Тревожные новости о выводе марки Opel с российского рынка настигли нас во время подготовки второго текста о популярном кроссовере Mokka. И такое положение дел действительно расстроило. За это время автомобиль показал себя не только добротным помощником, приспособленным для жизни в городе, но и эдакой стильной штучкой.
Однако пока конкурентам рано радоваться: на складах у дилеров остались приличные запасы машин 2014 года, которые распродаются со скидкой аж 25%. Скидки достигают 330 тыс. руб.
Несмотря на то что во время скачков доллара в прошлом году GM, которой принадлежит немецкий бренд, одной из первых ощутимо подняла цены на свои автомобили, сейчас Mokka превратился в одно из самых интересных предложений на рынке в своем классе.
Судите сами, в «базе» кроссовер предлагается по цене от 830 тыс. руб., а до принятия стратегического решения расстаться на время с Россией за него просили около 1,1 млн руб. Марка пробудет в России еще до конца декабря, поэтому не исключено, что и новая партия машин текущего года будет более доступна. Что касается обслуживания, то и сама GM, и представители других марок обещают не бросить владельцев этих автомобилей.
Дело привычки
Ко второму месяцу «владения» Opel Mokka, когда уже успеваешь привыкнуть к его незаурядной и милой мордахе, радость от встречи с компактным кроссовером не становится меньше. Особенно трогательно он смотрится немного припорошенный снегом, как всегда, готовый отправиться в путь. С тем, что в красном цвете автомобильчик смотрится очень по-девчачьи, не поспоришь. Вместе с изящной решеткой радиатора, аккуратными фарами, подтянутыми формами кузова и полным отсутствием даже намека на брутальность кажется, что добровольно за руль «красненького» не сядет ни один мужчина. Но стоит посмотреть на Opel Mokka в других цветах, коих на дорогах встречается немало, все становится на свои места: на вкус и цвет такого товарища найти все-таки можно. Одними из главных испытаний для кроссовера в период тестирования стали зима, поездки в напряженном московском трафике и ремонт.
Зима, сугробы и ямы
В поездках по зимнему городу и трассе Opel Mokka проявил себя достойно.
Преодолевая глубокие ямы в испорченном асфальте и натыкаясь на дорожные сюрпризы, скрытые в глубоких лужах, кроссовер не цепляется носом, а подвеска спасает от тряски.
Также при высокой аккуратности автомобиль на полном приводе способен преодолевать серьезные сугробы и забираться на заваленную снегом парковку. Так, однажды удалось пристроиться там, откуда, словно танк, выехал NissanX-Trail. При движении назад, конечно, пришлось побуксовать, но совсем немного. Припарковать Mokka где угодно не проблема. Если надо, он заберется на бордюр, втиснется между двумя автомобилями, а
скорректировать свои действия очень просто при помощи камеры заднего вида и истошно пищащих парктроников.
Главное — привыкнуть к их чрезмерной чувствительности: в момент, когда они начинают издавать такие звуки, словно автомобиль сейчас рухнет в пропасть, до встречи с бордюром оказывается еще добрых 7–10 см. И лучше всегда держать в двери тряпочку для протирки камеры заднего вида. Без такого арсенала, безусловно, пришлось бы туго, и экономить на этих опциях не стоит.
В городском трафике на Mokka чувствуешь себя уверенно: автомобиль хорошо держит дорогу, четко входит в повороты, а мотор легко набирает обороты для спокойного обгона. Главное — привыкнуть к небольшим зеркалам заднего вида.
В паре с широченной передней стойкой они добавляют серьезную долю риска при перестроениях, выездах с прилегающих магистралей и поездках по дорогам с круговым движением.
Тут приходится подстраиваться. В моем списке приемов — максимально отклониться вправо и корректировать угол выезда на главную магистраль. Иногда приходится перестраховываться, что немедленно вызывает гнев пристроившихся сзади водителей.
