Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Что ждет «американца» в России?

Тест-драйв Honda CR-V

«Газета.Ru» уже обкатывала обновленный CR-V в стамбульских пробках и на загородном раздолье. Теперь же нам выдалась возможность одними из первых проехаться на кроссовере по России. Мы выбрали модификацию, продажи которой пока не стартовали в РФ, с обновленным 2,4-литровым мотором и впервые появившимся на этом кроссовере вариатором. И вот что из этого вышло.

С тех пор как мы впервые тестировали обновленный кроссовер, в России уже стартовали продажи CR-V с 2-литровым мотором. И как утверждают представители марки, несмотря на кризис, россияне новинку ждали и чуть ли не дрались в дилерских центрах за возможность уехать оттуда на японском кроссовере. Теперь и топовая версия с агрегатом 2,4 л на подходе. Вызовет ли она такой же ажиотаж? Изучим все обновления подробнее.

Материалы отделки салона как в европейской версии с двигателем объемом 2 л, так и в американской, говорят, улучшились. Глазами и руками удостовериться в этом сложно. Зато хорошо видна прежняя аляповатая приборка, которая давно просилась под замену. Но ее все же пока оставили. По сути, самая стоящая доработка по части салонного оснащения — мультимедийная система на Android. Такой штуки нет даже у премиальных кроссоверов Acura!

Пробую выйти в интернет — не пускает: говорит, что в движении я отвлекаться на «гугление» не должен. Останавливаюсь и перевожу коробку в «паркинг» — реакция системы та же. Оживляет ее только поднятый ручник — компьютер загружает стартовую страницу браузера.

Подключиться к глобальной сети в CR-V можно, раздавая трафик с телефона либо найдя место с бесплатным Wi-Fi, у которого можно припарковаться. Алгоритм управления вкладками и иконками тут такой же, как на любом смартфоне и планшетном компьютере.

Если у европейской версии ручник — традиционный рычаг под правой рукой, то в американском исполнении оставили ножное управление стояночным тормозом. А вместо ручника рядом с подстаканниками сделали прорезиненную площадку под смартфон. Правда, iPhone 6 Plus сюда не вмещается, как, впрочем, и мой Lenovo размером поменьше.

Посадка водителя в обновленной версии кроссовера не изменилась: кресло не опускается до желаемого рослым водителем уровня, поэтому чувствуешь себя сидящим скорее за фортепиано, чем за рулем.

Железо подверглось куда более серьезному апгрейду, чем дизайн. Сердце CR-V — 2,4-литровый атмосферник — не трансплантировали, а скорее провели шунтирование, внедрив непосредственный впрыск в цилиндры.

Его мощность снизилась на 2 л.с. (до 188 л.с.), но крутящий момент при этом вырос на 25 Нм (до 245Нм). Да и полка момента тоже увеличилась. Оздоровление требовало и диеты: двигатель теперь не ест более 9–10 л после 100-километровой пробежки с периодическими остановками на светофорах. Разгон до 100 км/ч, который раньше занимал 10,7 с, обновленному кроссоверу удается на 0,7 с быстрее.

Впервые на CR-V появился вариатор (CVT) — результат бессонных ночей и гордость хондовских инженеров. Пока его предлагают только с 2,4-литровым мотором. Вместо сцепления у этого вариатора гидротрансформатор, как у традиционного «автомата». Такая коробка и эффективнее, и экономичнее.

Вариатор работает тихо и скромно, но может быть и коварным. Например, включаешь ручной режим и думаешь, что теперь-то можешь крутить мотор до отсечки, но не тут-то было.

Коробка, несмотря ни на что, отказывается держать виртуальные передачи и, стоит только на мгновение отпустить педаль газа, тут же снижает обороты мотора. Оказалось, что добиться желаемого эффекта можно, только нажав заблаговременно на кнопку Sport. Но когда едешь по встречке, перестроиться в свой ряд мешает фура, а в лобовую несется «КамАЗ», такой алгоритм управления трансмиссией кажется не очень-то удобным.

На этом обновления, как это обычно бывает, не заканчиваются. Кроссовер получил новый подрамник и рычаги подвески, более мощные амортизаторы, пружины и стабилизаторы.

