Северный Кавказ, где проходил тест-драйв нового Rio, по праву считается вотчиной «АвтоВАЗа» — всем известна любовь местных жителей к «Приоре», да и к другим моделям волжского автозавода. Неудивительно, что встретить на улицах местных городов корейский седан, при всей его популярности в других регионах страны, не так просто. Впрочем, у корейского бестселлера и так дела идут вполне неплохо: с 2011 года, когда модель появилась в России, она разошлась в количестве около 320 тыс. штук.
А еще на Кавказе есть горы и дороги. Основные вполне приличные, в сторонке уже похуже — все это как раз то, что нужно, чтобы как следует протестировать обновленный седан и проверить, так ли он подходит для наших дорог, как об этом неустанно говорят сами корейцы.
Внешний вид
О вкусах, как говорится, не спорят. В бюджетном сегменте на нашем рынке представлено немало самых разных моделей, но дизайн Rio мне всегда казался одним из самых удачных. Да, не хватает спортивности и где-то изящества, но на фоне Logan, даже нового, или продукции «АвтоВАЗа» корейцы смотрелись как-то выигрышно.
Изменения в новом Rio видны сразу же, хотя и революционными их не назовешь. Изменилась форма решетки радиатора, в обновленный, с намеком на спортивность передний бампер вставили светодиодные дневные ходовые огни. Да и вообще, вся оптика у Rio полностью поменялась — не только посимпатичнее, но и эффективнее. В этом, кстати, мы убедились уже в конце 300-километрового пробега. Оказалось, что дальний свет практически не добавляет яркости включенному ближнему: разница между ними даже в глубоких потемках оказалась на удивление минимальной.
Сзади изменения также коснулись оптики, а сбоку обращают на себя внимание новые колесные диски и добавленные хромированные молдинги вокруг боковых окон. Как и раньше, у Rio доступны девять цветов окраски.
В общем, ничего радикально нового, но приятные мелочи сделали автомобиль чуть современнее и, что немаловажно, «дороже» — дизайн можно критиковать или даже за что-то ругать, но в отличие от многих конкурентов пренебрежительно о новом Rio говорить никто не станет.
Интерьер
Когда оказываешься внутри, первое ощущение — в салоне ничего не напрягает.
Может быть, оттого, что с «бюджетниками» изначально настраиваешься на что-то простенькое, но так или иначе, в Rio cразу чувствуешь себя комфортно. Ноги никуда не упираются, а все, что нужно, сразу оказывается под рукой: к расположению клавиш на передней консоли привыкаешь очень быстро. Одно из главных новшеств — регулировка руля по вылету. Rio получил новый руль, как у Cee'd, в дорогих комплектациях оборудованный клавишами управления. Также можно отметить новый, чуть более интуитивно понятный интерфейс магнитолы и блока климат-контроля. Впрочем, никаких качественных улучшений два последних не обрели.
Пластик в салоне жестковат, хотя не скрипит — и на том спасибо. Нет подсветки бардачка, зато для курильщиков появилась отдельная пепельница, ранее базировавшаяся в одном из подстаканников. Но главное — пусть и в дорогих комплектациях, у Rio по просьбам владельцев появился солидный набор «зимних» опций, которые недоступны и многим моделям из более дорогих сегментов.
Также у Rio появились датчик света, карманы в задних дверях и более стильный ключ-брелок во всех комплектациях.
А вот штатной навигационной системы пока нет даже в самой дорогой комплектации. И именно это можно считать пока одним из главных слабых мест модели:
по набору остальных опций она оставляет конкурентов позади, но своя навигация уже есть на более скудных по оснащению бюджетниках от альянса Renault-Nissan.
В движении
Двигатели и трансмиссия остались у Rio без изменений. Вернее, сцепление обновилось в июне прошлого года. На тест нам выдали топовые версии с двигателем 1,6 л на механике и автомате.
