Признаться, я не думал, что это вообще возможно. И уж тем более не мог себе представить, что три месяца преимущественно городской жизни с пикапом Toyota Hilux пройдут так быстро. Конечно, регулярные командировки и тесты других автомобилей (специфика профессии) позволяли нам с «Хайлаксом» регулярно друг от друга отдыхать, но все же я ожидал от себя несколько большей усталости. «Хайлаксу», понятное дело, было все равно. Он железный.
О проблемах с парковкой я писал в самом первом обзоре. Они, конечно, никуда не делись, но тут на помощь пришла буддистская (или христианская? Или это вообще Станислав Ежи Лец?) мудрость о ситуации и отношении к ней. Ввинтить в тестовый автомобиль парковочные сонары возможным не представлялось, поэтому я просто завел в кармане двери тряпку и перчатки, а в голове – привычку протирать камеру заднего вида при любом случае, включая даже очень неудобные.
Кстати, перчатки – вещь вообще для «хайлаксовода» не лишняя. Без них просто невозможно остаться чистым после любой, даже самой безобидной операции с открывающимся задним бортом, да и заправку дизельным топливом без «рукозащиты» сложно себе представить. Hilux – это совсем не Range Rover Sport, так что заправщики не бросаются наперегонки оказывать помощь водителю. Ну а как портит настроение капля солярки на руках – не мне вам рассказывать.
Есть проблема и с заправкой другими эксплуатационными жидкостями. Капот у такого большого автомобиля почему-то лишен пневмоупоров, так что доливу омывающей жидкости предшествует многоступенчатая манипуляция с замком капота и зафиксированной под ним тонкой «ногой». О'кей, спишем это на необходимость максимально упростить конструкцию неприхотливого по определению автомобиля. И не будем думать о том, как «неприхотливость» сочетается с кожей, «тачскриновой» мультимедийной системой и ценником в 2 053 000 рублей.
К сожалению, так и не удалось всерьез воспользоваться главным преимуществом «Хайлакса» – на серьезное бездорожье я ездил единственный раз и исключительно с испытательными целями. И здорово удивил копошащихся на том же полигоне «дискавериводов». Да, геометрическая проходимость превосходит мое воображение, да, понижающий ряд в трансмиссии можно не включать практически никогда, и да – главное, после всех грязевых процедур важно не забыть выключить полный привод. Потому что ездить по асфальту на хардкорном «парт-тайме» (для тех, кто не в курсе, – с жестко подключаемым передним мостом) не полезно, а быстрее 90 км/ч – вообще вредно.
В принципе, хвататься за вечно вибрирующий рычаг раздатки иной раз приходилось и в обычных, «бытовых» ситуациях. Однажды при парковке задним ходом Hilux отказался переезжать обледеневший порог гаража, так что забираться на небольшой уклон пришлось «на всех четырех». А «понижайка» пару раз понадобилась при штурме довольно безобидных снежных брустверов. Не то чтобы без нее было совсем никак, просто с включенным демультипликатором явно удобнее.
Кстати, даже с пустым кузовом Hilux продемонстрировал весьма достойную плавность хода на бездорожье. Однажды я даже на спор проехал по внедорожной трассе со стаканом воды в руке. И почти ничего не пролил.
Главное изменение в жизни человека, ставшего (пусть и на время) владельцем пикапа или фургона, – он обнаруживает себя в роли «лучшего друга» многих, в том числе почти незнакомых людей. Тюки, доски, велосипеды, питбайки, мебель, шины, диски, диски с шинами – все эти принадлежащие знакомым (и знакомым знакомых) замечательные вещи будто только и ждали, пока в моем распоряжении окажется Hilux. Так что покупку такого автомобиля я смело могу рекомендовать тем, кто ощущает недостаток социализации. И категорически не советую обзаводиться пикапом мизантропам, интровертам и социопатам. Кроме разве что случаев немедленного переезда в тундру сразу после покупки.
Если все же приходится ездить в городе, готовьтесь взаимодействовать с социумом. В голове у представителей этого самого социума, оказывается, творится черт-те что, но без пикапа вы это «черт-те что» не обнаружите. Просишься в соседний ряд культурно, с «поворотником» – не пускают, «давишь», как хамло, габаритом – разбегаются в панике все, причем даже владельцы «Гелендвагенов».
Чтобы окончательно не превратиться в хама, от водителя «Хайлакса» требуется огромный запас интеллигентности и самодисциплины. Хорошо, что моя работа не предусматривает постоянного перемещения по городу. Иначе трансформации было бы не избежать. А еще каждый рабочий день наверняка заканчивался бы ощущением, что это Hilux ездил на мне, а не наоборот.
Ну а так, в режиме «дом – редакция – еще редакция – дом» плюс нечастые (хоть и регулярные) броски «на дальняк» Hilux оказался надежным и исполнительным напарником. Другом, правда, так и не стал. И случись мне всерьез задуматься о покупке подобной техники, я бы рассмотрел альтернативы. Например…
Volkswagen Amarok. Придуманный немцами для Латинской Америки пикап в полноприводном варианте и с коробкой DSG отличается завидной плавностью хода и на редкость холеным интерьером. Отличный вариант для тех, кто ищет пикап в качестве «имидж-кара» и не собирается на серьезное бездорожье. Ценник, правда, кусается – почти на полмиллиона дороже «Хайлакса» в схожей комплектации.
Nissan Navara. Некогда считался «почти люксовым» пикапом, но время в содружестве с конкурентами внесло коррективы. Теперь это просто пикап, пусть и с неплохим оснащением и ценником минимум в 1 433 000 рублей. Кстати, у «Ниссана» есть «грузовик» и подешевле – NP300. Его на момент написания материала можно было купить и вовсе за 953 тысячи. Доступнее только УАЗ и китайцы.
Из других вариантов, достойных упоминания, есть еще Ford Ranger и Mitsubishi L200. Особенно интересен последний: трансмиссия Super Select – лучшее подобное решение на рынке. Но и Ford, и Mitsu доживают свои дни в ожидании скорой замены. Вот появятся у нас новые модели – тогда и посмотрим.
Расходы в течение третьего месяца эксплуатации
Пробег: 3205 км
Измеренный средний расход топлива: 11,72 л/100 км
Мойка: 2600 ₽
Жидкость в бачок омывателя: 340 ₽
Дизельное топливо: 12 971,17 ₽
Итого: 15 911,17 ₽
Стоимость эксплуатации в месяц: 4,96 ₽/км
Итого с начала теста: 47 702,86 ₽
Стоимость эксплуатации: 5,12 ₽/км