Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Согревает, как кофе

Зимний тест-драйв Opel Mokka

В первой части длительного тест-драйва кроссовера Opel Mokka корреспондент «Газеты.Ru» привыкал к широким стойкам, осваивал панель управления, расслаблялся в комфортном салоне, попивая горячий кофе, и катал эффектных блондинок. Mokka идеально вписалась в быт городского жителя, порадовала маневренностью и справилась с задачей спасти от зимы.

Что зимой может быть лучше, чем созерцать окружающую грязную, промозглую действительность, уютно устроившись в удобном автомобильном кресле с подогревом? Наверное, только собрать вещи и укатить на три месяца поближе к экватору. Но поскольку начальство оказалось не в восторге от такой идеи, приходится вернуться к первоначальному замыслу и выбрать надежного спутника жизни на время царствования «трех белых коней». Условий было несколько: нужно было остановиться на марке, пользующейся популярностью среди россиян, но при этом постараться взять машину, с которой был раньше не знаком. Так в распоряжении редакции «Газеты.Ru» оказался кроссовер Opel Mokka.

Первая встреча и мужской взгляд

Главный минус вылез наружу еще по пути из автосалона домой: маленький юркий автомобильчик в силу ярко-красной раскраски воспринимался окружающими как сугубо женский, поэтому не раз приходилось ловить на себе взгляды разочарованных водителей, явно ожидающих увидеть точеную блондинку. Впрочем, таковая действительно не раз садилась за баранку, о чем с удовольствием поведает в следующих частях тест-драйва. Кстати о баранке.

По счастью, руль Opel был оснащен подогревом, а это сразу добавляет автомобилю вистов. Для обладания столь полезной в наших краях функцией нужно дополнительно приобретать пакет «Зимний». Впрочем, даже не нужно, а жизненно необходимо: без него никуда. Правда, с радостями теплого руля удалось познакомиться не сразу: какое-то время ушло на поиск заветного включателя функции.

С панелью управления в Mokka, конечно, придется повозиться. В нем рычажков, кнопок и других переключателей функций визуально раза в два больше, чем у его конкурента Nissan Juke.

Интуитивно разобраться не получилось, куда проще оказалось скачать мануал и покурить его минут пятнадцать. Без него черт ногу сломит, да и о существовании части функции можно было и не узнать. Зато после достижения просветления наступает дзен: сразу становится понятно и удобно и россыпь кнопок уже не кажется китайской грамотой.

Жаль, что того же нельзя сказать о мультимедийной системе. С ней у нас как-то сразу не задалось. Такое чувство, что за ее создание и программирование отвечали несколько десятков человек. Кто-то начал, но плюнул и уволился. Далее, после чехарды с ответственными, последний разработчик как-то умудрился привести систему в рабочее состояние.

Разобраться с переключением между функциями оказалось нелегко, настроить радио — тоже, да и дальнейшее переключение между радиостанциями не назовешь удобным.

Попасть в гнездо USB-флешкой или шнуром от мобильного — тот еще квест, мешает рычаг коробки передач. Навигация тоже не очень понравилась: оказалось куда проще пользоваться мобильным телефоном. Хотя, быть может, все дело в силе привычки, но в том же Juke или ASX мультимедиа кажется куда дружелюбнее. Зато звук не подкачал: аудиосистема показала себя на пять баллов даже на сверхвысоких громкостях.

По последнему абзацу может показаться, что я недоволен Opel, но это не так. Все перечисленные недостатки можно простить только за салон. Он шикарен. Ни один из конкурентов даже близко не стоял. Места внутри навалом: пять человек садятся спокойно и никто никого не стесняет. Попробуйте впятером поездить на Juke, потом вся компания с задних сидений будет нуждаться в срочном массаже.

Интерьер у Mokka выглядит богато: кожзам сидений не отличишь от кожи, пластик весьма качественный и приятный на ощупь, отделка и прострочка — экстра-класса.

Скажем так, есть чему поучиться и машинам с куда большей стартовой стоимостью. А ведь у нашего Opel была простая, черная расцветка. Можно заказать фирменную, кофейную, которая выглядит еще богаче. В общем, уютно настолько, насколько может быть уютно дома. А если еще взять кофе навынос (конечно же, мокко), то пробки даже кажутся благодатью: совсем не хочется выбираться из Mokka в грязно-белую действительность.

