Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Время дорожать

Тест-драйв Volkswagen Passat

По-настоящему новый Volkswagen Passat ждали долго. Но оно того стоило. Сохранив фирменный стиль и узнаваемые черты, немцы смогли создать едва ли не идеальный автомобиль в своем классе. «Газета.Ru» разбиралась, чем же хорош новый Passat и какая судьба его ждет в России.

Москва. Новогиреево. Около 3.30. Пока район, подтверждая свой статус «спального», крепко спит, наряд ДПС в привычном месте деловито проверяет документы у водителей, выискивая пьяных. Взмах жезла, и вот корреспондент «Газеты.Ru» за рулем тестируемого «Лексуса» покорно прижимается к обочине.

Заинтересовавшись данными о собственнике машины и, после короткого диалога, поняв, что перед ним автожурналист, инспектор оживился. «А ты случайно на новом «Пассате» не ездил?» — вдруг с интересом спросил он, в привычной для полицейских манере сразу же переходя на «ты». Может, стоило и промолчать, но я никуда не спешил, поэтому честно признался дружелюбному стражу порядка: как раз недавно его тестировал. Забыв о своих обязанностях, инспектор начал бурно делиться впечатлениями от своего собственного Passat седьмого поколения.

«Машина супер, салон шикарный и просторный, и едет отлично. Я дико доволен, и у жены никаких нареканий», — восторгался гаишник. И, несмотря на это, он уже очень ждет нового поколения модели, а когда автомобиль доедет до России, поменяет на него свой Passat B7. Пришлось кратко поделиться впечатлениями и ответить на несколько вопросов. Из-за открытого окна через пять минут разговора температура в салоне сравнялась с уличной — на мое счастье, напарнику счастливого обладателя немецкой иномарки это поднадоело, и последнему все-таки пришлось вернуться к работе.

Упомянутый тест-драйв нового Passat в кузове седана и универсала проходил уже совсем в другой обстановке. Залитая мягким осенним солнцем Сардиния, тихий итальянский остров, который благодаря веяниям европейской моды уже успел обзавестись самым престижным и дорогим побережьем на континенте — в тихих и удивительно уютных городках прикупили жилье сотни миллионеров.

И именно новый Passat из всех моделей немецкого автогиганта в этом степенном царстве роскоши и люкса смотрится как нельзя кстати. Да, немцы уже не стесняются говорить вслух, что восьмое поколение модели призвано завоевать сердца и кошельки тех, кто предпочитает в D-классе премиум. Таковых в этом сегменте, по данным немецких маркетологов, уже 53%, и с каждым годом эта цифра растет.

Автомобиль нравится с первого взгляда. Главная «фишка» в дизайне — отличные пропорции, придающие спортивность и приземистость. Машина смотрится удивительно гармонично, а ее облик отсылает уже к версии Passat CC. Несмотря на оставшуюся прежней длину (минус 2 мм по сравнению с B7), колесная база выросла сразу на 79 мм, благодаря чему в салоне стало еще больше места. Что касается высоты, то она сократилась на 14 мм, а ширина — на 12 мм.

Во внешнем облике обращают на себя внимание удлиненный капот, сделавший автомобиль больше похожим на представительский. Решетка радиатора и стильные зауженные фары со светодиодами благодаря хромированным планкам образуют единую линию. Использование экономичных светодиодов позволяет снизить нагрузку на электросеть и, как следствие, потери в мощности двигателя. Сзади Passat особо не изменился и выглядит все так же солидно.

Одно из главных отличий B8 от ее предшественников — новая платформа Modularen quer baukasten (MQB) с поперечным расположением двигателя. Она используется и для самой ходовой модели концерна — Golf в его последней инкарнации, — и отличается большим количеством современных композитных материалов, что позволило снизить вес машины сразу на 85 кг. Впрочем, от Golf здесь, конечно, не только платформа. Учитывая любовь Volkswagen унифицировать все и вся, есть одинаковые узлы и органы управления.

Салон Passat изменился не слишком сильно — все удобно, практично. В дорогих комплектациях, если бы не фирменная эргономика салона, качество отделки с преобладанием кожи, алькантары и мягкого пластика по уровню комфорта ставит Passat в один ряд с Audi и другими премиум-марками.

Главная «фишка» в салоне — виртуальная панель приборов Active Info Display, как у новой Audi TT. Необычная, но удивительно удобная и красивая штука, особенно при отображении карты навигационной системы. В комплектациях попроще аналоговая панель приборов досталась B8 от все того же Golf.

