За 11 лет существования на рынке Nissan Tiida успел пройти у российского покупателя стадию легкой влюбленности. Его покупали, хоть и без особого фанатизма, несмотря на занудную внешность, жесткую подвеску и далекую от идеала управляемость. Кто старое помянет, тому глаз вон — попробуем абстрагироваться и внимательно посмотрим на обновленца. Первое впечатление положительное: красивая V-образная решетка радиатора, заостренные, исполненные в духе времени светодиодные передние фары и необычные задние, похожие на акульи плавники. Внешне она копирует европейскую версию хетчбэка Pulsar, но построена новая Tiida на платформе уже знакомого нам недорогого седана Sentra.
Специально для России платформу доработали: внесли изменения в настройки амортизаторов и пружин, усилили жесткость кузовных элементов, дорожный просвет стал на 2 см больше (155 мм), чем у Sentra. В багажнике разместилась полноразмерная запаска (благодаря чему его объем существенно сократился — до 307 л против 385 у Pulsar), под капот закинули бачок омывателя на 5 л и аккумулятор увеличенной емкости — к зиме готовы!
Лезем внутрь и моментально понимаем, что можно просить у разработчиков и российских сборщиков завода «Ижавто» зачетку и ставить твердую пятерку. Качественный мягкий пластик, ничего не скрипит и не люфтит, в салоне главенствует простор и уют. Эргономика на первый взгляд также не вызывает вопросов, приборная панель простая, не перегруженная лишней информацией, все показатели легко читаются в любое время суток. Управлять климатом и магнитолой просто, кнопки большие, интуитивно быстро находишь все необходимое.
Отдельной похвалы заслуживает диван для задних пассажиров, пространство для ног огромное — 692 мм. Человек с ростом больше 180 см садится, закидывая ногу на ногу, и чувствует себя как в какой-нибудь Teana. По этому показателю Tiida однозначно нокаутирует конкурентов (Ford Focus, Kia Ceed, Mazda 3 и Opel Astra).
Уже в стандартной комплектации покупатель получит систему динамической стабилизации (ESP), антипробуксовочную (VTC) и антиблокировочную системы (ABS). Плюс в базе есть электронная система распределения тормозных усилий (EBD), которая увеличивает действие задних тормозов при дополнительном грузе в салоне или багажном отделении, а также интеллектуальная помощь при торможении (Brake Assist). Приятный бонус в копилку безопасности.
На этом позитивную часть можно заканчивать, потому что пора поговорить о силовом агрегате. А если быть точным — о единственном двигателе, доступном нашему покупателю, атмосферном четырехцилиндровом труженике объемом 1,6 л, который комплектуется вариатором или пятиступенчатой механикой. В теории он способен выпустить из своих недр 117 «лошадок» и 158 Нм, но в реальности делает это крайне неохотно. Очередная машина для поездок в булочную?
Но будем последовательны. Нашу поездку мы начинаем по живописным улочкам старого Тбилиси. Нам досталась версия в топовой комплектации Tekna с вариатором. Стоит признать, что автомобиль приятен в управлении, руль информативен, тормоза уверенно останавливают машину в нужном месте, в нужный час. Вариатор и мотор работают согласованно. Подвеска порадовала: автомобиль уверено «съедал» мелкие и средние неровности дороги, при наезде на глубокие ямки также сильных ударов не было зафиксировано.
Вся беда происходит, когда мы попадаем на трассу. Да, Tiida хорошо держит дорогу, в любой ситуации сохраняя курсовую устойчивость, но набор скорости происходит крайне вяло (по заводским данным, разгон до сотни с CVT — 11,3 сек, с механикой — 10,6 сек.), и даже нажатая в пол педаль газа никакого особого действия на машину не производит — вместо ускорения вы получите громкий, пустой рокот двигателя, который навязчиво проникает в салон. Вкупе с механической коробкой, которую мы тоже опробовали, динамика становится живее, ход рычага короткий и легкий — с выбором передачи не ошибешься. Набор скорости, обгоны даются немного легче, но все равно нужно быть начеку, тщательно планируя каждый спурт.
Стоит отметить, и в городе, и на трассах грузинские водители ведут себя весьма своеобразно. Езда по «встречке» — что-то вроде давно известного пункта ПДД, который просто забыли внести в последнюю редакцию правил, но который все чтут и уважают. Неудивительно, что и соблюдение скоростного режима здесь настоящий моветон. Считается, что местные сотрудники полиции получают хорошие зарплаты и никогда не берут взятки, но и работать они при этом особо не спешат. Прямо на глазах людей в форме происходят злостные нарушения правил, а они умиротворенно пьют кофе и болтают о своем. В таких условиях ездить как по городу, так и по оживленным трассам с «дохлым» моторчиком почти экстрим.
Климатическая и музыкальная системы охлаждали и развлекали без особых нареканий. К слову, наша машина была оснащена мультимедийной системой NissanConnect с сенсорным экраном 5,8 дюйма, помимо навигации и камеры заднего вида, к ней легко прицепить практически любой смартфон и оставаться на связи, не отвлекаясь от управления. Прямо из Грузии можно позвонить любимой девушке со словами: «Дорогая, ты хотела Nissan Tiida? Давай еще подумаем!» Очень удобно.
Лучшая среда обитания для Nissan Tiida — это, безусловно, город. Меланхоличные поездки на работу и в детский сад за детьми, стояние в пробках, максимум — выезд на дачу. Отметим приятные показатели расхода топлива: в смешанном режиме машина потребляет 6,4 л. Весьма достойный показатель, который оценят жители мегаполисов, проводящие много часов в дорожных заторах.
В кулуарных разговорах с инженерами Nissan я поинтересовался, почему нельзя было оснастить такой красивый, динамичный, интересный на вид автомобиль более «живым» мотором. Ответ прост: машина бы тогда стоила намного дороже. Получается, решили лепить из того, что было, особо не мудрствуя.
В словах инженеров есть смысл. Наш тестовый автомобиль с навигацией, светодиодной оптикой, запуском мотора кнопкой, датчиками дождя и света, кожаным рулем будут продавать за 1 млн 30 тыс. руб. Цена для такого класса сама по себе уже на грани. Но, впрочем, решает всегда покупатель, тем более что на выбор японцы предоставляют сразу по шесть комплектаций с каждой коробкой передач. А Nissan уже не раз доказывал, что умеет делать не просто автомобили, а коммерчески успешные автомобили и откровенных провалов в линейке у него нет. А значит, и помолодевшая после липосакции старушка Tiida, скорее всего, найдет своего покупателя.
Двигатель | Трансмиссия | Привод | Разгон до 100 км/ч, с | Расход топлива, смешанный цикл | Максимальная скорость | Цена |
Бензиновый 1,6 (117 л.с.) | CVT | передний | 11,3 | 6,4 | 180 | 908 000–1 030 000 |
Бензиновый 1,6 (117 л.с.) | MT5 | передний | 10,6 | 6,4 | 188 | 839 000–968 000 |