов и огромные «лопухи» наружных зеркал.
Можно, конечно, пожаловаться на не самый просторный багажный отсек: если сложить регулируемые задние сиденья, его объем с 650 литров увеличивается до 1720. Но и это больше, чем у баварского конкурента с 580 и 1520 литрами объема. И вообще, владельцы подобных авто редко возят в багажнике что-то габаритами превышающее сумку с клюшками для гольфа. Для остального же есть рейлинги и багажники на крыше.
Гораздо более серьезным недостатком можно назвать отвратительный передний обзор. К традиционным для современных машин широким стойкам и «купешному» их наклону совершенно некстати добавился огромный — размером почти с коробку сигар блок, на котором размещено зеркало заднего обзора, а внутри — различные датчики и камеры. Несколько спасает положение система кругового обзора, но не будете же вы глазеть в монитор на центральной панели, когда вваливаетесь в поворот на 80 км/ч? А то, что вы будете ездить на этом авто быстро, сомнению не подлежит.
Даже «скромная» версия GLE Сoupe 450 провоцирует на очень быструю езду. 326-сильный битурбо V6 разгоняет машину до сотни за 5,7 секунды, работая вместе с «девятиступкой», оснащенной весьма спортивной главной парой с передаточным числом 3,6.
От воспоминаний о расхлябанном ML следа не осталось уже через несколько минут. Даже в режиме Comfort новый GLE Сoupe очень собранная и «плотная» машина.
За плотность по большей части отвечает система регулирования динамических характеристик Dynamic Select, позволяющая выбирать между режимами от Sport+ до Comfort, меняя настройки пневмоподвески Airmatic с изменяющейся бесступенчатой характеристикой амортизаторов системы ADS Plus, электромеханического руля, трехлитрового турбированного двигателя V6 и девятиступенчатой автоматической коробки передач 9G-Tronic.
В режимах Sport и особенно Sport+ это очень интересный и серьезный конкурент «баварцу» и по динамике, и по работе шасси. Однако настройка выпускной системы огорчила — в режиме Sport+ она издает весьма неприятный и докучливый набор звуков с преобладанием высоких частот.
В тот день погода стала настоящей трагедией для наших коллег с ТВ и тех, кто надеялся отснять машины на фоне живописных тирольских деревень. Но для нас это оказалось прекрасной возможностью убедиться в отработанности подвески и электронных систем стабилизации.
Дождь потихоньку превратился в ливень, и когда мой взгляд упал на спидометр, оказалось, что стрелка висит где-то в районе 160 км/ч. Наш же GLE Сoupe стоял на залитой водой дороге словно на рельсах.
За это, конечно же, спасибо электронике. Кстати, именно на GLE сейчас, пожалуй, один из самых интересных и умных ассистентов контроля за выходом из полосы. Мало того, что электронный ум способен очень четко и внятно возвращать вас в полосу при пересечении сплошной разметки и делает это на любой скорости, так он еще может различать виды даже очень сильно стертой разметки, и более того — «видеть» ее на залитой водой дороге.
Во второй половине дня под продолжающимся проливным дождем нам наконец-то достается версия AMG GLE Coupe 63S. Уже первые сотни метров позволяют понять, отчего разница в цене между самой спортивной версией и «обычным» GLE Coupe составляет ни много ни мало пару миллионов.
То, что под капотом уже 577 «лошадей», становится понятно сразу же после запуска двигателя. Причем процедура выполняется не кнопкой, а по старинке – ключом! Зачем? Наверное, это традиция. Такая же, как и обычай прикреплять на каждый мотор AMG табличку с именем и подписью мастера. У последних же есть все основания гордиться своей работой. Утробное бульканье битурбированного V8 сразу же заставляет быть очень уважительным с AMG GLE Coupe 63S. Даже легкое нажатие на педаль газа моментально бросает это чудище мощным рывком вперед, впрыскивая в кровь водителя приличную порцию адреналина и лишний раз напоминая о необходимости быть весьма и весьма осторожным при маневрах. На серьезный лад настраивает и более лаконичный интерьер этой версии, в которой преобладают строгие темные тона.
Некоторый аскетизм по сравнению с «мирным» GLE Coupe вполне резонен – уж что-что, а разглядывать отделку и отвлекаться на что-либо в салоне, за рулем автомобиля, способного разменять сотню за 4,7 секунды, как-то несподручно.
Здесь одна половина тебя превращается в чувство, стремясь уловить каждый сантиметр дороги и каждый градус поворота, который AMG GLE Coupe 63S, кажется, способен преодолеть на любой скорости, а другая – в слух.
То, что сделали конструкторы AMG с выпускным трактом и настройками двигателя, достойно самых восторженных эпитетов. Если в обычном режиме из выпускного коллектора доносится степенный и вальяжный баритон, то в режиме Sport+ двигатель в ответ на работу педалью газа издает невообразимую гамму звуков – словно вы моментально пересаживаетесь с огромного бульдозера на болид NASCAR и обратно. При нажатии же на тормоз из выхлопных труб раздается и вовсе что-то совершенно из мира Moto GP. С помощью хитроумного специального приложения для системы управления двигателем в AMG заставили мотор издавать то, что они называют «избирательные всплески и звуки пропусков в зажигании».
По словам мотористов AMG, технически процесс выглядит так: один из цилиндров получает уменьшенную порцию топлива на стадии впрыска, а воспламенение и вовсе отключается. Это довольно быстро уменьшает крутящий момент и дает возможность при этом удерживать дроссель открытым, позволяя быстро переключать передачи. Как пояснил мне герр Илленбергер, это сделано «для дополнительной «эмоционализации» и повышения удовольствия от вождения». Можно подумать, 760 ньютон-метров бешеной динамики и хирургически точной управляемости на любом покрытии для этого мало!
Конечно, говоря о том, что этот автомобиль стоило бы запретить, я немного преувеличил, но будем откровенны — при всей роскоши и гламурности это настоящий и очень серьезный спорткар. Внешность утилитарного купе-кроссовера не должна вводить в заблуждение никого, прежде всего его владельца. Ведь при всех талантах инженеров AMG они способны только подарить водителю только потрясающее удовольствие за рулем, а вот отменить законы физики им не под силу.