В России CR-V — это буквально синоним словосочетания «японский автомобиль». Предыдущие генерации модели всегда были популярны на нашем рынке. Четвертое поколение продается у нас уже около двух лет, и, судя по цифрам, продажи идут хорошо. Или же шли, пока производитель не повысил цены на модель ввиду роста курса доллара. Так или иначе, мы прокатились на этом кроссовере и попытались выяснить, что выделяет CR-V среди большого числа конкурентов и можно ли его особенностями объяснить разницу в стоимости в сравнении с популярными кроссоверами прочих брендов.
На нечто большее, чем все остальные паркетники, CR-V намекает своей внешностью. Дизайн изысканным не назовешь, но и от былой унылости округлых форм предыдущих поколений модели следа не осталось. А вот скошенный передний бампер, благодаря которому угол въезда у CR-V составляет 28°, сразу бросается в глаза. Правда, как становится понятно уже после первой парковки на действительно высоком бордюре, внедорожный бампер вовсе не делает из CR-V джип.
Впервые садясь в салон кроссовера, тут же замечаешь разницу между иномарками, производящимися в России и за рубежом. Салон очень аккуратно собран и совершенно не издает посторонних звуков. И это при том, что пробег на тестовом экземпляре подходил уже ко второму ТО.
Эргономика в CR-V тоже доведена японцами практически до идеального состояния — на то, чтобы освоиться и почувствовать себя как дома, уходит несколько минут. Единственное, что не понравилось внутри кроссовера, аляповатость приборной панель, от которой моментально устают глаза.
Мы протестировали CR-V с мотором 2,4 л (есть еще версия с 2-литровым мотором): в цифрах этот агрегат не сулит каких-либо выдающихся ощущений, но на деле оказывается весьма проворным. Мощности двигателя (190 л.с.) хватает и на светофоре, и на трассе: ни разу за две недели теста при перестроении не возникало мысли о том, что тяги мотора не хватит, чтобы уйти от надвигающейся по соседнему ряду машины. Разгонная динамика у CR-V — определенно одна из лучших среди аналогичных кроссоверов с похожими моторами.
Отдельного упоминания заслуживает режим Econ, при включении которого снижается аппетит мотора: педаль газа становится менее чувствительной к нажатию, а в режиме круиз-контроля автомобиль разгоняется менее интенсивно. В отличие от аналогичных режимов на моделях других производителей, в Honda водитель может также следить за световыми индикаторами на приборной панели, которые горят либо зеленым, либо красным цветом, что дает возможность приспособиться к такому поведению за рулем, которое сбережет по максимуму топливо в баке. Но если вы включаете Econ чаще, чем когда загорается лампочка «залейте топливо», а до ближайшей заправки остается ехать несколько километров по 10-балльным пробкам, то лучше остановиться в выборе на CR-V с менее прожорливым 2-литровым двигателем.
На заправку на CR-V приходится заезжать довольно часто: несмотря на наличие у двигателя системы ECO и технологии снижения трения, расход в городе при плотном трафике может достигать 15 л на 100 км. В загородном цикле CR-V потребляет тоже немало: менее 9 л на «сотню» компьютер не показывал.
Но есть и положительный нюанс: CR-V, как и все остальные автомобили в российской модельной линейке производителя, можно заправлять бензином Аи-92 — при растущих нынче ценах на топливо разница весьма ощутима.
Кроссовер оснащается простым 5-ступенчатым автоматом с системой Grade Logic, призванной обеспечивать более мягкое и своевременное переключение скоростей. И коробка меняет передачи действительно очень гладко. Единственное, что вызывает сожаление, — отсутствие ручного или спортивного режима: есть только возможность принудительного включения первой и второй передач.
Выгодно отличает CR-V от конкурентов по сегменту неплохое рулевое управление. Автомобиль в целом адекватно реагирует на вращение «баранки». При этом настройки электроусилителя руля все же нуждаются в доводке. Главный недочет — недостаточное усилие в околонулевой зоне. Это ощущается как на невысокой, так и на крейсерской скоростях.
Но все же главный плюс CR-V — первоклассные настройки подвески: тут соблюден практически идеальный баланс между мягкостью и упругостью.
Подвеска кроссовера как нельзя кстати подходит для России, где ухабы и ямы могут довести до белого каления, даже если ездить вокруг Кремля. Не пасует CR-V и на поворотах, в том числе и на скорости, в два раза отличающейся от разрешенной на дорогах общего пользования. Крены, конечно, имеют место, но контроль за машиной всегда остается в руках водителя.
Проверять CR-V на бездорожье мы не стали сознательно: все-таки эта модель скорее про сочетание комфорта и управляемости. Забираться же в труднопроходимые места с клиренсом в 170 мм — дело гиблое. Тем более что муфта у CR-V склонна к быстрому перегреву.
В целом же удовольствие от вождения, так называемые драйверские ощущения, CR-V вполне способен предоставить своему хозяину. Собственно, это всегда и характеризовало автомобили производителя. А ведь если подумать, кроссовер, которым приятно управлять, — редкость даже при сегодняшнем разнообразии на рынке.
В самой дорогой комплектации CR-V с топовым двигателем обойдется сейчас немногим более 1,9 млн руб. Конечно, несколько месяцев назад, еще до тотального повышения всеми производителями цен, кроссовер стоил примерно на 300 тыс. дешевле. Поэтому сейчас нет особого смысла сравнивать CR-V с Toyota RAV4 или VW Tiguan — кризис сказался на их стоимости не так ощутимо. И если раньше модель имела явные преимущества перед конкурентами в плане управляемости и комфорта, то сегодня при такой цене все они меркнут. Сегодня CR-V ждет тест на устойчивость к проблемам в экономике.
Двигатель | Комплектация | Трансмиссия | Привод | Разгон до 100 км/ч | Цена |
2.0 (150 л.с.) | Elegance | MT | AWD | 10,4 | 1 329 000 |
2.0 (150 л.с.) | Elegance | AT | AWD | 12,8 | 1 509 000 |
2.0 (150 л.с.) | Lifestyle | MT | AWD | 10,4 | 1 589 000 |
2.0 (150 л.с.) | Lifestyle | AT | AWD | 12,8 | 1 679 000 |
2,4 (190 л.с.) | Elegance | AT | AWD | 10,7 | 1 589 000 |
2,4 (190 л.с.) | Sport | AT | AWD | 10,7 | 1 739 000 |
2,4 (190 л.с.) | Executiv | AT | AWD | 10,7 | 1 839 000 |
2,4 (190 л.с.) | Premium | AT | AWD | 10,7 | 1 919 000 |