Для нового Passat доступны сразу десять новых турбированных двигателей с непосредственным впрыском топлива (шесть бензиновых TSI и четыре дизельных TDI) мощностью от 120 до 280 л.с. Все двигатели предлагаются в паре как с «механикой», так и с «автоматом». Естественно, до России доберется лишь меньшая часть из моторов, но какие именно, пока неясно.

Во всех вариантах комплектации автомобиль оснащается системой «Старт-стоп» с режимом рекуперации.

В Volkswagen особенно гордятся новым 2-литровым дизелем мощностью 240 л.с. Это самый мощный в истории Volkswagen 4-цилиндровый дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. При этом заявленный расход у мотора составляет всего 5,3 л на 100 км.

Что ж, свое знакомство с Passat я начал именно с такого мотора, оказавшись за рулем универсала B8 Variant. Здесь и новая 7-ступенчатая DSG, и полный привод, и еще Бог знает что. Если немцы собрались завоевать премиум-сегмент, то с такой машиной он уже завоеван. И едет машина под стать, совсем не как дизельная: очень шустрый робот, резкое ускорение с места и хорошая тяга на любых оборотах. Впрочем, по цене эта штучка уходит далеко от базового Passat с простым мотором, а значит, и тут уже с премиум-классом разговор на равных.

На парковке курортного городка машина привлекла внимание немецких туристов, которые, стоя рядом, долго обсуждали что-то по-немецки. Выделяется B8 и на дороге: задорный немец легко оставлял позади сонных итальянцев, демонстрируя отличную маневренность на крутых узких дорогах.

Но и вариант со 150-сильным мотором объемом 1,4 л не разочаровывает. Да, совсем другая мощь, динамика, но именно этот двигатель призван стать один из самых покупаемых, в том числе и в России. И тут претензий особых не нашлось. Руль безукоризненно послушный, усилие на нем настроено ювелирно. За счет отключаемых клапанов можно экономить топливо при малой нагрузке. Но в случае необходимости резкий газ позволяет мгновенно извлечь из мотора все, что нужно.

Главным препятствием на пути к покупателю нового Passat станет его цена. Автомобиль должен появиться в России летом, и ни доступные двигатели, ни цены для нашей страны пока неизвестны. Но из-за падения рубля стоимость машины, очевидно, существенно возрастет. И если фанатичному гаишнику из Новогиреево на новый B8 денег наверняка хватит, то вот среднестатистического покупателя ценник может и отпугнуть. Все это на фоне общего резкого спада на российском рынке не позволяет немцам рассчитывать на большой успех при выходе модели.

Тем более что в представлении большинства автомобилистов Passat никакой не премиум, да и какой-то особой харизмы машине, конечно, не хватает. Тем не менее, если потенциальный покупатель окажется за рулем, он, готов поспорить, от сделки не откажется. Volkswagen удалось сделать не просто добротный автомобиль, обойдясь дежурным рестайлингом, а создать нечто по-настоящему стильное, комфортное и мощное. А значит, и в России, с ее любовью к премиум-классу, это обязательно оценят.

Новости и материалы
Цискаридзе резко высказался насчет цен на билеты в театры
Овечкин признан первой звездой недели в НХЛ
Киану Ривза несколько раз стошнило на съемках «Джона Уика»
Захарова заявила о многочисленных фальсификациях, учиненных властями Молдавии на выборах
Сергей Лазарев объяснил эпатажный поступок в эфире популярного телешоу
Путин назначил участника «Времени героев» Первышова врио главы Тамбовской области
Звезда «Тайн следствия» назвал причину ухода из сериала
Лекарство для похудения облегчает боль в колене при артрите, выяснили ученые
Названа причина экстренной посадки самолета в аэропорту Пулково
«Кровь и хаос»: депутат раскритиковал новое «Преступление и наказание»
В Чехии полиция протестует против низких зарплат и бюрократии
В Минобрнауки назвали плюсы ЕГЭ
В МИД заявили, что в Молдавии назрел сильный раскол в обществе
Редактора издания Doxa объявили в розыск
Россия в ООН предупредила Южную Корею насчет Украины
Источник сообщил об обысках у подавшего в отставку губернатора Голубева
СКА неожиданно уступил аутсайдеру КХЛ
Ученые выяснили, сколько лесов в мире может вырасти без помощи человека
Все новости