И маршрут, пролегавший по горным районам Карачаево-Черкесии, оказался как нельзя более подходящим. В целом с механикой Rio едет откровенно поинтереснее. Больше драйва и задора, особенно со второй передачи, но такая характеристика подойдет и к любой другой модели. Зато удачными передаточными числами, четкими переключениями может похвастаться далеко не каждая модель.
Но и на автомате все совсем неплохо. Быстрый отклик на педаль газа и способность резко ускориться на любых скоростях позволили спокойно чувствовать себя при обгонах.
Если не насиловать мотор, то и затяжной подъем для Rio не проблема.
Правда, стоит приготовиться к тому, что в горах расход топлива окажется раза в полтора выше заявленного. При спуске тормоза чувствовали себя вполне уверенно. Хотя, прямо сказать, проверять их на предельную стойкость не очень-то и хотелось.
Пару раз на прямых машину начинало уводить вправо. Можно было бы списать на рельеф и случайность, но коллега на другом автомобиле столкнулся с тем же. Клиренс 160 мм также показался маловат7784 и заставлял излишне перестраховываться на разбитых участках дорог.
Один из главных козырей седана, бесспорно, подвеска.
Корейцы не упустили случая сообщить, что она сделана специально для российских дорог, но порой за такими формулировками ничего не стоит. Но здесь иной случай. Автомобиль идеально «проглатывал» абсолютно все мелкие неровности, не отдавая вибрации в руль или сиденье. При более серьезных дефектах дороги подвеска уже давала о себе знать неприятными ощущениями, но сброс скорости на таких участках помогает решить и эту проблему.
На скоростях за 120 км/ч руль приходилось держать покрепче: он становился менее тяжелым и требовал большей концентрации. Но в повороты седан заходит отлично, никаких заметных кренов и раскачек замечено не было.
Шумоизоляция, с одной стороны, получилась неплохой: при спокойной езде в машине с поправкой на зимнюю резину было достаточно тихо. А с другой — при чуть повышенных оборотах рев двигателя становился все более осязаемым, да и мелкие камешки не оставались незамеченными.
Цена
Стоимость машины стала известна 1 апреля. Как и ожидалось, она выросла, перевалив в базовой версии за полмиллиона рублей. В некоторых комплектациях цена изменилась весьма заметно, но в целом осталась в рамках разумного. Тем более корейцы уже не раз на практике доказывали, что лишнее они не возьмут.
Итог
Прибавив в мелочах, в том числе и в цене, корейцы сделали главное — сохранили едва ли не лучшее на рынке соотношение цены и качества, приправленное пятилетней гарантией. Rio действительно хорош.
Неидеален, с мелкими недочетами, но если сравнивать его не с Rolls-Royce, а с одноклассниками, то в борьбе тем с «корейцем» придется несладко.
Автомобиль получил новый, и без того вполне приличный дизайн, набор полезных «теплых» опций и сохранил все свои прежние плюсы. Да, в более-менее приличной комплектации седан будет стоить заметно выше 600 тыс. руб., но в условиях тотального роста цен эта машина все же стоит своих денег.
В условиях кризиса Kia может быть спокойна: спрос на Rio в ближайшее время вряд ли упадет. А это значит, и место в тройке самых продаваемых машин в России у этого симпатяги никто не отнимет.
Двигатель | Трансмиссия | Расход топлива | Разгон до 100 км/ч | Привод | Максимальная скорость, км/ч | Цена (тыс. руб.) |
Бензиновый 1,4 (107 л.с.) | 5MT | 5,9 л (смешанный цикл) | 11,5 | Передний | 190 | 539,9–579,9 |
Бензиновый 1,4 (107 л.с.) | 4АТ | 6,4 л | 13,5 | Передний | 175 | 619,9 |
Бензиновый 1,6 (123 л.с.) | 6MT | 6,4 л | 10,3 | Передний | 190 | 609,9–709,9 |
Бензиновый 1,6 (123 л.с.) | 6AT | 6,4 л | 11,2 | Передний | 185 | 649,9–809,9 |