Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Щеголь-мобиль

Тест-драйв Kia Ceed GT

Бюджетный спорткар от Kia — молодой и порывистый, как жеребенок, сильный, но легкий. Его не запряжешь в плуг и не отправишь на ипподром, зато он способен дать владельцу ощущение настоящего азарта от лихой городской езды.

Немецкие инженеры и дизайнеры, создававшие Kia Ceed GT, явно решили не сдерживать себя: автомобиль получился дерзким и броским, сразу привлекающим внимание. Особенно в ярко-красном, как лак на ногтях роковой женщины, цвете. 18-дюймовые литые диски, напоминающие несколько совмещенных лого Человека-паука. Решетка радиатора и воздухозаборник окантованы глянцевой рамкой. Шильдик GT, скромно притаившийся на решетке слева.

Свою порцию внимания получают и передние фары. Дневные ходовые огни и противотуманки вместе образуют фасетчатую композицию, усиливающую сходство не то с хищным насекомым, не то с японским роботом-трансформером.

Заигрывание со спортивным стилем отразилось и на задней части авто. Две выхлопные трубы, задние ходовые огни с вычурным дизайном, вновь шильдик GT, на этот раз уже заметнее на ровной плоскости двери багажника.

Отдельный штрих — красные тормозные суппорты, трогательный элемент дресс-кода спортивных автомобилей. Особенно изящно они смотрятся вместе с такой тонкой шиной, словно она вообще не накачана воздухом, а просто сделана из цельной резины, будто у шоссейного велосипеда.

Классическая форма кузова этой модели как нельзя кстати подошла для спорткара: стандартный хетчбэк словно слепили из пластилина и засунули в сверхмощную аэродинамическую трубу, которая сплюснула, сгладила его и придала форму пущенной стрелы.

В целом складывается ощущение, что конструкторы Kia пытались выжать максимум агрессии и дерзости из в общем-то миролюбивого облика стандартного Ceed, но при этом пытались удержаться в рамках приличий и не сорваться в китч.

Пожалуй, у них это получилось. Спортивные навороты на бюджетном хетчбэке в случае Ceed GT не вызывают раздражения и насмешки, максимум — добродушное умиление.

В любом случае готовьтесь ловить на своей машине заинтересованные взгляды женщин и оценивающие — мужчин. За время недолгого недельного тест-драйва к автору текста дважды подходили случайные люди и «лайкали» авто: «Хороша».

Где-то в идеальной вселенной...

...где водитель ездит по идеально гладким автобанам и путешествует максимум в компании своей худощавой подруги, Ceed GT был бы королем дорог. Но Россия ставит его на место и щелкает наглеца по носу, а точнее, по сверхнизко расположенному днищу и непомерно большим дверям.

Двери хороши, спору нет. Длинные и тяжелые, с двухступенчатым тягучим ходом. Когда они распахиваются, Ceed похож на птицу, величественно расправляющую крылья. Вот только в подавляющем большинстве случаев «крыльями» получается лишь опасливо трепыхать, пытаясь не задеть припаркованных по бокам соседей. На то, чтобы привыкнуть к характеру дверей и амплитуде их хода, требуется время, а до той поры закладывайте секунд тридцать на осторожный вход-выход и помощь своему пассажиру, который так и норовит сбить краску с двери.

На низкий клиренс спортивного авто жаловаться как-то даже и неспортивно. Но молчать нет сил: съезд с трассы даже на более-менее ровную грунтовку категорически противопоказан, для пикника сойдет и обочина.

Небольшой холмик становится для Ceed его персональным Эверестом, сулящим погибель подвеске. Да что там холмик, с этим авто вы переосмыслите высоту московских бордюров и перестанете смеяться над активными горожанами, которые требуют занизить поребрики в соответствии с ГОСТом. Многие парковочные места с заездом на тротуар становятся для Ceed недоступными.