Однако этот минус не портит общего восприятия от автомобиля, ехать в нем приятно, откинувшись в удобном кресле, а уж если работает обогрев руля и погромче включить музыку…
Доехать до ремонта
Самым главным испытанием для машины стала жизнь с владельцем, находящимся в процессе ремонта. И тут-то ей пришлось постараться. Каждый день — новые точки на карте, куда иначе как без навигатора не доберешься. На то, чтобы разобраться с навороченной панелью управления, понадобится немало времени.
Экран не сенсорный, и управлять им приходится при помощи крутилки — вполне удобно. Чего не скажешь о навигационной системе.
Предлагая автомобиль с навигацией, производителю впору устраивать еще одну акцию — «Держатель для смартфона в подарок». Я честно пыталась пользоваться именно опелевской навигацией и, признаюсь, потратила на это немало нервов. Единственное, что система подгружала в приемлемое время, — это избранные пункты назначения. Такие, к примеру, как дом или работа. А вот введение каждого нового адреса превращается в муку. Указание города, улицы и адреса — это круги ада, на которых Mokka подвисает и начинает думать о чем-то своем. Вводим город по буквам: город Москва. Мой автомобиль впадал в ступор после буквы «О».
Приходилось ждать около минуты-двух, чтобы наконец-то перейти к выбору улицы.
Написать улицу — пожалуйста, подождите только пару-тройку минут, чтобы система отвисла после введения первых букв.
Сначала этот глюк системы я списала на то, что машина долго стояла на холоде и подтормаживала именно из-за этого. Но эта особенность срабатывала и после нескольких часов в дороге. А теперь представьте, каково будет проделать такой фокус в движении. Нет, тут только смартфон, простите. Возможно, эта неприятная особенность наблюдалась именно у моего автомобиля. Тем не менее стоит обратить внимание на такой бонус при подборе машины для себя.
Вопросы вызвало и гнездо USB: беспрепятственно к нему через рычаг переключения передач смогут дотянуться только обладатели длинных тонких рук.
В остальном салон оказался удобен и эргономичен. Пристроить телефон, поставить термокружку, рассовать мелочи и пакеты с едой из супермаркета — без проблем, для всего хватит места. В багажнике же за время испытаний были перевезены тонны плитки, десятки мешков с пескобетоном и огромные ведра со штукатуркой.
Все это с удобством можно было вместить в 1371-литровый багажник при сложенных задних сиденьях. Что таить, в автомобиль влезла даже солидная межкомнатная дверь со всеми длинными неудобными штуками к ней в комплекте. При низкой обзорности заднего стекла наблюдать дверь в центральное зеркало заднего вида было вовсе не напряжно. И после таких подвигов нужно постараться, чтобы найти в автомобиле еще какие-то серьезные минусы и недочеты. Средний расход топлива по городу составил 10 л на сотню, а средняя скорость передвижения — 25 км/ч.
Двигатель | Трансмиссия | Разгон до 100 км/ч | Максимальная скорость, км/ч | Комплектация | Цена (с учетом скидки 330 тыс. руб.) |
Бензиновый Z 1,8 л XER (140 л.с.) | 5 МКП | 10,9 | 180 | Essentia | 830 000 |
Бензиновый Z 1,8 л XER (140 л.с.) | 5 МКП | 10,9 | 180 | Enjoy | 920 000 |
Бензиновый Z 1,8 л XER (140 л.с.) | 5 МКП | 10,9 | 180 | Cosmo | 1 010 000 |
Бензиновый Z 1,8 л XER (140 л.с.) | 6 АКП 4WD | 11,1 | 180 | Enjoy | 1 030 000 |
Бензиновый Z 1,8 л XER (140 л.с.) | 6 АКП 4WD | 11,1 | 180 | Cosmo | 1 120 000 |
Бензиновый А 1,4 л NET (140 л.с.) | 6 АКП | Нет данных | 191 | Enjoy | 990 000 |
Бензиновый А 1,4 л NET (140 л.с.) | 6 АКП | Нет данных | 191 | Cosmo | 1 080 000 |
Бензиновый А 1,4 л NET (140 л.с.) | 6 МКП 4WD Start/Stop | 9,8 | 186 | Cosmo | 1 175 000 |
Дизельный A 1,7 DTS (130 л.с.) | 6 АКП | 10,5 | 184 | Cosmo | 1 221 000 |