Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Дебют с полным приводом

Тест-драйв линейки автомобилей Haval

Пока все производители придумывают, как сократить издержки на обвалившемся российском авторынке, новый китайский премиальный бренд Haval в июне впервые на нем дебютирует. Китайский премиум? Не спешите ехидно иронизировать. Люксовое подразделение известного автогиганта Great Wall имеет амбициозные планы по захвату мирового господства, включая Россию. «Газета.Ru» выяснила, что может помочь и помешать этому.

Признайтесь, что немногие из вас хоть что-то слышали о Haval (правильно произносить «хавэйл». — «Газета.Ru»). И немудрено, ведь самостоятельная история бренда насчитывает всего несколько лет, а до этого кроссоверы и внедорожники от Great Wall назывались Hover. Но дело не только в новом названии. Теперь у китайцев совсем другие цели, а главное — и сами машины. И если техническая начинка у модельного ряда Haval пока еще во многом наследие прежних разработок, то интерьер и дизайн вышли уже на совершенно другой уровень.

Изначально марка должна была появиться на нашем рынке еще осенью прошлого года. Но тяжелая экономическая ситуация в России внесла в планы руководства Haval свои коррективы. Однако уходить китайцы и не собирались, тем более что под Тулой корпорация Great Wall уже строит огромный завод, который с 2017 года будет выпускать десятки тысяч автомобилей именно Haval. До этого машины к нам будут везти из Китая.

Автомобили

Модельный ряд Haval, включающий в себя только кроссоверы и внедорожники, достаточно богат, но в России, естественно, будет представлен далеко не полностью. Компания начнет продажи с трех моделей – H2, H6 и H9.

Все автомобили отличает очень приличный и, что немаловажно, оригинальный дизайн – китайцы заполучили себе французского дизайнера Пьера Леклерка, работавшего над BMW X6.

Внутри автомобиля пассажиров ждет пространство и богатая отделка салона. Здесь и обилие мягкого пластика, и кожа. Подбор цветов панелей порой выглядят странновато, а некоторые переключатели регулировок имеют люфты, но в целом можно смело утверждать, что по китайским меркам это действительно прорыв. Под капотом у Haval достаточно мощные двигатели, в основном доставшиеся еще от Hover, да и в целом техническая начинка впечатляет намного меньше дизайна и оснащения автомобиля.

Нельзя не отметить и богатое оснащение всех без исключения Haval различными опциями. Пока до конца непонятно, будут ли все имеющиеся навороты в базе, но в любом случае даже в самом дешевом варианте кроссовер сможет предложить намного больше, чем многие японские и европейские бренды.

Короткий тест-драйв не дал составить полной картины об автомобиле, но первые впечатления получились достаточно четкими.

H9

Тяжелый рамный внедорожник почти пятиметровой длины, пожалуй, единственная модель, которая визуально очень смахивает на другой автомобиль, а именно Toyota Land Cruiser Prado. Впрочем, в Haval на такое сравнение даже обижаются и считают, что никакого особого сходства между машинами нет. Окончательный вывод читатель сможет сделать самостоятельно.

Любителям высокой посадки будет удобно, тем более что сиденья здесь с хорошей боковой поддержкой. В салоне вроде бы все «как положено» для серьезных иномарок этого класса и даже больше – шестью режимами работы полного привода для разных покрытий могут похвастаться немногие.

Пространства в машине, естественно, много, да и набор опций весьма богатый. К тому же H9 обладает хорошей шумоизоляцией. Под капотом у него двухлитровый турбированный мотор мощностью 218 л.с. – такой агрегат привычнее встретить под капотом «горячих» хетчбэков, а не у подобных гигантов. Работает он в паре с шестиступенчатым автоматом ZF, и по первым впечатлениям едет автомобиль вполне сносно. Позже линейка моторов должна расшириться за счет более мощных двигателей, в том числе дизельных, которые автомобилю подобного класса явно не помешают.

Проверить машину на бездорожье не удалось, но особых проблем у обладателя H9 возникнуть там не должно, тем более что машину предусмотрительно оснастили лебедкой, которая поможет ей выбраться, если она где-то застрянет.

H2

Самый маленький в линейке Haval H2 будет бороться за покупателя в одном из самых насыщенных сегментов российского рынка – небольших городских кроссоверов. Автомобиль не просто приятно выглядит, что для «китайца» уже полдела, а мало чем уступит с точки зрения экстерьера своим европейским и азиатским одноклассникам.

Под капотом у кроссовера турбированный 1,5-литровый мощностью 150 л.с., который работает в паре с шестиступенчатой механикой. Последнее обстоятельство может отпугнуть от него очень многих потенциальных покупателей, прежде всего женскую аудиторию.

Набор различных опций здесь также очень велик, включая версию с полным приводом.

H6

Этот кроссовер является сейчас самым популярным в Китае среди всех моделей этого класса. Модель уже далеко не новая, выпущенная еще в 2011 году, фактически представляет собой люксовый вариант Great Wall Hover H6. Скорее всего, в России она будет представлена лишь на начальном этапе деятельности Haval. Во всяком случае, сами китайцы очень рассчитывают на успех стильного H6 Coupe, который чуть позже наверняка заменит H6 и в России.

