Зачем нужна функция i-stop? Этот вопрос преследовал меня в течение всего времени эксплуатации Mazda CX-5. В первой серии воспоминаний о совместной жизни с Mazda я уже успел нажаловаться на характер «старт-стопа», но экспериментов не прекратил. Правда, с тем же успехом я мог бы ежедневно проверять работоспособность закона всемирного тяготения.
Фактически в течение всех 12 недель теста результаты первого месяца измерений только подтверждались: на расход топлива применения «айдл-стопа» влияет не больше, чем колебания температуры и влажности воздуха.
Вы же не принимаете решение об использовании автомобиля из-за понижения температуры на два градуса? Вот и со «старт-стопом» та же история. Когда-нибудь мы до предела цивилизуемся, а наше государство станет поощрять налоговыми льготами не только тех, кто купил себе Tesla Model S, но и владельцев более доступного транспорта, отличающегося высоким экологическим классом, вот тогда и придет время разнообразных оптимизаторов содержания углекислого газа в выхлопе, а пока главное свойство «ай-стопа» и его аналогов — удобство отключения. С этим у CX-5 полный порядок, удобнее соответствующая кнопка расположена разве что в BMW.
Еще одна важная глава наших с Mazda взаимоотношений посвящена мультимедийной системе. Управляться с ней можно двумя способами — посредством тачскрина и добротно сработанного манипулятора, который пристроили между передними креслами.
За три месяца я так и не привык пользоваться «крутилкой», а все из-за обилия степеней свободы.
Манипулятор можно вращать, перебирая виртуальные кнопки на экране, можно отклонять вверх-вниз и вправо-влево, перемещаясь между «вкладками» и опять же экранными кнопками… А можно просто взять и ткнуть пальцем куда нужно, что, разумеется, на два порядка проще. Кажется, об этом знают спецы по эргономике, иначе зачем они придумали для Mazda 3 блокировку тачскрина на скоростях выше 8 км/ч? Хотелось бы верить, что ничего подобного на CX-5 не появится: плановый рестайлинг уже, считай, состоялся, осталось опробовать обновленный кроссовер в движении.
Переходим к чисто автомобильным функциям. С ними Mazda справляется отлично.
За все время теста я ни разу не оказался в ситуации, когда мне не хватило бы тяги, ни разу не промахнулся мимо траектории и не ошибся с торможением, меня ни разу не подвел «автомат»…
Словом, все, что касается исполнения прямых обязанностей транспортного средства, создатели Mazda CX-5 довели до состояния, близкого к идеальному. Показательно, что даже у автомобиля с пробегом под 20 тыс. км не обнаружилось ни подвесочной «расхлябанности», ни других признаков «усталости». Конечно, за автомобилями в пресс-парках следят особенно пристально, но досадные прецеденты периодически случаются.
Единственное, к чему оказалось сложно привыкнуть, так это к непереносимости жестких стыков. Их CX-5 не любит на генетическом уровне, и нелюбовь эту сравнительно просто пережить в Москве, но по мере удаления от относительно неплохих столичных дорог растет и градус раздражения. Впрочем, доехав до экватора теста, я окончательно решил, что отточенная управляемость все же важнее дорожной всеядности, а отсутствие раскачки однозначно стоит пролитой капли кофе.
Кстати о кофе. Загрязнения, причем, чего греха таить, в моем случае довольно существенные, CX-5 переносит стоически. И фактура материалов, и конфигурация салонных поверхностей позволяют легко привести интерьер в «товарный» вид, даже не прибегая к помощи мойщиков. Кожа сидений к концу теста (напомню, пробег приближался к 20 тыс. км) тоже держалась достойно.
Так что CX-5 можно смело рекомендовать родителям, путешественникам и просто любителям поесть-попить не отрываясь от вождения: нанести Mazda фатальный урон можно разве что при помощи непищевых загрязнителей.
Итак, что же в сухом остатке? Серьезных проблем за время теста я так и не выявил, если не считать таковыми бесполезность манипулятора и системы i-stop.
По результатам измерений «методом долива» расход топлива оказался выше любой заявленной производителем цифры (в официальных данных фигурируют значения от 5,9 до 8,2 л на 100 км, что, конечно, слишком оптимистично), но никто и не надеялся на повторение результата, показанного на стенде. CX-5 — автомобиль гармоничный, с очень удачным балансом потребительских свойств, и в моем личном рейтинге компактных кроссоверов стоит на одной ступеньке с Tiguan. Впрочем, совсем скоро мы увидим новый Tiguan…
Что же до CX-5, то к моменту публикации этого отчета стали известны актуальные цены на обновленную версию кроссовера. Автомобиль, аналогичный протестированному, с двухлитровым мотором, полным приводом, мультимедийным комплексом, кожаным салоном и электроприводом сидений, обойдется минимум в 1,5 млн руб. Полностью «заряженная» Mazda с люком, акустикой Bose, светодиодными фарами и полным набором средств активной безопасности потянет уже на 1 648 000 руб.
Расходы с начала теста:
Пробег: 8370 км
Средняя скорость: 41 км/ч
Расход топлива по борткомпьютеру: 9,3 л/100 км
Измеренный средний расход топлива: 9,42 л/100 км
Мойка: 3479 ₽
Бензин Аи-95: 27 716 ₽
Жидкость в бачок омывателя: 530 ₽
Итого: 31 725 ₽
Стоимость 1 км: 3,79 ₽