К чему придется привыкать и подстраиваться, так это к низкой обзорности заднего стекла — вечной болезни кроссоверов. Адептам седанов в этом случае будет непросто. Ко всему прочему у Mokka сзади совсем уж короткий дворник. Видимо, создатели автомобиля давно махнули рукой на зеркало заднего вида и считают заднее стекло атавизмом, а дворник — украшением.

Стойки ведь настолько широченные, что смотреть назад смысла вовсе нет. Боковой обзор тоже затруднен, например, при езде по кругу приходится отклонять корпус вправо.

Даже не знаю, как бы справлялся с парковкой, не будь парктроника. Зато с ним и камерой заднего вида задача становится решаемой и для дошкольника. Вот только нужно смириться с повышенной чувствительностью датчиков и не забывать протирать камеру от грязи.

Что касается двигателя, его динамика оказалась лучше, чем можно было ожидать. От городского кроссовера уровня Mokka уже по определению не ждешь особой резвости, но Opel не разочаровал. Бензиновый мотор объемом 1,8 л, выпускаемый только для нужд России, в городской черте был на высоте, а 6-ступенчатая коробка ловко и быстро перебирала передачи. Хотя при всей этой резвости порой хотелось включить трансмиссию в режим Sport, но такового не оказалось. Конечно, можно перевести коробку в ручной режим, но делать это никому не советую: кнопка переключения передач, утопленная в рычаг, оказалась жутко неудобной. Что же касается поведения Mokka на трассе, на которое пеняют многие мои коллеги, в силу не самых лучших погодных условий его протестировать не удалось. Отложим этот момент до второй серии тест-драйва.

Opel Mokka
ДвигательТрансмиссияРазгон до 100 км/чМаксимальная скорость, км/ч КомплектацияЦена, руб.
Бензиновый Z 1,8 л XER (140 л.с.)5 МКП10,9180Essentia1 010 000
Бензиновый Z 1,8 л XER (140 л.с.)5 МКП10,9180Enjoy1 100 000
Бензиновый Z 1,8 л XER (140 л.с.)5 МКП10,9180Cosmo1 180 000
Бензиновый Z 1,8 л XER (140 л.с.)6 АКП 4WD11,1180Enjoy1 210 000
Бензиновый Z 1,8 л XER (140 л.с.)6 АКП 4WD11,1180Cosmo1 290 000
Бензиновый А 1,4 л NET (140 л.с.)6 АКП10,7186Enjoy1 170 000
Бензиновый А 1,4 л NET (140 л.с.)6 АКП10,7186Cosmo1 250 000
Бензиновый А 1,4 л NET (140 л.с.)6 МКП 4WD Start/Stop9,8186Cosmo1 345 000
Дизельный A 1,7 DTS (130 л.с.)6 АКП10,2184Cosmo1 391 000

Новости и материалы
Назван самый популярный бренд подержанных машин в России
Невролог рассказал, как бороться с бессонницей
Самолет из Узбекистана в США совершил экстренную посадку из-за больного россиянина
Эксперт рассказал, как Запад определил исход выборов в Молдавии
На Украине заявили о повреждении объектов в подконтрольной части Запорожской области
Кабмин оценил предложение запретить украинцам получать в РФ статус самозанятого
Журналистка Баязитова обвинила своего бывшего адвоката в мошенничестве
В Совфеде рассказали о крупном провале генсека НАТО
Россиянки стали реже отказываться от новорожденных детей
В московском метро человек оказался на рельсах
Ветеран ГРУ назвал условие, без которого денацификация Украины невозможна
Экс-офицер СБУ рассказал о заблуждениях украинцев по выборам в США
Раскрыто имя наемника из США, ликвидированного при попытке прорыва ДРГ
В Индии намерены молиться за победу Харрис на выборах
Мигрантам в России стали массово выдавать разрешения на работу
В Киевской области снова слышали взрывы
Средства ПВО сбили шесть беспилотников над Брянской областью
В Китае любовников, сбежавших от своих семей, приговорили к тюрьме
Все новости