Весь июнь, засыпая вечером, я думала только об утренних пробках и сезоне отпусков. Как же мне хотелось, чтобы большинство жителей столицы уехали отдыхать и освободили дороги для кроссовера Subaru XV едко-зеленого цвета, ставшего моим на целый месяц. К примеру, отказаться от поездки на работу на том же Forester в пользу метро достаточно просто. Последние сомнения можно было окончательно откинуть, представив попытки припарковать большой внедорожник в узком дворе у офиса в центре.
Но расстаться с юркой и слегка заносчивой на дорогах XV было просто невозможно. К счастью, прогнозы дорожных экспертов сбылись, на дорогах стало свободнее, и XV получила все возможности, чтобы проявить свой характер. Она настолько заразила редакцию спортивным настроем, что запланированной поездке на дачу с шашлыками на выходные мы предпочли хорошие покатушки по Новой Риге в сторону трассы Moscow Raceway.
Профессиональный провокатор
Резвая, нетерпеливая и немного наглая — вот первое впечатление от Subaru XV. Едва сел в салон, нажал на педаль газа, а машина уже мчится вперед, стремительно удаляясь от точки старта.
Зеркала подстраиваешь уже по ходу движения, а в случае, если это будет не первая ваша Subaru, то музыку и навигационную систему вы сможете включать уже на ощупь. Короткий взгляд на привычные каждому «субаристу» панель приборов и кокпит — все органы управления собраны здесь компактно — тач-скирин отображает интересующую информацию (к примеру, можно сравнить расход топлива во время разных поездок), а в подлокотнике есть USB-порт, через который можно подключить флешку или подзарядить телефон.
В нашем автомобиле была установлена еще старая мультимедийная система — на автомобили с двухлитровым мотором с конца предыдущего года начали устанавливать новую, на ОС Android.
Не знаю, как вы, а я буду немного скучать — так привыкла к странноватому дизайну предыдущей версии, к ее звучанию и простоте в управлении.
Да и тормозов у Android по традиции не оберешься, хотя «наворотов», у нее, конечно, побольше.
А как бы хорошо в салоне смотрелись спортивные кресла-ковши с яркой прострочкой в цвет кузова. Впрочем, о них можно с удобством помечтать и в обычных, с отличной боковой поддержкой и множеством вариантов настроек. Кроссовер отличается достаточно низкой посадкой, при этом водители оценят его хорошую обзорность, а пассажиры — как спереди, так и сзади — вместимость.
В дороге
Скорость до 80 км/ч полноприводный XV с 150-сильным мотором объемом 2,0 и симметричным полным приводом набирает просто незаметно, только и следи за камерами. Лететь по трассе от кинотеатра после просмотра фильма «Форсаж-7» — занятие опасное, ведь XV еще и профессиональный провокатор. Автомобиль словно впитывает скопившийся за время сеанса адреналин, мотор с рыком набирает обороты, и тебе уже кажется, что сзади на хвост уже пристроился злодей в исполнении Джейсона Стетхема на своем усиленном Aston Martin.
Не зря машины Subaru так любил один из главных персонажей «Форсажа» Брайан О`Коннор. Хочется больше. И вот тут наступает легкий ступор:
на скорости около 80 км/ч, даже если вдавить педаль газа в пол, приходится несколько секунд подождать, чтобы роботизированная коробка Lineartronic сообразила, чего же от нее хотят.
Что ж, как и на любом вариаторе, быстро разогнаться не получилось: на виртуальной высшей передаче Subaru лишь экономит топливо и ни в какую не собирается взбрыкивать. Нужно помогать «кнутом» — подрулевыми лепестками. На скорости свыше 120 км/ч шум в салоне сильно возрастает, вой вариатора неприятно смешивается гулом мотора — и нога сама соскакивает с педали газа. Благо в России скорость свыше 120 км/ч запрещена, так что подобный дискомфорт будет появляться редко.
Признаться честно, это осознание немного портит кураж, но острый руль, жесткая и при этом очень лояльная ко всем находящимся в машине спортивная подвеска вкупе с отличной управляемостью улучшают картину.
Едем дальше! За окном — свободная Новая Рига. На XV легко перестраиваться, обгоны даются уверенно и с удовольствием, а благодаря его маневренности можно спокойно объезжать любые дорожные неожиданности, коих при текущем ремонте встречается немало.
В потоке автомобиль смотрится ярким пятном.
У XV есть приятная особенность: выглядит он необычно и более дорого, чем есть на самом деле. А уж если выбрать красивые колесные диски!
С дороги в поле
Subaru позиционирует этот автомобиль как городской, при этом наделив его высоким клиренсом — 220 мм, — то есть таким же, как у Subaru Forester, и полным приводом. Поэтому после полетов по Новой Риге пора устроить машинке проверку посложнее. Если авторы трюков «Форсажа» спокойно сбрасывают автомобили с самолетов, уничтожая по несколько экземпляров для съемок каждой из сцен, мы себе такое позволить не можем. Поэтому минуем поворот на трассу Raceway и сворачиваем в сторону песчаных карьеров, где можно устроить XV небольшие внедорожные приключения. Для подстраховки впереди следует утилитарный пикап Mitsubishi L200. Вместе с ним мы съезжаем в разбитое поле, заросшее высокой травой.
Клиренса XV оказывается более чем достаточно, и полноприводный хетч спокойно едет по высохшей глубокой колее.
Высокая трава оказывается почти на уровне окон, и машинка зеленого цвета практически сливается с природой, смело продвигаясь вперед к озеру в низине.
В какой-то момент я решила, что эксперимент лучше прекратить: автомобиль шел уверенно, но местность не изведана, а работа с лебедкой совершенно не входила в субботние планы. Поэтому возвращаюсь на ухабистую проселочную дорогу, затем съезжаю по крутому спуску в поле, где пасется стало коров. И наконец, пыльная, разбитая тяжелой техникой дорога к песчаным карьерам с разбросанными тут и там камнями. Уровень комфорта не снижается, главное — внимательно просматривать дорогу сквозь завесу песка и бетонной крошки.
Расход топлива на трассе составил порядка 6,9 л на 100 км, при этом в городе машинка с аппетитом поглощала все 9,2 л.
Практичность и стиль
Subaru XV — хороший, но довольно неоднозначный выбор для городского жителя. При довольно молодежном облике на него могут не обратить внимания более консервативные автолюбители. А для молодого поколения за сравнимую цену предлагается огромное количество вариантов. Поэтому приходится надеяться только на заядлых поклонников марки, которые смогут найти в автомобиле именно то, за что они ценят Subaru.
Двигатель | Трансмиссия | Привод | Разгон до 100 км/ч | Максимальная скорость, км/ч | Версия | Комплектация | Цена, руб. |
Бензиновый 2,0 150 л.с. | СVT Lineartronic | Симметричный полный привод | 10,7 | 187 | 2.0i | ZD | 1 475 000 |
Бензиновый 2,0 150 л.с. | СVT Lineartronic | Симметричный полный привод | 10,7 | 187 | 2.0i-S | FG | 1 555 000 |