Успех H6 можно объяснить удачным сочетанием весьма симпатичной внешности, хорошей вместимости и богатым набором опций – даже навигационная система здесь идет уже в базе. В отличие от H9 или еще одной модели Haval — H8 машина не кажется брутальной или громоздкой, но в то же время у нее внушительный багажник и большое пространство для всех пассажиров.

В России под капотом H6 будет такой же полуторалитровый мотор, что и у H2.

За время короткого тест-драйва серьезных претензий к машинам не нашлось. Это не значит, что их не будет и у покупателей – все-таки нужно понимать, что чудес не бывает и более низкая, чем у конкурентов, цена обязательно себя каким-то образом проявит. Хотя надо отдать должное Haval — там не боятся давать на автомобили трехлетнюю гарантию.

Цена

Самое интересное в Haval – это цена. Потому что все прелести этих симпатичных автомобилей могут померкнуть перед ценником. И здесь у новой марки все не так радостно.

Официальный прайс-лист для России в компании пока не публикуют, но китайцы признались, что цены будут на 15–20% выше китайских.

Таким образом, цена на самую доступную модель бренда — компактный кроссовер H2 — составит около 1 млн руб., а стоимость самого крупного — H9 — даже в базе должна превысить 2 млн руб.

Дисциплина во главе угла

В Китае Great Wall собирает Haval на двух заводах. Оба предприятия совсем новые и оснащены новейшим оборудованием крупнейших мировых поставщиков. Вмешательство человека в процесс производства здесь сведено к минимуму, что выгодно отличает Haval от остальных местных производителей. Впрочем, есть на заводах Great Wall и другая особенность. В разгар рабочего дня на территории предприятия можно заметить огромные толпы рабочих в одинаковой форме, марширующих на плацу, стоящих шеренгами и сидящих в позе лотоса перед своими командирами в военной камуфляжной форме.

Это специальная тренировочная программа корпорации Great Wall.

Заключается она в изнурительных тренировках, которые в течение одного месяца в обязательном порядке должны пройти все сотрудники компании, включая офисных работников. Ежедневно по 16 часов в день и без выходных тысячи людей участвуют фактически в настоящих военных сборах – забеги на длинные дистанции, марши, физические упражнения проходят под руководством инструкторов китайской армии.

Со стороны зрелище нескольких сотен мужчин и женщин, стоящих под палящим солнцем целый день, выглядит диковато, но никто не жалуется — работа в Great Wall для китайцев считается очень престижной. Автором такой неординарной методики подготовки кадров является хозяин корпорации, китайский мультимиллиардер Вэй Цзяньцзюнь, который делает ставку на дисциплину и командный дух своих сотрудников – именно эти качества и призвана развить изнурительная подготовка.

Будут ли таким же образом приучать к труду российских рабочих заводов Great Wall, пока неизвестно.

Перспективы

Несмотря на наличие интересного модельного ряда, будущее Haval в России остается туманным. У китайской компании, скажем прямо, отнюдь не лучшее время выхода на рынок – на дворе огромное падение спроса на новые автомобили, когда даже у крупных и раскрученных брендов продажи падают в 8–10 раз.

Уж лучше бы Haval и правда появился осенью, во всяком случае, во время небывалого ажиотажа в минувшем декабре они точно могли бы рассчитывать на серьезный интерес покупателей.

Ну а сейчас, когда на фоне укрепления рубля известные марки одна за другой объявляют о снижении цен, рассчитывать на что-то серьезное абсолютно неизвестному китайскому бренду с таким ценником будет сложно.

Да, Haval по ряду показателей, особенно с точки зрения комплектации, сможет похвастать одним из лучших предложений на рынке, но будут ли готовы покупатели ради небольшой экономии променять давно знакомые японские, корейские и европейские бренды на малоизвестного «китайца»?

Новости и материалы
Во Франции рассказали, как ЕС поддержит Украину в случае победы Трампа
В Гидрометцентре предупредили о снеге в Москве 5 ноября
Россиянам посоветовали чаще есть изюм
Американские СМИ в предвыборный год упоминают Украину чаще, чем за последние 25 лет
Школьники будут изучать русский язык с помощью чат-бота
Эколог нашла призрачную рыбу с десятками зубов
Политические посты Маска набрали больше просмотров, чем вся предвыборная кампания в США
Американский разведчик назвал главное отличие России от США
Бывший разведчик спрогнозировал политику будущего президента США по Украине
Российские военные перекрыли маршрут прорыва ВСУ в Курской области
Блинкен призвал Израиль расширить гуманитарную помощь в секторе Газа
В украинском Каневе прозвучали взрывы
Су-34 поразил опорный пункт ВСУ в курском приграничье
Новорожденные пострадали при ударе Израиля по больнице в Газе
Сестра Ким Чен Ына предупредила о возможной войне на Корейском полуострове
Найдены самые дешевые квартиры в небоскребах Москвы
Названы продукты, снижающие уровень кортизола при стрессе
«Роскосмос» вывел на орбиту спутники «Ионосфера-М»
Все новости