Разбитые дороги с большими выбоинами, которых уже не так много в Москве, напомнят о себе в городах поменьше. За время тест-драйва корреспондент «Газеты.Ru» съездил на Ceed GT в Нижний Новгород и скрещивал пальцы всякий раз, когда маршрут пролегал через неухоженные периферийные улочки с разбитым асфальтом.

Мало удовольствия всякий раз после неприятного скрежета из-под днища вставать на аварийку и смотреть, не принес ли ты часть своего авто в жертву разухабистым российским дорогам.

Есть проблемы и с внутренним пространством. Изящный трехдверный хетч словно играет бровями и картинно намекает: «Пс-с, парень, вам и вдвоем тут будет хорошо». Задний ряд сидений номинален: туда можно посадить пару анорексичных подруг, чтобы подбросить их до дома через пару улиц. Но длительные поездки и габаритные пассажиры — это не по адресу.

Семечко внутри

А вот водителю и пассажиру спереди более чем комфортно. Кожаные спортивные сиденья Recaro до неприличия анатомичны. Садишься в них как влитой, и потребности двигаться больше нет. Однако и тут есть нюанс: возможность двигаться тоже ограничена. Для молодого человека это едва ли станет проблемой. Но зрелый человек, чье тело склонно затекать и неметь, может счесть Ceedенья слишком категоричными: поерзать на них сложно.

Кожаная обшивка салона, сидений, ручки КПП и руля сильно располагает и позволяет наслаждаться благородным запахом кожи в салоне. Сам руль, к примеру, игриво вышит красной нитью — «Я спорткар!» — и также снабжен заветным лого GT.

Внешний вид приборной панели скопирован с обычного Kia Ceed. Отличия в тех самых неброских, но атмосферных деталях.

К примеру, на щедро усыпанном кнопками дублирующего управления руле красуется кнопка пресловутого GT. При нажатии выясняется, что кнопка переводит дисплей приборной панели в «спортивный» режим: на экране появляются данные о крутящем моменте и давлении наддува турбины. Как и почти все спортивные примочки, Ceed GT — вещь бесполезная, но атмосферная.

То же можно сказать о заманчиво выглядящих металлических накладках на педали, которые сами просятся под ноги.

В целом интерьер GT располагает сдержанной лаконичностью и одновременно добротными деталями. Ни на секунду не закрадывается мысль, что ты за рулем одного из самых недорогих спорткаров на российском рынке, а это дорогого стоит.

«Стрела в полете»

Но самое важное в Ceed GT — динамика. И тут есть о чем поспорить. Сердце авто — 1,6-литровый турбированный бензиновый двигатель мощностью 204 л.с. Дуэтом с ним выступает 6-ступенчатая механическая трансмиссия. Согласно официальным ТТХ, движок позволяет разгоняться до 100 км/ч за 7,7 с. На практике при ловком обращении с коробкой этот показатель подтверждается — около 8 с.

Признаем, для трека и уличных гонок с серьезными соперниками Ceed GT недостаточно крут. Тот же Volkswagen Golf GTI из серии хетчбэк-который-валит обладает более впечатляющими динамическими характеристиками. Возникает даже ощущение, что шильдик GT на Kia Ceed — самая спорная и неоправданно претенциозная деталь в концепции этого авто.

Но тут самое время вспомнить о цене: Ceed GT предлагается дилером по цене от 1 034 900 руб., в то время как Volkswagen Golf GTI стоит почти в два раза дороже. Справедливо? Вполне.

К тому же кому нужен этот трек, когда им становится весь город? Для уличной езды динамики Ceed хватает за глаза. Резкий старт, мотор мягко (и до обидного тихо, Kia могли бы и поиграть со звуком) гудит, турбина выжимает максимум мощности из двигателя. Несколько секунд — и на цифровом спидометре уже значится 100, а впереди вновь светофор. В дальних поездках обгоны становятся одним удовольствием.

