Мы так увлеклись мощностью топовых двигателей, которые предлагает Mitsubishi для своего бестселлера Outlander, что напрочь забыли опробовать самую популярную среди россиян версию модели — с более скромным двухлитровым мотором. Но если выбирать из двух других — с 3-литровым V6 или 2,4-рядным, то лично я определенно склоняюсь к первому варианту.
Как показали замеры, разница в расходе топлива у них не столь существенная и в случае с V6 полностью окупается ощущениями, получаемыми в моменты молниеносных атмосферных ускорений. Кроме того, хотя вариатор на Outlander (агрегируется только с моторами объемом 2 и 2,4 л) вел себя прилично и не капризничал по пустякам, «автомат» ожидаемо оказался более расторопным, отзывчивым и, мы практически уверены, в перспективе окажется более долговечным. Кроме того, не стоит забывать и о продвинутой системе полного привода S-AWC, которая идет в комплекте только с автоматической коробкой и 3-литровым силовым агрегатом.
«Умный» полный привод Outlander Sport в свое время получил от ушедшего ныне — хочется верить, что в длительный отпуск, а не на пенсию, — спортседана Lancer Evolution.
«Многолетний опыт участия в ралли «Дакар» дал нам понять, что вся конструкция автомобиля и его элементы должны быть направлены на обеспечение контроля над машиной в любой ситуации», — заявляют в Mitsubishi. Речь идет об адаптированном под гонку по пескам легендарном внедорожнике Pajero? Удивительно, но нет, эти слова посвящены Outlander Sport.
Если бы не «пустоватый» руль, такой «Аут» мог бы бить рекорды скорости, конечно, не на маршруте Париж — Дакар, но по дороге из Выхино до центра — запросто.
При этом разница в цене между этими тремя, по большому счету, разными автомобилями небольшая, в особенности если жертвовать благами топовых комплектаций в угоду мощности и динамике. Да, за модификацию Sport с приводом от Evolution придется выложить 1 млн 700 тыс. руб.
Но в более простых сочетаниях с классическим 4WD и 3-литровым двигателем цены начинаются от 1 млн 570 тыс. руб. Ровно такую же сумму дилер попросит за «Аут» с вариатором и 2,4-литровым силовым агрегатом, но в топовом оснащении. В сравнении с новым «Аутом» разница составляет в среднем 30 тыс. руб.
Примечательно, что рестайлинговый Outlander с двигателем V6 доступен только в версии Sport — вот еще одна веская причина, по которой можно рассматривать покупку кроссовера прошлого модельного года.
Переднеприводный Outlander, на котором мы не поездили, на самом деле можно и не обсуждать вовсе. Но все равно отмечу, что переплачивать за больший клиренс, не имея при этом шансов выбраться из самого невинного бездорожья, просто нелепо. Хотя, конечно, и сам класс кроссоверов у приверженцев постоянного полного привода вызывает усмешки, невзирая ни на какие внедорожные опции и технологии.
Конечно, больше всего в этом автомобиле расстраивает изрядное количество «детских болезней». Да, все недочеты решаемы, но заниматься доводкой машины стоимостью 1,5–2 млн руб. могут далеко не все, хотя бы с психологической точки зрения.
Не говоря уже о серьезно прокаченном умении сервисных менеджеров в российских дилерских центрах убедить клиента в абсолютной «негарантийности» поломки и содрать с него три шкуры.
При этом удивительно, что в той же Калуге на соседнем заводе собираются «Фольксвагены», которые лично мной не были ни разу замечены с отвалившимися дверными петлями или мультимедийной системой, хладнокровно игнорирующей мой смартфон. Да, у них есть недочеты, но собрать машину, хотя бы без сверчков, они могут.
Поэтому от обновленного «Аута» я жду все той же надежности, о которой производитель говорил и применительно к дорестайлинговой версии.
Еще жду более вменяемой управляемости — благо инженеры оснастили подвеску кроссовера иными пружинами и более мощными амортизаторами, а также модернизировали блок управления электроусилителем. Вот, пожалуй, и все — ни в чем более этот кроссовер и не нуждается.
Двигатель | Комплектация | Трансмиссия | Привод | Разгон до 100 км/ч, с | Расход топлива, л | Цена, руб. |
2,0 (146 л.с.) | Infom | CVT | 2WD | 11,5 | 9 | 1 029 000 |
2,0 (146 л.с.) | Invite | CVT | 2WD | 11,5 | 9 | 1 119 990 |
2,0 (146 л.с.) | Invite | CVT | 4WD | 12,0 | 9,8 | 1 179 990 |
2,0 (146 л.с.) | Intense | CVT | 4WD | 12,0 | 9,8 | 1 259 990 |
2,0 (146 л.с.) | Instyle | CVT | 4WD | 12,0 | 9,8 | 1 349 990 |
2,4 (167 л.с.) | Intense | CVT | 4WD | 10,0 | 10,6 | 1 339 990 |
2,4 (167 л.с.) | Instyle | CVT | 4WD | 10,0 | 10,6 | 1 439 990 |
2,4 (167 л.с.) | Ultimate | CVT | 4WD | 10,0 | 10,6 | 1 569 990 |
3,0 (230 л.с.) | Instyle | 6AT | 4WD | 8,7 | 12,2 | 1 569 990 |
3,0 (230 л.с.) | Ultimate | 6AT | 4WD | 8,7 | 12,2 | 1 659 990 |
3,0 (230 л.с.) | Sport | 6AT | S-AWC | 8,7 | 12,2 | 1 709 990 |