Кроме того, в переднюю подвеску поставили новые, более мощные поворотные кулаки. В результате руль на CR-V стал раза в два тяжелее как на скорости, так и при стоящем автомобиле. На дорестайлинговой версии околонулевое усилие на руле было как у самоката, то есть его не было. Этот же стал управляться гораздо комфортнее и острее. Но вот менеджеры по продукту марки забеспокоились: а хватит ли у девушки, сядь она за руль обновленной версии CR-V, сил крутить баранку? Думаю, должно. В конце концов, ездил же слабый пол когда-то и на «Жигулях»…

Модернизация ходовой части привела к увеличению колеи на 15 мм, а дорожного просвета — на 17 мм, до 182,4 мм. Кстати, клиренс у этой версии на пару миллиметров больше, чем у базовой.

Кроссовер, как и до обновления, имеет минимальные крены и боковую раскачку. Уж не знаю, почему многим коллегам подвеска показалась излишне жесткой. Может, давно не вправляли позвонки после поездки на Toyota RAV4 или же, поддавшись азарту, штурмовали все ямы на крейсерской скорости. На самом же деле в CR-V удалось сохранить правильный баланс в настройках подвески.

По разбитой проселочной дороге, которая была предложена организаторами нашего уикенда в качестве «внедорожного участка» трассы, мчу примерно на 60 км/ч: сильно скошенный передний бампер и неплохой клиренс не дадут распрощаться с бампером в подмосковном лесу. Но вот останавливаться в луже грязи, честно говоря, не захотелось: подключаемый привод может и не сдюжить и придется подворачивать штаны и идти цеплять трос. А никакого внедорожного режима в CR-V не появилось. Поэтому сбавляю скорость и проезжаю ровным ходом этот участок.

Следующий этап — покорение холма. Торможу перед подъемом. Трогаюсь и не успеваю опомниться, как вершина оказывается покорена: тяги хватает с запасом. Забрался в два счета, ну а как спускаться? Электронного помощника тут нет, даже в топовой версии. И если бы спуск был в снегу и глине, то я бы просто бросил машину здесь, пока не подсохнет.

Честно говоря, немного удивляет отсутствие на CR-V всех этих прибамбасов вроде помощника при спуске, системы мониторинга слепых зон и контроля рядности. Возможно, все это приберегли для нового поколения модели, которое появится в 2017-м: его, по слухам, компания хочет позиционировать как более «навороченную» во всех смыслах модель.

По сути, из всех современных автомобильных наворотов сейчас у CR-V есть только электропривод крышки багажника, задняя камера с активной разметкой и тремя ракурсами, функция запоминания различных настроек для двух водителей и кнопочный запуск мотора, который не ровен час появится уже и на Lada. Ну и этот классный гибрид мультимедиа и планшета, конечно.

Вам хватит? Тогда все, как обычно, заканчивается вопросом о цене. И на него пока ответа нет. Озвучить стоимость комплектаций версии с двигателем 2,4 л и вариатором компания обещает ближе к августу этого года, перед стартом продаж в России. Дорестайлинговая CR-V с таким атмосферником и АКПП отпускалась по цене от 1,7 млн руб.

Новости и материалы
Геймеры определили лучшую игру 2024 года
Медведев обратился к завершившему карьеру Надалю
Госдума рассмотрит вопрос прекращения ядерно-экологической программы
Дебошира, устроившего стрельбу в столичном кафе, арестовали на 15 суток
ООН призвала предпринять срочные шаги для предотвращения эскалации конфликта на Украине
В Минфине объяснили, с чем связан рост налога на прибыль для «Транснефти»
Семью с двумя детьми, отравившуюся газом в Петербурге, спасла соседка
США будут вводить санкции за пользование российским аналогом SWIFT
Кайли Дженнер высмеяла сестру за неумение резать огурцы: «Техника Кендалл»
Ученые рассказали, как выявить болезнь Альцгеймера с помощью простых вопросов
Назван хоккеист, который заменит Овечкина в первой тройке
Путин назвал ошибкой США разрушение Договора о РСМД
Гетц намерен снять свою кандидатуру на пост генпрокурора США
Путин объяснил, как РФ будет решать вопрос с РСМД
Селена Гомес о критике фигуры: «Это просто за гранью»
Обновленный кроссовер Genesis GV70 получил режимы движения по снегу и песку
В доме организатора «голой вечеринки» Мишина нашли сверток с неизвестным веществом
Путин назвал невозможным использование дальнобойного оружия без страны-производителя
Все новости