Среднеразмерный премиум-кроссовер от Kia — это что-то новенькое, по крайней мере для России. Третье поколение Kia Sorento с гордой приставкой Prime (в переводе с английского — «превосходный, первоклассный») дебютировало на Парижском автосалоне в 2014 году и готово вступить в борьбу за российских клиентов с 1 июля этого года. Выход модели в нашей стране откладывался несколько раз из-за штормов на валютном рынке и нестабильности курса рубля: отпугивать покупателей высокой ценой от будущего флагмана марки корейцам совсем не хотелось. И вот наконец время пришло.
При этом задача перед новинкой поставлена более чем амбициозная — стать неким мостиком для дальнейшего перехода в более высокий, премиальный сегмент, где Kia стремится закрепиться уже не первый год.
Для этого уровень оснащения и комфорт по сравнению с предшественником был увеличен в разы. Но сравнений с образцом 2012 года корейцы не хотят: дело в том, что Prime не заменит старый автомобиль, а дополнит модельный ряд. При этом постепенного ухода Sorento без шильдика Prime не планируется. Конкурировать обычный Sorento и Sorento Prime не будут — их клиенты разделены маркетологами по разным сегментам, а значит, и по ценникам.
Сколько придется доплатить за премиальную версию, станет известно в момент старта продаж, пока же остается стоить предположения, отталкиваясь от имеющейся информации: базовый дизельный Sorento 2015 года в настоящее время продается по цене от 1 694 900 руб.
Очевидно, что автомобиль, которому корейцы пророчат первое место по продажам среди всех моделей марки, ощутимо прибавит в цене.
Что же подготовил лидер продаж среди иностранных брендов в России для своих поклонников?
Первый взгляд
При встрече с Prime первым делом в глаза сразу бросаются «противотуманки» необычной формы и весьма внушительного размера, под стать самому автомобилю. Над «носом тигра» от Питера Шрайера как следует поработали, и по размеру его можно сравнивать уже с носом, чего уж мелочиться, настоящего гиппопотамчика. Намек на внедорожные возможности — защитная накладка на передний и задний бамперы. Сзади — крупные блок-фары, которые могут быть галогенными или светодиодными.
Автомобиль действительно получился очень большим, и определение «среднеразмерный» при взгляде на него кажется кокетством. Судите сами: длина — 4,780 мм (плюс 95 мм), ширина — 1,890 мм, высота — 1,685 мм (минус 6 см). Колесная база подросла на 80 мм, до 2,780 мм.
Такие размеры не спрячешь ни за каким стремительным и обтекаемым дизайном, что, кажется, очень пытаются сделать корейцы.
Но зачем стесняться? Большие машины в России любят.
Всего больше
Внутреннее пространство салона заметно увеличилось — высота от сиденья до потолка прибавила от 8 до 14 мм в зависимости от ряда. Увеличилось и пространство для ног: к примеру, на первом ряду сидений — сразу на 25 см, чему порадуются рослые водители. А задним пассажирам будет приятно обнаружить отсутствие центрального туннеля. Новое кресло водителя можно подстраивать под себя при помощи 14 вариантов электрорегулировок (в топовой комплектации), включая функцию поясничного подпора и регулировку длины подушки.
Чтобы не настраивать автомобиль под себя каждый раз, после того как его оккупировал ваш спутник, пригодится функция памяти.
Для переднего пассажира предназначено восемь вариантов электрорегулировок — тоже более чем достаточно. Сиденья первого ряда вентилируемые, что было особенно приятно греческим (да и русским) летом. А зимой всех находящихся в машине от холода будет оберегать полный подогрев сидений.
Багажник больше, брюки чище
Sorento Prime предлагается как в 5-, так и в 7-местной версиях. В первом случае объем багажника составляет 660 л, а во втором — 605 л, при этом на третьем ряду с удобством смогли поместиться мои коллеги. Из приятных особенностей стоит отметить интеллектуальную систему управления электроприводом двери багажного отсека Smart Power Tailgate, которая реагирует на приближающегося водителя с ключом в кармане.
В случае если у вас заняты руки, достаточно подойти к машине сзади и постоять несколько секунд — багажник обязательно распахнется с приветственным попискиванием. Никаких пассов руками или ногами.
Главное — приноровиться, иногда магия не срабатывает, и заветная дверь все-таки может вас проигнорировать. Еще одна интересная деталь — защита одежды водителя и пассажиров при посадке в машину. Двери спроектированы таким образом, что полностью закрывают пространство над порогами благодаря защитному фартуку, и при открытии вся грязь и пыль остается именно на нем, а не на брюках или платье.
Путь к премиуму
В салоне много кожи, мягких материалов и приятных на ощупь вставок. Все элементы лаконичны, а кокпит состоит из весьма крупных деталей: большая панель приборов Supervision с диагональю 7 дюймов, большие кнопки, много полезных опций, и главное — все понятно. Вот кнопочка для помощи при парковке: автомобиль сориентируется в пространстве и сделает практически все маневры за вас. А вот активация системы мониторинга слепых зон.
Известно, что для России предложат три комплектации. Полный привод будет уже в базе, так же как набор «теплых» опций, полный список опций безопасности, ксеноновые фары, отделка салона кожей, навигация и камера заднего вида.
За остальное придется доплатить: например, с таким большим автомобилем очень полезна система кругового обзора Around-View Monitor с набором из четырех камер, которые помогают при парковке, — изображение с них выводится на дисплей панели приборов «вид сверху».
Меньше внедорожности
На трассе Prime ведет себя плавно, до азарта за рулем далековато — на разгон до сотни уйдет 9,6 секунды, но такие автомобили и не покупают для того, чтобы изображать из себя гонщиков «Формулы-1». Дизельный 2,2-литровый мотор мощностью 200 л.с. у нас расходует примерно 10 л топлива на 100 км и уверенно разгоняет машину весом под две тонны до 203 км/ч. В случае необходимости съехать с обочины в поле или на гравийку вперемешку с булыжниками вы с легкостью сможете себе это позволить. Подвеска мне показалась немного жестковатой, но все препятствия она отрабатывает отменно.
Итоги
С одной стороны, для того чтобы подобраться к премиуму в полном смысле этого слова, опций и доступных технологий в Sorento Prime предложено не так много, но зато всеми вы будете гарантированно пользоваться. Не создается впечатления, что автомобиль умнее вас и просто живет своей жизнью. Полноценный хозяин в нем — именно вы.
Севших за руль Sorento Prime на скоростные подвиги точно не потянет. Напротив, захочется выйти, размеренно разместить в багажнике невероятное количество поклажи, предназначенное для всей семьи, — от детских колясок до зонтиков, качелей и мангала для дачи с парой кастрюлей шашлыков. Затем с комфортом усадить в огромном салоне всю свою большую семью, заманить на третий ряд сидений собаку и отправиться за город. И уж тогда, доставив всех в целости и сохранности и в хорошем настроении, почувствовать себя настоящим героем. У будущих обладателей Sorento Prime — именно такие ценности.
Двигатель | Трансмиссия | Привод | Максимальная скорость, км/ч | Разгон до 100 км/ч |
Дизельный, 2,2 л мощностью 200 л.с. | Автоматическая шестиступенчатая | Полный | 203 км/ч | 9,6 сек |