Знакомство с обновленным кроссовером Nissan X-Trail состоялось в Карелии: непредсказуемые местные дороги, бесконечные серпантины и внедорожные участки дали возможность в полной мере оценить потенциал нового, более «прилизанного» поколения. Для теста журналистам предоставили X-Trail в двух полноприводных модификациях: с двухлитровым (144 л.с.) и 2,5-литровым (171 л.с.) бензиновым двигателем в сочетании с вариатором. В России будет продаваться и дизельная версия, но, к сожалению для многих, только с механической коробкой передач.
Уже в базе X-Trail неплохо оснащен: двухзонный климат-контроль, легкосплавные диски, шесть подушек безопасности, лобовое стекло с электрообогревом, круиз-контроль, подогрев передних сидений, управление системой hands-free на руле, система беспроводной связи Bluetooth.
Системы старта на подъеме Hill Start Assist и помощи при спуске с горы для бензиновых двигателей с полным приводом также входят в список стандартного оборудования.
«Икс» снаружи и внутри
Идем встречать по одежке. Красив ли новый «Икс»? Весьма! От угловатого предшественника не осталось и следа, но все равно, машина смотрится гармонично и очень современно.
Внешнее сходство с младшим братом Qashqai, безусловно, налицо. Это обстоятельство понравится не всем. Зато теперь у Nissan четко сформировался корпоративный стиль, за отсутствие которого раньше компанию часто упрекали, так что большинству дизайн, скорее всего, понравится.
Показалось, что машина стала визуально меньше, но цифры утверждают обратное: прирост в длине — символические 5 мм, а вот колесная база увеличилась серьезнее — на 76 мм. Новая модель на 30 мм шире и на 10 мм выше своего предшественника, дорожный просвет удалось сохранить, он составляет 210 мм, что для современного кроссовера весьма недурно.
Интерьер практически полностью копирует «кашкаевский», но при этом пространства заметно больше, места над головой с запасом, а сзади с комфортом разместятся трое взрослых пассажиров.
Качество материалов добротное, мягкий, приятный на ощупь пластик, при движении никаких посторонних звуков зафиксировать не удалось.
Эргономика вопросов не вызывает. Все элементы логично и понятно расположены. Удачно реализована система климат-контроля: удобные вращающиеся рукоятки и все сопутствующие клавиши — разбираешься за пару минут!
Порадовала работа мультимедийной системы Nissan Connect 2.0 помимо стандартных удовольствий в виде качественного воспроизведения музыки, удобной навигации, камеры кругового обзора и функции беспроводного подключения смартфона, теперь мы можем быть на связи с внешним миром благодаря доступу к широкому перечню приложений (Google Search, Facebook, Twitter, TripAdvisor и др.).
Отдельной похвалы заслуживают передние сиденья Zero gravity, разработанные, как утверждают маркетологи Nissan, при участии специалистов NASA. Поверим на слово,
нагрузка на позвоночник в них действительно снижается, можно смело преодолевать большие расстояния без усталости и болей в спине.
Теперь у «икса» появилась и панорамная крыша, которую для обновленного кроссовера специально разработала компания Webasto. Автомобилистам всего мира она лучше известна своими предпусковыми подогревателями, которые устанавливаются в машины самых разных брендов. Крыша пришлась как нельзя кстати — можно было с комфортом любоваться ярким зимним карельским солнцем и миллиардами снежинок.
Задний ряд сидений расположен существенно выше передних, также они ползают в продольной плоскости в пределах 14 см, таким образом, можно немного увеличить объем багажника, не откидывая при этом спинки кресел, или наоборот, оставить больше жизненного пространства для пассажиров.
Обзорность также не вызывает нареканий, передние стойки не мешают, в зеркалах все видно хорошо, при парковке нам помогают камера заднего вида и система кругового обзора.
Багажник по-прежнему просторен, можно смело ехать за город с большим количеством поклажи (объем — 497 л, при сложенных спинках задних сидений получается ровный пол и 1585 л полезного объема). Кроме того, сохранилась и его функциональность: множество отсеков для хранения под полом, полноразмерная запаска, пространство можно поделить в зависимости от ситуации, просто устанавливая полку на необходимую высоту. Благодаря системе hands free открыть багажник теперь можно, просто поднеся руку к зоне действия инфракрасного датчика, расположенного над рамкой госномера.
По дорогам Карелии
Автомобиль на трассе отлично управляется практически на любой скорости, уверенно держит дорогу, предсказуемо проходит повороты. Руль информативен, вследствие чего всегда есть четкое представление, что сейчас происходит «под брюхом».
Подвеску можно было бы назвать жестковатой, но ее работа не напрягает, тем более что пробить за 600 км теста ее так и не удалось — показатель, согласитесь, неплохой. Все ямки и прочие «подарки» наших дорог глотает без лишних вопросов, притом что в салоне достаточно тихо. Умная электроника помогает держать траекторию, ставит машину обратно на рельсы при заносах. В целом у достаточно большой и тяжелой машины управляемость — близкая к легковушке. Этим старый «Икс» похвастаться однозначно не мог.
А вот с динамикой все не так гладко, обгоны дальнобойных фур необходимо планировать тщательно и скрупулезно, выбирая удачный момент для рывка. 2,5-литровый «движок» ускоряется достаточно бодро, что не скажешь о его младшем братике: «двушка» больше подойдет городскому жителю со спокойной манерой езды.
Расход топлива в смешанном цикле у мотора 2,5 л составил 10,5 л на «сотню», а двухлитровый тихоня «скушал» на литр меньше. Вполне достойный показатель для увесистого авто с вариатором.
Организаторы предложили легкий внедорожный участок с крутой горкой, рыхлым снегом, возможностью «вывесить» авто. Вывод простой: данный автомобиль, при всех его сильных качествах на трассе, не создан для серьезных внедорожных препятствий.
Подводя итоги, хочется сказать, что новый Nissan X-Trail действительно порадовал. Получился красивый, комфортный, просторный городской автомобиль. Впереди у новинки непростая борьба за место под солнцем с достойными конкурентами: Mitsubishi Outlander, Subaru Forester и Mazda CX-5.
Самая доступная версия с полным приводом, вариатором и двухлитровым двигателем обойдется российскому покупателю в 1 416 000 руб. За «полный фарш» с двигателем 2,5 (171 л.с.), вариатором, кожаным салоном, панорамной крышей с электроприводом, комплексом систем активной безопасности Nissan Safety Shield и навигационной системой придется отдать 1 861 000 руб.
Двигатель | Трансмиссия | Привод | Разгон до 100 км/ч, с | Расход топлива, смешанный цикл | Максимальная скорость | Цена |
Бензиновый 2,0 (144 л.с.) | Механическая | передний | 11,1 | 8,3 | 183 | 1 249 000 |
Бензиновый 2,0 (144 л.с.) | CVT | передний | 11,7 | 7,1 | 183 | 1441000 - 1550000 |
Бензиновый 2,0 (144 л.с.) | CVT | полный | 12,1 | 7,5 | 180 | 1419000 - 1751000 |
Бензиновый 2,5 (171 л.с.) | CVT | полный | 10,5 | 8,3 | 190 | 1661000 - 1861000 |