Мягкие, сверхинформативные тормоза передают малейшее усилие, однако легко позволяют сделать тормозной путь плавным и изящным.

Коробка передач со своим характером. Передачи, с одной стороны, довольно длинные, и на первой скорости вполне можно разгоняться до 35 км/ч. Но Ceed не прощает легкомысленного отношения к оборотам: стоит недодать их в нужном количестве для первой передачи (а это не меньше 2000 оборотов), и мотор с готовностью глохнет. Переключение мягкое и доставляет отдельное удовольствие, но опять-таки требует от водителя четкости движений: неаккуратный пас рукой — и вот ты пытаешься тронуться с третьей передачи или же включаешь не шестую, а четвертую, заставляя двигатель недовольно взревывать.

Подвеска удачно сочетает жесткость и мягкость. Машина отлично держит дорогу, ювелирно вписывается в повороты и провоцирует на резкие скоростные маневры, к примеру поиграть в пятнашки. При этом неровности хоть и противопоказаны Ceed, но все же более-менее успешно «проглатываются» амортизаторами.

Неожиданный минус, вскрывшийся в ходе езды, кроется в конструкции козырька от солнца. Удивительно, но опущенный козырек более чем наполовину скрывает зеркало заднего вида, заставляя отказаться либо от одного, либо от другого. Ну или же постоянно наклонять голову вправо, пытаясь оценить обстановку. Поэтому неизменным спутником водителя Ceed GT должны быть солнцезащитные очки.

Этот промах тем более странный, что Kia позаботилась об активном освещении, которое включается при повороте руля вправо или влево, давая бесценный обзор в темноте по бокам от авто для удобства поворота. За это можно простить многое.

Резюме

Kia Ceed GT — автомобиль для молодого, не обремененного семьей и болезнями человека. У потенциального покупателя этой машины ограниченные средства, но огромный нерастраченный запас авантюризма и молодецкой удали.

Он готов мириться с мелкими (и не очень) неудобствами ради того, чтобы посадить в свою машину симпатичную девушку и рвануть по улице, ювелирно объезжая канализационные люки, прямиком в светлое, хорошо заасфальтированное будущее. Ceed GT может стать отличным другом, с которым можно подурачиться и порезвиться, с которым суровая российская действительность покажется не такой суровой, особенно если с ней не пересекаться, а наблюдать издалека.

Молодость ведь тоже проходит, а Ceed GT когда-нибудь сменит грузный семейный универсал.

Новости и материалы
Многодетные родители не кормили детей и заставляли их спать в собачьей будке
На Урале директор клиники уволила врача после новости о ее беременности и поплатилась
Суд снизил срок наказания экс-министру культуры Крыма
Назван признак, отличающий патологическую тревогу от нормальной
Врач Шаповалова: патологическая тревога в отличие от нормальной мешает жить
В ОДКБ раскрыли места проведения военных учений в 2025 году
Названы болезни, за которыми может скрываться тревожное расстройство
Врач Шаповалова: боль в животе, давление, тошнота могут быть симптомами тревоги
В США обратили внимание на изменение тона Зеленского
Названа возможная причина опричнины и исхода династии Рюриковичей
Юрий Лоза пожаловался на размер пенсии
Вратарь «Краснодара» о жизни на 30 тысяч рублей: у меня бутсы стоят дороже
В Ростовской области девушка едва не задохнулась из-за пирожного
Суд взыскал с экс-совладельца банка «Югра» 14,1 млрд рублей
Стало известно, что искали и предлагали мошенники в даркнете в 2024 году
Похудевшая Селена Гомес показала фигуру в кожаной мини-юбке
Банк России зафиксировал замедление кредитования компаний
Барабанщик врезался в полицейского, оформлявшего ДТП в Уфе
В МИД Белоруссии заявили, что взаимное признание виз с РФ заработает в 2025 году
Приезжая из Средней Азии организовала притон в подмосковной квартире
Все новости